Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Методическая разработка открытого творческого занятия на тему «Ах, ягода-кудесница»

Цели урока Развитие самостоятельности и повышение грамотности детей в вопросах экологии через декоративно-прикладное творчество – бисероплетение. познакомить учащихся с историей стеклянной бусинки и вызывать интерес к декоративно-прикладному творчеству Задачи Обучающие - научить технике выполнения основных способов плетения Развивающие - развить творческое мышление, эстетический вкус, формирование самостоятельного мышления Воспитательные - воспитывать любовь к одному из самых древних видов искусства – бисероплетению, научить самостоятельности, аккуратности, ответственности за выполненную работу, воспитывать в детях любовь к природе родного края, воспитание дисциплинированности, усидчивости, внимания, объективной самооценки, взаимовыручки.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Скачать справку о публикации
Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Управление образования Красносулинского района

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования

Городской центр внешкольной работы «Досуг»

Методическая разработка

открытого творческого занятия на тему:

 «Ах, ягода-кудесница!»

Разработала педагог

дополнительного образования

Чугреева С.Н.

Красный Сулин 2017.

Тема: «Ах, ягода-кудесница!»

Основные техники плетения на проволоке.

Вид занятия: интегрированный.

Тип занятия: комбинированный

Место проведения: МБУ ДО ГЦВР «Досуг»

Время проведения: 90 минут

Возраст обучающихся: 9-15 лет

Форма организации обучения: 

Цели урока: Развитие самостоятельности и повышение грамотности детей  в вопросах экологии через декоративно-прикладное творчество – бисероплетение.

 познакомить учащихся с историей стеклянной бусинки и вызывать интерес к декоративно-прикладному творчеству;

Задачи:

Обучающие - научить технике выполнения основных способов плетения;

Развивающие - развить творческое мышление, эстетический вкус, формирование самостоятельного мышления;  

Воспитательные - воспитывать любовь к одному из самых древних видов искусства – бисероплетению, научить самостоятельности, аккуратности, ответственности за выполненную работу, воспитывать в детях любовь к природе родного края, воспитание дисциплинированности, усидчивости, внимания, объективной самооценки, взаимовыручки.

Методы: Объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, игровой, креативный.

Приёмы:  беседа, опрос, разбор нового материала, анализ образцов, объяснение с использованием наглядности, показ практических действий, практическая - индивидуальная работа, групповая работа, подведение итогов, поощрение.

Наглядные пособия: презентация книги по бисероплетению, образцы основных способов плетения, схемы плетения, готовые образцы поделок.

Материалы и инструменты: проволока медная, бусины красного цвета, схемы плетения, ножницы, бисер, салфетки - рассыпушки, емкости для бисера.

Этапы работы:

Организационный

Приветствие, проверка подготовленности детей к занятию, т/б.

Тема, постановка цели и задач.

Подготовительный

Беседа вступление.

Просмотр презентации

Основной

Выполнение творческой работы (теория, практика, закрепление полученных знаний).

Динамическая пауза

Итоговый

Подведение итогов занятия.

Элемент сюрпризности -чаепитие.

Цветограмма настроения.

Информационный

Рецепты о снадобьях из калины.

Схема выполнения гроздьев Калины.

Ход занятия

Организационный этап

- Приветствие

Здравствуйте, ребята, я очень рада вас снова видеть в нашей студии. У меня сегодня замечательное настроение, а с каким настроением сегодня пришли вы?

Если у вас было отличное настроение сегодня на занятии и вам было интересно, то поднимите красный кружочек, если хорошее – жёлтый, если плохое – синий. Давайте помашем своими кружочками. И мне очень приятно видеть ваше чудесное настроение.

красный – восторженное;

оранжевый – радостное, теплое;

желтый – светлое, приятное;

зеленый – спокойное, уравновешенное;

синий – неудовлетворительное, грустное;

фиолетовый – тревожное, напряженное;

черный – полный упадок, уныние;

белый – символизирует ответ типа: «трудно сказать».

- проверка подготовленности рабочего места и детей к занятию.

Прежде чем приступим к работе, давайте проверим нашу готовность.

На столе подготовлен крупный красный бисер, тонкая проволока.

Бисер должен лежать в емкости, чтобы его удобно было использовать.

Работа с мелким бисером утомительна для глаз, поэтому рабочее место должно быть хорошо освещено. Свет на рабочее место должен падать слева.

Лучше всего работать при дневном свете у окна, а в вечернее время оборудовать местным освещением.

Глазам необходимо регулярно давать отдохнуть примерно 15—20 минут через каждый час работы с бисером.

Как мы должны сидеть на стуле? Нужно сесть прямо, прижавшись спиной к спинке стула, слегка наклонив голову вниз.

- техника безопасности.

Как мы должны обращаться с ножницами, как мы должны их передавать друг другу?

Как должны лежать ножницы?

Осторожно обращаться с проволокой, отрезать ее?

- Обозначение темы.

Выполнение соцветий и гроздьев калины в технике бисероплетение.

- постановка цели и задач.

1) научиться плести одно соцветие грозди. (наглядный образец).

Индивидуальная практическая работа.

2) Собрать три-4 соцветия в одну гроздь. (наглядный образец)

Коллективная- групповая работа.

3) Закрепить гроздья на вышитом атласными лентами пано.

(наглядный образец пано). Общая коллективная работа .

Подготовительный этап

Беседа вступление.

Ах, ягода-кудесница!

Невестой в мае месяце

Вся белым занавесится,

Цветы, как кружева.

И осенью прекрасная

Калина рдеет красная.

Ведь вот какая разная

В ней красота жива.

Вопросы для беседы:

-Вы видели это растение раньше? Как оно называется?

-Где вы видели калину?(в парках , на даче)

- Калина это дерево или кустарник? ( кустарник)

- Как вы думаете, что привлекло художников к написанию этих картин? (красивое растение, ягоды, соцветие)

- Какая картина понравилась вам больше, почему?

- Кто может рассказать, что ни будь интересное о калине? (стихи, загадки, народные приметы)

Просмотр презентации

Калина красная — невысокий кустарник, который встречается чуть ли не в каждом уголке нашей страны. Цветет калина красивыми белыми соцветиями, которые украшают весной сады. Это неприхотливое и необыкновенно красивое растение выполняет не только функцию украшения садов и скверов.

На протяжении многих веков люди используют его как эффективное народное средство для борьбы с самыми разнообразными недугами.

О целебных свойствах калины было известно ещё с незапамятных времён. Многие знахари успешно применяли снадобья, приготовленные на основе ягод этого растения для лечения людей. Некоторые рецепты дошли и до наших дней, не потеряв своей актуальности при решении проблем, связанных со здоровьем.  Благодаря уникальным лечебным свойствам калина успешно зарекомендовала себя при лечении многих заболеваний. Калина – синоним здоровья и долголетия.

Калина  издревле считается символом девичьей красоты. Это образ русской девушки-красавицы, воплощение молодости, здоровья, радости и веселья.

Издавна  калина  считалась свадебным деревом и всегда была участницей свадебного обряда.

На свадьбах перед женихом и невестой ставили букеты  калины  с ягодами - символ душевной красоты, радости, счастливой семейной жизни.

Ягодами украшали свадебный каравай и другие угощения.

Венком из  калины  украшали голову невесты. Букетами из  калины  украшали девичьи венки, столы, блюда. Ягоды чудесно пахнут - одновременно яблоками и валерианой. Много легенд сложено об этом растении.

Свое название это чудо-ягода получила из-за ярко-красной окраски ягод. Иная версия происхождения наименование калины заключена в способности ягоды терять свою горечь, становясь особенно сладкой и целебной после того, когда ягоды прихватит морозом.

Легенда

Жила в селе одном чудесная девушка по имени Калинка. Люди уважали ее за доброе сердце. Весной Калинка всегда в лес ходила. Долгая дорога вела к нему. «Дай, – думает, - посажу вдоль дороги кусты и деревья». Выкопала она в лесу тонюсенький стебелек, посадила у дороги, а чтобы он принялся, Калинка аж от своей хаты носила воду и поливала его. Вырос куст, зацвел, а потом появились на нем ярко-красные ягоды. Идут путники, отдыхают в тени и благодарят те работящие руки, которые куст посадили.

Пришла как-то Калинка к своему любимцу, попробовала терпкие ягоды и удивилась. Зернышко внутри ягодки на сердце похоже. А куст шепчет листвой «Это на память о твоем добром сердце, а чтобы люди тебя не забыли, подари мне свое имя «Калина». С тех пор такие кусты (или деревья) люди калиной называют

Основной

Выполнение творческой работы

(теория, практика, закрепление полученных знаний).

В первую очередь необходимо плести ягоды калины из красных бусин.

Приготовьте отрез проволоки, ее длина должна быть приблизительно 45-55 см .

Отступите немного места от края и нанизывайте алый бисер.

После этого сделайте скрутку основного материала. Их потребуется выполнить десять штук, как продемонстрировано на фото.

Первую бусину закрепляем отступая от края проволоки на 5-7см.

Под бусиной скручиваем отрез проволоки так чтобы она ровно располагалась.

Потом отступите несколько миллиметров и закрутите по такой технологии вторую бусину, как продемонстрировано на представленных фото и схеме.

Действуя по такой схеме, закрепите еще 10-15 алых бусин на проволоке.

Чтобы образовалась первое соцветие.

Далее нужно закрутить по кругу первую заготовку.

Концы заготовки прокручиваем друг с другом. При необходимости обрезать лишние концы проволоки.

По такому способу сформируйте еще 3-4 соцветия из остальных бусин.

Общее их количество приблизительно35-45 штук.

Когда соцветия готовы мы скручиваем их свободные концы в одну гроздь.

Полная схема выполнения соцветия калины

Рис.1рис.2 рис.3 рис.4

Рис.5рис.6 рис.7 рис.8

Гроздья калины готовы крепим их на тканную основу, протыкая полотно иглой и закрепляем с обратной стороны способом закручивания проволоки. На одном месте.

Динамическая пауза.

Для профилактики нарушений зрения необходимо выполнять комплекс гимнастических упражнений для глаз, и зрение не только не ухудшится, но, возможно, станет лучше.

1). ГИМНАСТИКА ДЛЯ ГЛАЗ

В целом уроки по рабте с бисером строятся по общей схеме уроков трудового обучения. Но есть и достаточно серьёзные отличия.

Чрезвычайно важно хорошее освещение рабочего места, иначе глаза будут очень сильно уставать. Кроме того, глазам необходимо регулярно давать отдохнуть примерно 10-15 минут через каждый час работы с бисером. 

Особое внимание мы должны уделять отдыху и разгрузке глаз, если бисероплетением занимаются дети.  Так как глазные мышцы у детей ещё не окрепли и длительная работа с очень мелкими предметами, такими как бисер, может ослабить и привести к нарушению ряда зрительных функций (косоглазию, близорукости, астигматизму).

Для профилактики таких нарушений зрения необходимо выполнять комплекс гимнастических упражнений для глаз, и тогда зрение не только не ухудшится, но, возможно, станет лучше.

Первые два упражнения из предлагаемого комплекса рекомендуется выполнять каждые 15-20 минут работы с бисером, весь комплекс целиком необходимо делать регулярно утром и вечером – времени и сил это отнимет совсем немного, а результат того стоит. Такая «гимнастика для глаз» улучшает кровоснабжение глазных яблок, циркуляцию внутриглазной жидкости, укрепляет глазные мышцы и хорошо снимает их усталость.

Исходное положение  для всех упражнений – сидя, голову держать прямо, глаза смотрят вперед.

Упражнение 1. Согревание глаз ладонями.

 Закройте глаза. Положите слегка согнутые ладони (тыльная сторона кисти и пальцы образуют почти прямой угол, большой палец лежит сбоку на указательном ) на глазницы, не касаясь глазных яблок. Центр ладони должен находиться напротив зрачка, т.е. центра глазницы. Представьте, что тепло каждой ладони сосредоточилось в её центре. В течение 30-60 секунд «направляйте» это тепло в глаза.

 Упражнение 2. Круговые движения глаз.

Закройте глаза и вращайте ими: налево-вверх-налево-вниз, затем в обратном направлении. Повторите по 5-10 раз в каждую сторону. Делайте это медленно. После слегка погладьте подушечками пальцев веки, откройте глаза и поморгайте.

Упражнение 3. движение по горизонтали.

 Вытяните правую руку перед собой, зафиксируйте взгляд на ногте среднего пальца. Не поворачивая головы, медленно переведите руку вправо, затем влево по горизонтали, повторите это упражнение с левой рукой. Все вместе медленно повторите пять раз.

Упражнение 4. Фиксация взгляда на приближающихся и удаляющихся пальцах кисти.

 Вытяните правую руку перед собой, зафиксируйте взгляд на ногте среднего пальца. Медленно приближайте кисть к носу и так же медленно приведите её в исходное положение. Повторите 10-15 раз.

Во время занятий бисероплетением, в перерывах и по окончании работы выполняйте также.

Упражнение 5. «Восьмёрка».

 Медленно посмотрите вверх-вниз, затем вправо-влево, затем по горизонтальной «восьмёрке» слева-направо и справа-налево. Повторите 5-10 раз по каждой фигуре

2. Упражнения на расслабление мышц шеи.

А) Поверните голову влево, постарайтесь это сделать так, чтобы увидеть как можно дальше. Сейчас мышцы шеи напряжены! Потрогайте шею справа, мышцы стали твердые, как каменные. Вернемся в исходное положение. Аналогично - в другую сторону. Вдох - выдох!

Любопытная Варвара

Смотрит влево...

Смотрит вправо...

А потом опять вперед -

Тут немного отдохнет,

Шея не напряжена, а расслаблена. Движения повторяются по 2 раза в каждую сторону.

Б) Теперь поднимите голову вверх. Посмотрите на потолок. Больше откиньте голову назад! Как напряглась шея! Неприятно! Дышать трудно. Выпрямились. Легко стало, свободно дышится. Вдох -выдох!

А Варвара смотрит вверх!

Выше всех. все дальше вверх!

Возвращается обратно -

Расслабление приятно!

Шея не напряжена

И расслаблена.

В) А сейчас медленно опускаем голову вниз. Напрягаются мышцы шеи. Сзади они стали твердыми. Выпрямите шею. Она расслаблена. Приятно, хорошо дышится, Вдох - выдох!

А теперь посмотрим вниз -

Мышцы шеи напряглись!

Возвращаемся обратно -

Расслабление приятно!

Шея не напряжена

И расслаблена.

Итоговый

Подведение итогов занятия.

А мне хотелось бы узнать, что вы запомнили? Что понравилась больше всего?

. Цветограмма настроения.

Ребята, обратите внимание, на стенде висит светофор с кармашками разных цветов. Сейчас я вам раздам листочки красного, желтого и зеленого цветов. Положите в кармашек тот листочек, который вам больше подходит.

Красный – не узнал ничего нового на занятии.

Желтый – уже умею этим пользоваться.

Зеленый – узнал много нового и интересного.

Дети выбирают флаеры с цветом и раскладывают.

Наше занятие я хочу закончить стихами:

Бисер, как утро в росе, всегда радужный,

Чистый, лучистый, игривый и радостный.

А ведь всего-то стеклянные бусинки

Проволоки разной, игривые усики,

Схема, рисунок, изделья рождение,

Точность, согласье, уменье, терпенье.

Вкратце, пожалуй, и все описание

Главное, делать все нужно с желанием.

Элемент сюрпризности – чаепитие.

Информационный

Рецепты о снадобьях из калины.

Схема выполнения гроздьев Калины.

Пирог с калиной

Для пирога понадобится:

 Тесто:

1 стакан молока, 1 яйцо, 3,5 стакана муки

3 ст. ложки подсолнечного масла,

1 ст. ложка (без горки) сухих дрожжей,

1 ст. ложка (с горкой) сахарного песка,

 0,5 ч. ложки соли.

Начинка:

3 стакана калины

1 стакан сахарного песка

1 груша

1 ст. ложка сливочного масла

Очень трудно отделить ягоды калины от веточек. Ягоды лопаются и брызгаются, чтобы этого не произошло ягоды с ветками замораживаем в морозильнике. После того как ягоды заморозятся их можно легко отделить от веточек. Калину заливаем водой. Ягоды размораживаются, тщательно промываем их. Воду выливаем, даем стечь и подсушиваем ягоды, выложив их на бумажное полотенце. Тесто готовлю в хлебопечи. Закладываю в ведерко все ингредиенты, включаю программу «Тесто».Грушу очистить от кожицы и нарубить мелко, кубиками. Тесто разделить на две части и раскатать. Раскатанное тесто положить на противень. Разложить ягоды ровным слоем на раскатанное тесто. На ягоды калины равномерно разложить нарезанную грушу. Обильно посыпать сахарным песком и сбрызнуть растопленным сливочным маслом. Накрыть начинку другим куском раскатанного теста. Края пирога защипать. Я обычно защипываю внутрь, чтобы начинка не вытекала. Пирогу дать настояться, где-то 30 минут. Смазать взбитым яйцом всю поверхность пирога и проткнуть вилкой, чтобы выходила лишняя влага. Порог ставим в духовку 180-200 градусов до румяной корочки. Пирог готов, сладкий и ароматный, остужаем и подаем к чаю!

Очень люблю «Пирог с калиной», хочу поделиться рецептом!

Чай из калины

Данный напиток — это прежде всего лекарство, у него не очень приятный аромат и горький вкус, но результат, который она приносит, этого стоит. Самый популярный рецепт чая с калиной довольно прост. Надо размять спелые ягоды, достаточно две большие ложки на стакан воды, добавить их в эмалированную посуду, залить кипячёной водой, поставить на средний огонь. Через пять минут снять и процедить. Пить чай с калиной лучше в тёплом виде с мёдом или сахаром. Иногда добавляют лимон.

Полная схема выполнения соцветия калины

Рис.1рис.2 рис.3 рис.4

Рис.5рис.6 рис.7 рис.8

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 23.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области