Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Конспект НОД "Цветы для Лунтика"

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Скачать справку о публикации
Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Конспект непосредственно образовательной деятельности по поисково-исследовательской деятельности для детей подготовительной группы

Автор: Разумова Н.М., воспитатель

Тема: «Цветы для Лунтика».

Цель: обобщение представления о росте и развитии растений.

Задачи:

Образовательные: учить детей узнавать разные семена; закрепить представление детей о том, что растения выращивают из семян.

Развивающая: развивать внимание, сообразительность, чувство эстетики.

Воспитательная: воспитывать интерес к выращиванию цветов, умение работать коллективно.

Предварительная работа: сбор семян цветов на территории детского сада осенью.

Оборудование: ящики с землёй, семена разных цветов, лопатка для рыхления земли, леечка с водой; карточка – схема роста растения; дидактическое лото «Найди своё семечко»; мягкая игрушка Лунтик.

Ход непосредственно образовательной деятельности:

Организационный момент: психогимнастика «Цветочки»

Наши алые цветки

Распускают лепестки.

Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.

Наши алые цветки распускают лепестки,

Головой качают, тихо засыпают.

Мотивационно – ориентировочный этап: в группу приходит Лунтик.

Лунтик: Здравствуйте ребята! Пришёл вам сказать, что на планете, где я раньше жил произошла экологическая катастрофа. Решил я сделать доброе дело: купил в магазине цветы, чтобы было красивее, воздух был чистый, и свежий, и отправил на планету. Но жители планеты сказали, что они не настоящие, а искусственные. Помогите разобраться, чем живые цветы отличаются от искусственных?

Поисково – исследовательский этап:

Воспитатель: Что хотел сделать Лунтик?

Дети: Отправить цветы на планету, на которой он раньше жил.

Воспитатель: Можем мы помочь Лунтику понять, как отличить искусственные цветы от живых? Чем?

Дети: Можем. Рассказать Лунтику.

Практический этап:

Воспитатель: Расскажите, ребята, Лунтику чем живые цветы отличаются от искусственных?

Дети: Живой цветок растёт. У него есть корень и он меняется в своём развитии: появляются новые листочки, бутон, цвет, семена.

Лунтик: А что такое семена? Для чего они нужны?

Воспитатель: Зачем ребята нужны семена?

Дети: Семена нужны чтобы выросло растение.

Воспитатель: Покажите ребята разные семена Лунтику.

(Дети показывают карточки с семенами)

Воспитатель: Вот, Лунтик, из таких крошек может вырасти не только цветок, но и целое дерево. А какие могут вырасти растения из семян, тебе покажут ребята.

Дидактическая игра «Найди своё семечко».

(Дети берут карточку с изображённым семечком, к нему находят растение: семечко – подсолнух; жёлудь – дуб; шишка – сосна и.т.д.)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Хорошо потрудились, а теперь отдохнём.

Физминутка:

Снег идёт, снег идёт.

Дворник улицу метёт.

Стороной народ идёт.

Веселей, веселей!

Заниматься нам не лень:

Мы немного разомнёмся,

За дела опять возьмёмся.

Воспитатель: Знаешь, Лунтик, чтобы из семечка вырос плод, нужны только знание и труд. Послушай, ребята тебе расскажут и покажут по схеме, как ухаживать за растением.

(Дети поочерёдно рассказывают и показывают на соответствующей карточке, модель развития растения.)

Посадить семечко – полить – поставить на солнце – росток – растение – бутон – цветок – семена.

Воспитатель: Теперь ты понял, Лунтик, чем живой цветок отличается от искусственного?

Лунтик: Теперь понял. У моих цветов корня нет их и поливать не надо. Цветы есть, а семян никогда не будет. А если они не живые, то и воздух очищать не будут. А я очень хочу, чтобы на планете, с которой я прибыл, был чистый воздух. Давайте вместе с вами посадим семена, будем вместе ухаживать и наблюдать за ними, а потом, когда цветы зацветут, отправим на мою родину.

(Дети сажают семена в приготовленные ранее ящики с землёй и ведут наблюдение за ростом цветов до высадки их на клумбу.)

Рефлексивно – оценочный этап:

Воспитатель: Кому мы сегодня помогали? Что вам понравилось больше всего? Что для вас было трудным?

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 16.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области