Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Аналитическая справка о проделанной работе за летний оздоровительный период «Летние забавы» в старшей группе 2019 год.

Цель создание в группе и на участке детского сада максимально эффективных условий для организации оздоровительной работы и развития познавательных интересов воспитанников в летний период. Основными задачами работы на летний - оздоровительный период являлись Задачи на летний оздоровительный период • Обеспечение безопасности летнего отдыха детей, путем создания условий, обеспечивающих охрану жизни и здоровья дошкольников, предупреждение заболеваемости и травматизма. • Выявление, изучение и поддержка перспективных идей в работе ДОУ. • Создание банка педагогических инноваций в области укрепления здоровья, развития и воспитания детей. • Создание условий для развития всех видов детской деятельности. • Осуществление педагогического и санитарного просвещения родителей по вопросам развития, воспитания и оздоровления детей в летний период.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Скачать справку о публикации
Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Аналитическая справка о проделанной работе за летний оздоровительный период «Летние забавы» в старшей группе 2019 год.

Подготовила воспитатеь "Смешарики"

Крайнюкова Н.А.

Летний оздоровительный план был реализован с 16.07.2019г. по 30.08.2019г.

Летнюю работу с детьми в детском саду принято называть оздоровительной, она имеет свою специфику. Важно использовать благоприятные для укрепления здоровья детей условия летнего времени и добиться, чтобы ребёнок окреп, поправился и закалился, научился понимать и любить удивительный, прекрасный мир растений.

Цель: создание в группе и на участке детского сада максимально эффективных условий для организации оздоровительной работы и развития познавательных интересов воспитанников в летний период.

Основными задачами работы на летний - оздоровительный период являлись:

Задачи на летний оздоровительный период:

Обеспечение безопасности летнего отдыха детей, путем создания условий, обеспечивающих охрану жизни и здоровья дошкольников, предупреждение заболеваемости и травматизма.

Выявление, изучение и поддержка перспективных идей в работе ДОУ.

Создание банка педагогических инноваций в области укрепления здоровья, развития и воспитания детей.

Создание условий для развития всех видов детской деятельности.

Осуществление педагогического и санитарного просвещения родителей по вопросам развития, воспитания и оздоровления детей в летний период.

Совершенствование системы мониторинга деятельности ДОУ в период ЛОП.

Работа осуществлялась в соответствии с режимом дня и планом работы на летний период.

Для решения поставленных задач в летний период соблюдались следующие условия.

С целью организации водно-питьевого режима в нашей группе имелись в наличии индивидуальные кружки для детей, чайник, охлажденная кипяченая вода; при организации закаливающих процедур — индивидуальные полотенца для рук, ног, тазик с водой соответствующей температуры.

Для создания безопасных условий пребывания детей в ДОУ ежедневно проверялась исправность оборудования на прогулочной площадке, осматривался участок перед прогулкой на наличие опасных для детей предметов (гвоздей, битого стекла, вырытых ям и т.д.). С наступлением жаркого периода во избежание перегрева воспитанники находились на прогулке только в головных уборах, пребывание дошкольников под прямыми лучами солнца чередовалось с играми в тени.

Хорошая погода давала возможность проводить достаточно времени на свежем воздухе. Утро при благоприятных климатических условиях начиналось с гимнастики, на свежем воздухе, которая заряжала бодростью и энергией на предстоящий день, поднимала настроение детей.

В течении дня осуществлялись различные виды закаливания: сон при открытых окнах, воздушные, солнечные ванны, хождение босиком по массажным дорожкам, гимнастика после сна, дыхательная гимнастика, босо хождение, мытье ног и всего тела, обливание с водных бластеров водой на улице. Одежда детей соответствовала температурному режиму.

 Летние дни были насыщены увлекательными, познавательными мероприятиями. Для детей были организованы и показаны, театрализованные представление, спортивные и музыкальные развлечения. Проводилась продуктивная деятельность рисование, лепка, аппликация в соответствии с планом работы группы.

Были проведены следующие мероприятия:

1 .Первая тематическая неделя « Цветочные чудеса!» с 16.07.19г. по 19.07.2019г., итоговое мероприятие: "День рождение Феи цветов".

Были проведены:

Беседы: «Почему лето называют красным», "Беседа о цветущих летних растениях", «День рождение».

Чтение и разучивание рассказов и стихов, прослушивание музыкальных композиций: чтение русской народной сказки «Никита Кожемяка» (из сборника сказок А. Афанасьева), Ж.Санд «О чем говорят цветы», М. Ивенсен "Вот и лето подоспело",О.Гавриченко «Сказка «Цветок по имени Незабудка», Г.Х. Андерсен "Цветы маленькой Иды" , И.А. Крылов «Цветы», прослушивание песен «Улыбка» муз. В.Шаинского из мультфильма «Крошка Енот», а также прослушивание детских песен на тему «День рождение» (Барбарики, Маша и Медведь и т.д.)

Подвижные и дидактические игры: «Найди себе пару», «Зайцы и волк», «У медведя во бору», игровое упражнение «Прыгаем через скакалку», проигрывание этюдов «Скажи доброе слово другу», «Назови ласково», «Ловишки», «Каравай».

Рассматривание иллюстраций, лепка, рисование по теме: "Лето», «Цветущие растения летом», лепка «Барельефные изображения растений», Конкурс рисунков на асфальте «Здравствуй, лето красное».

Консультации для родителей: «Головной убор - важный атрибут детской одежды летом», «Защита детей от комаров и мошек», «Солнце красное и безопасное».

Итоговое мероприятие: развлечение "День рождение Феи цветов"

2. Вторая тематическая неделя «Водные забавы». Период проведения с 22.07.2019г. по 27.07.2019 г. Итоговое мероприятие : "День Нептуна".

Были проведены:

Беседы: «Водные забавы, что это?», беседа воде: уточнить с детьми, зачем человеку вода (формировать бережное отношение к воде), «Что у нас под ногами?», «Зачем и кому нужна вода?».

Чтение и разучивание рассказов и стихов , прослушивание музыкальных композиций, отгадывание загадок о подводном мире и воде: Я. Сапожник "Летние забавы", заучивание четверостиший о воде и рыбах Т.Морозова "Летние забавы", чтение сказки А. С. Пушкина «Золотая рыбка», авторской сказки Т. Домареннок «Мальчик и Дельфин», Л. Маргарита «СКАЗКА О МЫЛЬНОМ ПУЗЫРЕ», прослушивание детских песен на тему «Вода».

Подвижные , мало подвижные и дидактические игры: «Сухое – мокрое», игровое упражнение «Прыгаем через скакалку» (Рыбак и рыбки), мокрые игры (игры с водой на улице) "Из пустого в порожнее", "Тонет-не тонет", игры с мыльными пузырям, «Найди первый звук», «Угадай, кто позвал?».

Рассматривание иллюстраций, лепка, рисование по теме: «Водные забавы», рассматривание фотографий на тему: «Мы на Дону», конкурс рисунков «Водное царство» , рассматривание иллюстраций на тему «Дождь» закрепить знания детей о разных состояниях воды, о круговороте воды в природе, о играх с водой, была организована выставка детских рисунков «Золотая рыбка».

Консультации для родителей: «Как уберечь ребенка летом от опасности в воде», «Игры на воде»,«Головной убор", "Питьевой режим".

3. Третья тематическая неделя «Неделя добрых дел» . Период проведения с 29.07.2019 г. по 2.08.2019г. Итоговое мероприятие: развлечение "Дружат дети на планете".

Были проведены:

Беседы: «Доброе утро», «Здравствуйте игрушки», учить детей здороваться с товарищами и со взрослыми уточнить зачем это нужно делать, разговор беседа по пословице «Уважай отца и мать – будет в жизни благодать», «Вспомним вежливые слова» (закрепить понятия вежливые слова, продолжать учить согласовывать их в предложение), «Все мы разные, но все мы равные» (разговор - беседа о людях с ограниченными возможностями).

Чтение и разучивание рассказов и стихов , прослушивание музыкальных композиций: этюд «Скажи доброе слово, комплимент товарищу» (клубок ниток, в котором спрятано много добрых слов; дети передают друг другу, сидя в кругу), русская народная сказка «Доброе слово» заучивание стихотворения С. Маршак «Урок вежливости», И. Ревю «Сказка о добрых делах», «Сказка о доброте «Муравей и мотылёк», анализ сказки «Три дочери», рассказа Сухомлинского «А сердце тебе ничего не приказало» , прослушивание детских песен «Песенка о доброте» муз. В.Шаинского., "Доброта" – сл. Н.Тулуповой, муз. И. Лученка, песня «Если добрый ты», песня «Дорога Добра» (сл. Ю. Энтина, муз. М. Минкова).

Подвижные и дидактические игры: Д/и «Живые картинки о друзьях», «Игра с мячом «Добрые и вежливые слова», Д/и. «Угадай профессию по предмету», артикуляционная гимнастика упражнение «Любопытный язычок» , «Щенок» (воспитывать желание оказывать помощь), игра с мячом «Доскажи словечко» , Д/и. «Угадай сказку», «Найди свой цвет» .

Рассматривание иллюстраций, рисование по теме: коллективное творческое дело совместно с родителями – оформление рукописной энциклопедии "Доброго сердца", рассматривание фотографий на тему: «Доброта», в книжном уголке помещены иллюстрации из сказок добрых и злых героев, галерея на асфальте «Дружная семья».

Консультации для родителей: памятка «Как помочь ребенку быть вежливым», «Воспитание хороших манер», «Секреты воспитания вежливого ребенка».

4. Четвертая тематическая неделя «Неделя осторожного пешехода» итоговое занятие «Физкультурное развлечение по ПДД»

Беседы: с детьми на тему «Поведение на улице рядом с дорогой», «На дороге», «Чего не должно быть», «Как правильно перейти через дорогу?», «Поведение на улице рядом с дорогой», «Что нужно знать, если находишься на улице один?» «Какие человеку нужны машины», «Правила дорожные – правила надёжные», «Об улицах города - что такое улица?», «Какие бывают переходы? Почему нельзя ждать транспорта, стоя у края тротуара?».

Чтение и разучивание рассказов и стихов, прослушивание музыкальных композиций:

Е.Сигал «Машины на нашей улице», А. Барто «Грузовик», А. Усачева «Правила дорожного движения...». С.Волкова «Про правила дорожного движения», А. Иванова «Как неразлучные друзья дорогу переходили», С. Маршака «Если свет зажегся красный», С.Михалков «Моя улица»

«Разноцветные человечки», муз. И. Космачева, сл. В. Степанова и песня «Песенка светофора», муз. Т. Чудовой, сл. Г. Георгиева.  

Подвижные, дидактические и сюжетно ролевые игры

«Кто больше назовет автомобилей», «Продолжи предложение» на тему «ПДД», «Найди двух одинаковых птичек», «Наша улица», «Будь внимательным», «Поставь дорожный знак», «Это я, это я, это все мои друзья!», «Найди пешехода нарушителя», «Азбука дорог», «Собери светофор»,

Подвижные игры: «Ловкий пешеход», «Воробушки», «Ловкий пешеход», «Дорожные знаки и автомобили», «Прокати мяч», «Ты большой, я маленький», «Ловишки со знаками», «Подбрось — поймай».

С/р игра «Путешествие по городу», «Больница», «Моя улица», «Автобус», «Строительство широких и узких дорог», «ДПС»:

Рассматривание иллюстраций, лепка, рисование по теме:

«Запрещающие знаки на дороге», «Знакомьтесь — транспорт», «Виды транспорта», «Детали машин», «Участники дорожного движения». пешеходные дорожки», «Машины», «Цветные машины едут по дороге», «Сложи свой любимый вид транспорта», «Участники дорожного движения», «Наш помощник — светофор», «Дорожные знаки»

Консультации для родителей:

Предложить родителям рассказать своим детям о специальных местах, где можно кататься на велосипеде и самокате. Оформление альбома «Правила дорожного движения». Папка передвижка «Осторожно пешеход»

Итоговое мероприятие: развлечение: Физкультурное развлечение по ПДД

5. Пятая тематическая неделя «Здоровья» с12.08 – 16.08 итоговое занятие «Путешествие в страну здоровья и спорта» (день подвижных игр).

Беседы: с детьми на тему: «Витамины я люблю быть здоровым я хочу» «Друзья Мойдодыра», «Витамины нам нужны и для всех они важны, «Спортсмены из страны мультиков», «Личная гигиена»

Беседа –ситуация «Поведение на улице рядом с дорогой»

Ситуация общения Разбор ситуаций: «Как уберечь свое здоровье от микробов»

Чтение и разучивание рассказов и стихов, прослушивание музыкальных композиций: «Волшебные витамины для Винни Пуха», «Сказки о здоровом образе жизни», «Друзья здоровья». К. Чуковского «Мойдодыр» и «Федорено горе» «Сказка о гигиене для девочек и мальчиков, а также для тех, кто любит сказки…» «Про умное Здоровье» Автор сказок: Ирис Ревю. Заучивание отрывка из стихотворения: А.Барто «Девочка чумазая»

Подвижные, дидактические и сюжетно ролевые игры

Д. и. «Как вырасти здоровым», «Найди два одинаковых листочка », «Мой день», «Будь внимательным», «Разложи картинки по порядку», «Как вырасти здоровым», «Это я, это я, это все мои друзья!», «Как вырасти здоровым», «Собираем урожай», «Назови правильно», «Ты – моя частичка» «Чудесный мешочек». «Что такое хорошо, что такое плохо», « Сложи любимый спортивный инвентарь». «Кому что нужно?»

П/и «Мы весёлые ребята», «Брось - догони», «Ловишки с ленточками», «Подбрось — поймай», «Докати обруч до флажка» «Прыгни - повернись» «Солнышко и дождик»

С.р. «Аптека», «Больница», «Поликлиника».

Рассматривание иллюстраций, лепка, рисование по теме:

Альбом «здоровый образ жизни наших детей в саду и дома», «Витамины на грядке», «Полезная и вредная еда». «Мой любимый звонкий мяч», Рисование: предметов личной гигиены

Консультации для родителей:

Познакомить родителей с темой текущей недели: «Здоровье вашего ребенка зависит от вас». Оформление альбома «Здоровый образ жизни нашей семьи. Папка передвижка «Лекарственные растения вокруг нас». Предложить родителям рассказать своим детям о правилах гигиены для укрепления здоровья

Итоговое мероприятие:

«Путешествие в страну здоровья и спорта» (день подвижных игр).

6. Шестая тематическая неделя «Юный эколог» 19.08 – 23.08 итоговое мероприятие «Викторина для юных экологов»

Беседы: с детьми на тему:

По ОБЖ «Чем опасны игры на улице», «Съедобные и несъедобные грибы», «В мире опасных предметов», «Что было бы, если из леса исчезли…», «Мое любимое домашнее животное», «Природа летом», «Мусор Земле не к лицу…» Ситуативная беседа «Земля – наш общий дом», «Что такое солнечный удар?», «Значение солнца, воздуха и воды в жизни природы и человека», «Как человек охраняет природу», «Что такое солнечный удар?»

Чтение и разучивание рассказов и стихов, прослушивание музыкальных композиций:

Заучивание стихотворения Ф. Тютчев «Люблю природу русскую…»

А.Усачева «Мусорнаяфантазия», «Дождик» А. Кривощекова Экологическая сказка «Нет места мусору», экологические сказки о мусоре «Зайчик и Медвежонок», «Маша и Медведь», А. Кривощекова Экологическая сказка «Нет места мусору». Каждый день я в шарик дую, «Могучая травинка» М. Скребцова, «Почему у земли платье зеленое « А. Лопатина

Подвижные, дидактические и сюжетно ролевые игры

Д. и. «Что делают люди летом», «Кто больше назовет?», «Угадай по описанию», «Кто скорее соберет», «Чей малыш», «Кто где живет и чем питается», «Кто как кричит», «Зачем и почему у животных?», «Пазлы», «Домино» «Полезно - вредно» "Найди дерево»

П. и. «Свободное место», «Птичка и кошка», «Земля, вода, огонь, воздух», «Найди, где спрятано», «Солнечный зайчик», «Съедобное – несъедобное», «Кто знает больше вежливых слов», «Найди пару»

С.р «Семья - «Прогулка в грибной лес», « Овощной магазин»

Рассматривание иллюстраций, лепка, рисование по теме:

Рисование по трафаретам «Грибы»

Рассмотрение иллюстраций «Бережное отношение к природе», Рисование: предметов личной гигиены

Консультации для родителей:

Оформление газеты Удивительные овощи», «Лето и безопасность ваших детей»,

Организация выставки «Здоровая планета», Проведение семейного конкурса из бросового материала «Подари предмету вторую жизнь»

Итоговое мероприятие:

«Викторина для юных экологов»

7. Седьмая тематическая неделя «Неделя книги» с 26.08. – 30.08 итоговое мероприятие «Викторина для юных экологов»

Беседы: с детьми на тему:

«Что такое книга?», «Где живут книги?», «Нужно ли беречь книгу?», «Как люди научились писать», «Моя любима книжка», «Зачем человеку нужна книга», «Откуда пришла сказка», «Библиотека - дом, где живут книги»

Чтение и разучивание рассказов и стихов, прослушивание музыкальных композиций:

«Волшебник изумрудного города» (главы) – А.Волков, «Цветик – семисветик» - В. Катаев; «Сто чудес для человека сохранит библиотека!», «Ветер, ветер…» А. С. Пушкин

Конкурс чтецов «Наши любимые сказки А. С. Пушкина»

Подвижные, дидактические и сюжетно ролевые игры

Д\и «Угадай по описанию», «Что делают люди летом», «Кто скорее соберет», «Скажи наоборот», «Доскажи словечко», «От куда эти слова», «Мои любимые сказки», «Определи, на что похоже», «Помогите!», "Угадай по описанию сказочного героя"

П. и. «Круг кружочек», «Кто быстрее?», «Карлики и великаны», «Воробушки и автомобиль», «Пузырь», «Мы веселые ребята». «Свободное место», «Кто знает больше вежливых слов», «У медведя во бору», «Карусель», «Найди пару», «Белое черное», «Классики», «Запомни движение»

Сюжетно-ролевые игры. «Библиотека», «Книжный магазин

Рассматривание иллюстраций, лепка, рисование по теме:

«Сказочные герои», по страницам сказки «Цветик – семисветик» - В. Катаев

Лепим любимого сказочного героя для группового кукольного театра

Рассмотрение иллюстраций на тему «как книжка к нам в гости пришла»

Рисование «Моя любимая сказка»

Консультации для родителей: Познакомить родителей с темой текущей недели: «Книжная неделя» Предложить перечитать дома любимые сказки и сделать иллюстрацию к одной из них.

Папка передвижка «Опыты с бумагой», «Дети и книги». Оформление газеты «Книга в жизни детей»

Итоговое мероприятие:

Конкурс чтецов «Наши любимые сказки А. С. Пушкина»

В дождливую погоду смотрели мультфильмы, играли в настольные игры, организовывали театрализованные сказки.

За лето дети выросли, отдохнули, повзрослели, укрепили свое здоровье.

Для повышения уровня информированности родителей воспитателями и специалистами ДОУ были проведены и оформлены консультации.

Родители могли ознакомиться с планом мероприятий на летний оздоровительный период и задачами работы и наглядно увидеть фотоотчет о проведенных мероприятиях в социальной сети.

Родители принимали активное участие в жизни детского сада. Они помогали оформлять

участок в соответствии с тематикой недели, подготавливали наряды, активно участвовали во всех организуемых нами выставках, оборудовали корабль расположенный на площадке необходимыми атрибутами.

Работу за летний оздоровительный период можно считать удовлетворительной и плодотворной.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 20.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области