Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


"На пенёчке выросли грибочки"

Цельформирование навыка коллективного творчества. Общеобразовательные задачи - закреплять навыки детей раскатывать пластилин колбаской, скатывать шар - учить детей лепить грибы, передавая относительную величину и вогнутый вид шляпок - Закреплять знания детей о съедобных и несъедобных грибах Коррекционно- развивающие задачи - развивать зрительное внимание, пространственное воображение - развивать образное логическое мышление - развивать мелкую моторику Воспитательные задачи - воспитывать интерес к лепке - вызывать у детей радостное настроение, удовлетворение от проделанной работы.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Скачать справку о публикации
Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Конспект НОД по лепке в старшей группе

«На пенечке выросли грибочки»

(коллективная работа)

Педагог: Разумова Любовь Игоревна

Цель: формирование навыка коллективного творчества. 

Общеобразовательные задачи:

- закреплять навыки детей раскатывать пластилин колбаской, скатывать шар;

- учить детей лепить грибы, передавая относительную величину и вогнутый вид шляпок;

- Закреплять знания детей о съедобных и несъедобных грибах;

Коррекционно- развивающие задачи:

- развивать зрительное внимание, пространственное воображение;

- развивать образное логическое мышление;

- развивать мелкую моторику;

Воспитательные задачи:

- воспитывать интерес к лепке;

- вызывать у детей радостное настроение, удовлетворение от проделанной работы.

Оборудование: картинка с грибами; карточки «что лишнее»; пенёк; доски; пластилин; салфетки.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, я сегодня пришла в детский сад, а у дверей группы стоит пенёк и плачет.

Вот что он мне рассказал: «В лесу, на всех пеньках растут грибы, а у него нет».

Ребята, давайте поможем пенёчку.

А как можно ему помочь?

Дети: Слепить грибы.

Воспитатель: Правильно ребята. А какие грибы растут на пеньках?

Дети: на пеньках растут опята.

Воспитатель: посмотрите на картинку. Здесь на пне растут опята, сколько их на пенёчке?

Дети: опят на пеньке много.

Воспитатель: правильно, опята растут целой семейкой, на пенёчке их много.

Посмотрите на гриб и скажите, что у него есть?

Дети: у гриба есть ножка и шляпка.

Игра «Что лишнее» (съедобные и несъедобные грибы)

Воспитатель: молодцы. Теперь садитесь за столы. У вас на столе лежит пластилин, какого он цвета?

Дети: коричневого цвета.

Воспитатель: а опята какого цвета?

Дети: опята тоже коричневого цвета.

Воспитатель: правильно, ребята.

Прежде, чем начать работать, мы с вами подготовим наши ручки.

Пальчиковая гимнастика:

«Этот пальчик в лес пошёл,

Этот пальчик гриб нашёл,

Этот пальчик гриб помыл,

Этот пальчик гриб сварил,

Этот пальчик всё, всё съел,

Оттого и растолстел».

Воспитатель: для того, чтобы начать лепить, пластилин надо разделить на две части (ножка и шляпка).

Дети выполняют.

Воспитатель: теперь посмотрите, как мы будем лепить гриб?

Для ножки, мы раскатываем пластилин колбаской. А для шляпки скатываем шар, затем большим пальцем вдавливаем в шар отверстие, получилась шляпка. Соединяем ножку и шляпку, получился гриб.

Дети лепят грибы по несколько штук.

Воспитатель: Давайте отдохнем, поиграем.

Игра «Где вы были?» (В.Н. Нищева)

«Ножки, ножки, где вы были?

(ходьба на месте)

За грибами в лес ходили.

(хлопки)

Ручки, ручки, ну а вы помогали ли в пути?

(разводим руки в стороны)

Помогали, помогали, мы в лесу грибы искали.

(присели, собираем грибы)

А вы глазки помогали?

Мы искали и смотрели, все пенёчки оглядели.

(повороты головы)

Воспитатель: теперь подходите к пенёчку и сажайте свои грибы на пенёк.

Ребята, посмотрите, какой пенёк стал весёлый, как ему понравились ваши грибочки.

Пенёк говорит вам спасибо.

А, вам нравится пенёк с грибами? - Да.

Как называются грибы, которые вы слепили? - Опята.

Посмотрите па грибочки и скажите, какой вам понравился больше всего.

(Дети показывают, объясняют почему)

Воспитатель: Мы поставим пенёк на шкафчик, чтобы все посмотрели на наших опят, которых вы слепили.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 29.03.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области