Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Конспект НОД

знакомить детей со строением человека. Формировать сознательное отношение к своему здоровью. Учить видеть связь между необходимостью соблюдения правил гигиены и возможными заболеваниями. Воспитывать заботливое и осознанное отношение к своему здоровью.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Скачать справку о публикации
Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

МБДОУ Апастовский детский сад общеразвивающего вида «Солнышко» Апастовского муниципального района Республики Татарстан

«Знакомимся

со своим

телом»

Конспект НОД

в старшей группе

Воспитатель Гатауллина Г.И.

Цель: знакомить детей со строением человека. Формировать сознательное отношение к своему здоровью. Учить видеть связь между необходимостью соблюдения правил гигиены и возможными заболеваниями. Воспитывать заботливое и осознанное отношение к своему здоровью.

Материал: Демонстрационный плакат «Тело человека». Куклы Саша и Ваня. Иллюстрации или фотографии людей разного пола, возраста и рас; близнецов. Вырезанные из бумаги изображения частей тела, клей, кисти, лист бумаги формата А4, фломастеры – на каждого ребенка.

Ход занятия.

Воспитатель: Подходя к зеркалу, каждый из вас видит себя, свое тело. Что же такое тело человека, из каких частей оно состоит?

Проводится игра «Мое тело». Воспитатель называет части тела, дети выполняют соответствующие движения. Например:

головушка соловушка (гладят себя по голове;

ручки-хватучки (хватательные движения кистями рук);

спинка-тростинка (распрямляют спину);

ножки-сапожки (топают) и т.д.

по окончании игры воспитатель предлагает детям подойти к мольберту и рассмотреть плакат «Тело человека».

Воспитатель: Что здесь изображено?

Дети: Это тело человека.

Воспитатель: Я буду называть части тела и их отделы (локоть, колено, плечо, ступня, ладонь, шея, бедро), а вы покажете, где они находятся.

Дети выполняют задание, затем садятся за столы.

Перед вами на подносах вырезанные из бумаги изображения частей тела. Вы должны собрать из них и наклеить на лист бумаги изображение всего тела человека.

Дети выполняют аппликацию.

Каких деталей не хватает на вашем изображении?

Дети: Глаз, носа, рта, волос.

Воспитатель: Возьмите фломастеры и дорисуйте их.

Дети дополняют изображение и раскладывают готовые работы на демонстрацинном стенде.

Воспитатель: Чем похожи и чем отличаются эти человечки? (Ответы детей.)

Посмотрите на картинки (показывает). Чем отличаются изображенные здесь люди?

Дети: Среди них есть мужчины, женщины и дети. Это люди разного возраста, роста. Среди них есть люди полные и худые. У них разный цвет кожи.

Воспитатель: Правильно! Кроме того, люди отличаются цветом глаз и волос, формой носа, ушей и губ, длиной рук и ног. Так много отличий – все не перечислишь! Одинаковых людей не бывает. Но иногда мы встречаем людей, очень похожих друг на друга, их называют близнецами. (Показывает иллюстрацию с изображением двух пар близнецов: двух сестер и двух братьев.) но даже у них есть незначительные различия во внешнем виде, например родинки. А характеры близнецов могут быть совсем разными.

Давайте пригласим наших приятелей Сашу и Ваню и попробуем сравнить их (выставляет кукол на стол).

Саша и Ваня: (за них говорит воспитатель). Здравствуйте, дети!

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Саша и Ваня, можно, ребята рассмотрят вас и расскажут, чем вы похожи и чем отличаетесь?

Ваня: Конечно! Это будет очень интересно!

Дети: Ваня выше Саши. У Саши лицо круглое, а у Вани вытянутое. У Саши черные волосы, а у Вани желтые. У Саши руки и ноги короче, чем у Вани. У Вани нос длинный, а у Саши короткий.

Саша: Какие мы, оказывается, разные! Как внимательно вы нас рассмотрели!

Ваня: Саша, почеши мне, пожалуйста, спину. Да и голова у меня что-то чешется, и живот…

Саша: Ты наверное, давно не мылся?

Ваня: Нет, я мылся…недавно, две.., нет, три недели назад!

Саша: Разве так можно! Ведь мыться нужно каждый день, а голову мыть 1-2 раза в неделю.

Ваня: А зачем?

Воспитатель: Дети, объясните Ване, для чего необходимо мыться?

Дети: Чтобы быть чистым, здоровым и не бояться микробов.

Ваня: Ну ладно, я буду принимать душ, зато можно будет по утрам не умываться?

Саша: Ты не прав! Умываться надо обязательно! Ребята, для чего мы умываемся?

Дети: Чтобы хорошо выглядеть, чувствовать себя бодрым, чтобы кожа была чистой и здоровой.

Ваня: А я не знал… (кашляет).

Саша: Мы с тобой позавчера виделись, ты был здоров, почему же ты теперь кашляешь? Что ты вчера делал?

Ваня: Вчера я играл на балконе, пускал бумажные самолетики. Было так здорово!

Воспитатель: Ты что же, раздетым выходил на балкон и простудился?

Ваня: Нет, я очень тепло одет: в шубе, шапке. Вот только ноги замерзли, я забыл на ноги одеть.

Воспитатель: Эх, Ваня! Разве так можно! Разве ты не знаешь, для чего нужны одежда и обувь?

Ваня: Конечно, знаю! Для красоты!

Воспитатель: Красивая одежда – это конечно, хорошо. Ребята, расскажите Ване, для чего еще люди одеваются.

Дети: Для того, чтобы не мерзнуть, когда холодно; чтобы не получить солнечные ожоги в жару; для защиты от ветра, дождя, снега.

Воспитатель: Правильно! А есть еще и специальная одежда. Люди, занимающиеся разными видами спорта, надевают наколенники, наколотники и шлемы, чтобы не повредить руки, ноги и голову во время тренировок и соревнований.

Специальная одежда есть и у представителей многих профессий. Например, космонавты и водолазы надевают скафандры, пожарные – костюмы из огнеупорной ткани, противогазы и каски. Приведите еще примеры использования людьми специальной одежды.

Дети: Врачи, парикмахеры, продавцы, рабочие, строители.

Саша: А теперь поиграем. Мы с Ваней будем давать вам задания, а вы их выполняйте!

Саша и Ваня (по очереди):

- возьмитесь правой рукой за левое ухо;

прикоснитесь правой рукой к левому колену;

поднимите левую ногу;

согните обе руки в локтях;

наклоните голову вперед. И.д.

Дети выполняют задание.

Саша и Ваня: Вас не запутаешь! Молодцы! Пришло время прощаться. До свидания, дети! До новых встреч!

Дети: До свидания!

Дети исполняют выученную любимую песню.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 19.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области