Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


сценарий ООД "Путешествие ручейка"

Цель Создать у детей радостное настроение, вызвать желание участвовать в развлечении. Задачи Обучающие -уточнить и расширить знания детей о воде, о роли воды в жизни человека и живых организмов, о формах и видах воды реки, моря, океаны, ручейки, осадки, озера и т.д. -формировать познавательный интерес к природе объяснить детям, почему вода нуждается в очистке, и дать элементарное представление о процессе очистки воды. Развивающие - развивать речь, мышление, любознательность, мелкую моторику, координацию речи с движением -формировать умение анализировать, делать умозаключение, иметь свое мнение. Воспитательные -воспитывать бережное отношение к воде как основному природному ресурсу, отзывчивость, любовь и уважение к природе.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Скачать справку о публикации
Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Цель: Создать у детей радостное настроение, вызвать желание участвовать в развлечении.

Задачи:

Обучающие:

-уточнить и расширить знания детей о воде, о роли воды в жизни человека и живых организмов, о формах и видах воды (реки, моря, океаны, ручейки, осадки, озера и т.д.);

-формировать познавательный интерес к природе; объяснить детям, почему

вода нуждается в очистке, и дать элементарное представление о процессе очистки воды.

Развивающие:

- развивать речь, мышление, любознательность, мелкую моторику, координацию речи с движением;

-формировать умение анализировать, делать умозаключение, иметь свое мнение.

Воспитательные:

-воспитывать бережное отношение к воде как основному природному ресурсу, отзывчивость, любовь и уважение к природе.

Интегрированные области: речевое, художественно- эстетическое, социально- коммуникативное.

Образовательные задачи интегрированных областей:

Социально- коммуникативное:

-Продолжать помогать общаться с взрослыми и сверстниками;

Речевое:

-Расширять и активизировать словарный запас детей;

Художественно- эстетическое:

-Обогащать музыкальное впечатление;

Предварительная работа:

Чтение сказки "Федорино горе К. Чуковского, стихов о весне; отгадывание загадок о весне, воде; наблюдения в природе за таяньем снега, сосулек; рассматривание картинок, иллюстраций с изображением ручейка, реки, моря, озера; игры с водой, экспериментирование с водой, снегом.

Методические приемы:

-Наглядные: показ приема действия (опыт)

-Словесные: беседа

-Игровые: физминутка, пальчиковая игра.

-Практические: самостоятельная работа детей, анализ, итог.

Средства: музыкальный центр, грамзапись "Голоса природы", мультимедийное оборудование, подбор слайдов "Весна в природе"; ширма, домик Федоры из кукольного театра к сказке "Федорино горе", кукла Федора, бумажные капельки-эмблемки на каждого ребенка, обруч, резиновые рыбки, веточка с дерева, солнышко со вставленными лучиками, игра "Сложи картинки" (изображения предметов, в которых можно переносить воду), ведерко с талой водой.

Для экспериментальной деятельности: столик, пустое ведерко, воронка, вата, одноразовые стаканчики.

Словарная работа: воронка, водоем, нырнул.

Ход деятельности:

Воспитатель. Ребята, когда вы шли в детский сад, вы, наверное, заметили какое сегодня утро. Воздух прозрачный, светлый и чистый. Солнце

нежное. Небо высокое и лазурное. Какое настроение у вас в это чудесное

утро? (Хорошее, веселое и радостное).

Воспитатель. Да, сегодня солнечный и радостный день. А вы знаете,

почему у нас в группе поселилась радость?

Радость побежала по дорожке,

Радость распахнула все окошки,

Радость разбудила всех детей,

Радость пригласила к нам гостей.

Воспитатель. Здравствуйте, дорогие гости!

Дети. Здравствуйте!

Воспитатель. Я хочу сообщить вам одну очень важную новость, да вы и сами, наверно, уже заметили, что с каждым днем солнышко светит все ярче и день прибывает, воробьи щебечут громче, журчат ручьи, зима заканчивает свое царствование. Кому она уступает свое место? (Весне).

-Давайте послушаем, как весной оживает природа.(Включается мультимедийное оборудование, идет демонстрация слайдов "Весна в природе").

Воспитатель. Пришла весна и разбудила все живое после долгой зимней спячки. Высоко в горах тают снега и превращаются в звонкие быстрые ручейки, которые наполняют своей водой озера.(Выключается мультимедийное оборудование).

Воспитатель. Ребята, я вам предлагаю превратиться в ручеек и

отправиться в путешествие. А чтобы нам было проще путешествовать, мы

все превратимся в частички воды - капельки. Чтобы не растеряться по

дорогое, капельки крепко держатся друг за друга. Пожалуй, я буду первой

капелькой (Переворачиваю свою эмблемку с изображением капельки). А где

же еще капельки? Вот еще одна капелька, еще одна, еще одна, ... (Дети

переворачивают свои эмблемы, показывая изображения капельки, берут

друг друга за руки).

-Вы готовы? (Да)

-Тогда отправляемся в путь!

Разминка с движениями под слова "Быстрый ручеек"

(звучит грамзапись "Голоса природы")

Быстрый маленький ручей

По лесу петляет,

На опушку выбегает,

Хвостиком виляет.

Вот он поле пересек,

Вот нырнул под мостик

Невозможно ручеек

Ухватить за хвостик.

(Дети с воспитателем выполняют движения по тексту).

Воспитатель. Ребята, посмотрите, здесь что-то лежит. (Показывает веточку). Наверное, веточка упала с дерева, а наш ручеек принес ее сюда на полянку.

А вы хотите поиграть с ней? (Да).

-Вставайте скорее в круг, мы будем передавать веточку по кругу и называть

где бывает вода.

Игра "Где бывает вода?"

(В реке, в озере, в болоте, в море, в океане, в ручье...)

Воспитатель. А у на в группе есть вода? (Течет из крана, в батареях).

Воспитатель. Вставайте скорее, беритесь за руки, наше путешествие продолжается. Что же это? Кто-то разбросал на полянке картинки. Давайте соберем.

Игра "Сложи картинки"

(Дети располагаются по желанию возле карточек и складывают).

Воспитатель. Ребята, расскажите, что у вас получилось, в чем можно

переносить воду? (Ведро, стакан, бутылка, ковш, тарелка, кастрюля,

миска...).

Воспитатель. Наше путешествие продолжается. Ребята, посмотрите,

на нашем пути стоит дом (на ширме установлен дом Федоры из сказки

"Федорино горе" К. Чуковского). Интересно, кто в нем живет. (В окошке

появляется кукла Федора). Да это же Федора! Здравствуй, Федора!

Федора. Здравствуйте! Здравствуйте! А я теперь не грязнуля. Вот

хочу посуду помыть, да до колодца мне далеко идти, вышла во двор, а там

снег белый-белый, дай думаю помою посуду снегом, и она будет такой же

белой. Вот у меня в ведре снег лежит. Ох, батюшки, да что же это такое? Что

за колдовство: был снег, а сейчас вода.

Воспитатель. Да никакое это не колдовство, даже ребята тебе могут

объяснить, как в ведре оказалась вода. (Дети объясняют, что снег - это

замерзшая вода, а в тепле он тает и опять становится водой).

Воспитатель. Федора, ты знаешь, что даже талой водой нельзя мыть

посуду и пить ее нельзя, она грязная и можно заразиться и заболеть.

Федора. Да какая же она грязная, вон она какая чистая, прозрачная.

Правда, ребята. (Ответы детей).

Воспитатель. А мы сейчас проверим.

Экспериментальная деятельность "Очистка воды"

Воспитатель. Ребята, я предлагаю каждому взять стаканчик, набрать

воду из ведра и вылить воду в другое ведро через фильтр из ваты. Я положу

фильтр из ваты в воронку. Вливайте воду в воронку тонкой струйкой.

(Воспитатель демонстрирует опыт).

Дети проводят опыт. После опыта воспитатель обращает внимание детей

на то, что вода стала чистой, а фильтр грязный.

Воспитатель. Посмотри Федора, сколько грязи осталось на фильтре,

а в ведре вода теперь чистая. Ребята, можно талую воду пить, мыть посуду

такой водой? (Нет. Дети формулирую вывод: в талой воде много мелких

частиц грязи).

Вывод. После фильтрования на фильтре остается грязь, а вода

становится чистой.

Федора. Ой, спасибо, научили уму-разуму, пойду до колодца схожу,

да воды принесу. До свидания, ребята!

Дети. До свидания, Федора!

Воспитатель. Наш ручеек продолжает свое путешествие. Ребята, мне

кажется, становится все теплее и теплее, а вот и солнышко. (Картонное солнышко на стене с открепляющимися лучиками). Хорошо рядом с

солнышком, тепло. Лучики горячие. Поднимите лицо к солнышку,

погрейтесь. Солнышко хочет поиграть и посылает свои лучики-загадки. Я

буду загадки загадывать, а вы будите искать их на лучиках. ( На каждом

лучике картинка-отгадка).

Игра "Подскажи словечко"

Чтобы не было беды,

Жить нельзя нам без ... (воды).

Ой, беда, беда, беда!

Тает снег, кругом вода.

Не обуешь валенки

На снегу ...(проталинки).

На реке и треск и гром

Это значит ледолом.

На реке лед идет

Это значит... (ледоход).

Снег в лесу, сугробом меньше

Но слышны синицы трель

С крыши прямо на дорогу

Звонко капает... (капель).

Воспитатель. Хорошо нам греться на солнышке, но ранней весной еще

дует ветер. Ребята, какой ветер дует весной? (Теплый, весенний, холодный,

прохладны, ласковый и т.д.)

Воспитатель. Давайте и мы изобразим весенний ветерок. Приготовьте

свои ладошки.

Дыхательная гимнастика "Ветерок"

Подуем на ладошки теплым, еле слышным ветерком.

А теперь подуем сильным, прохладным ветерком.

Подуем на ладошки , чтобы было слышно сильный ветер.

(Вдох через нос. Выдох через рот. Щеки не надуваем. -3 раза).

Воспитатель. Молодцы, ребята. Но мне кажется, что наши ладошки

замерзли от холодного ветра, разогреем их.

Пальчиковая игра "Капель"

С крыши капает капель: кап-кап, кап-кап! (Пальцы стучат по ладошке в

медленном темпе).

Это к нам идет весна: кап-кап, кап-кап! (Увеличиваем темп)

Солнце припекло сильней ("Солнышко из ладошек")

И быстрей звенит капель: кап, кап, кап, кап, кап! (В быстром темпе).

Воспитатель. Вот и согрелись наши ладошки. Ну, а нам пора в путь.

Наш ручеек отправляется дальше.

-Что же мы видим впереди? Какое-то странное озеро, в нем очень мало воды.

Ребята, как вы думаете, что случилось с озером и рыбками?

(Дети высказывают свои мнения и приходят к единому выводу, что рыбы не

могут жить без воды, что воду нужно беречь, не загрязнять). Воспитатель.

Чем же мы можем помочь нашим рыбкам?

(Предположения детей).

-Ребята, давайте отдадим свои капельки и тем самым наполним озеро водой и

спасем рыбок. (Дети снимают свои эмблемы-капельки и раскладывают

вокруг рыбок).

Воспитатель. Наше путешествие подходит к концу. Солнышко

сегодня было очень теплое, и капельки мы свои отдали, нет нашего ручейка.

Как же нам вернуться в детский сад? (Дети высказывают свои предположения).

Воспитатель. А я знаю, осталась веточка с дерева, она нам и

поможет. Вставайте скорее в круг, мы будем передавать веточку по кругу и

называть, для чего человеку нужна вода. (Умываться, купаться, пить,

стирать, поливать, мыть и т.д.).

Воспитатель. Молодцы, ребята! А теперь закройте все глазки, я

включу волшебную музыку, которая перенесет нас из леса в детский сад.

(Звучит запись "Голоса леса").

Воспитатель. Вот мы и в детском саду, отрывайте глазки.

Понравилось вам наше путешествие? (Ответы детей).

-Где мы сегодня путешествовали? Что нового вы узнали о воде?

Воспитатель. Молодцы! Вы много знаете о воде и весне, вы

помогли Федоре и рыбкам, вы дружные и добрые ребята, Давайте встанем в

круг и возьмемся за руки.

Возьмитесь за руки друзья,

У друга теплая, надежная ладошка.

Поглажу друга за руку немножко.

Нам хорошо, когда мы вместе рядом.

Без друга плохо жить, запомнить это надо.

Воспитатель. Ребята, попрощаемся с гостями.

Дети. До свидания!

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 26.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области