Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


"Роль сказки в воспитании ребёнка"

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Скачать справку о публикации
Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Роль сказки в воспитании ребёнка.

Роль сказки в жизни ребенка имеет огромное значение. С раннего детства сказка становится главным средством в развитии и воспитании ребенка, язык сказки понятен малышу. Благодаря сказкам, ребенок с малых лет учится видеть разницу между добром и злом, сказка учит детей мечтать.

Совместное чтение помогает родителям и детям сблизиться, доставляет удовольствие от общения.

Сказка является неотъемлемым элементом нравственного воспитания. Отношения между персонажами сказки и сюжет помогают маленькому человечку понять причину поступка и его последствия. Сказка показывает прямую зависимость между нравственными качествами человека и конкретными жизненными ситуациями, в которых он оказался. Она учит сопереживать, понимать другого человека.

Для формирования нравственных ценностей ребенка очень важны комментарии, которые дают родители во время прочтения сказки. Положительные герои сказок всегда трудолюбивы, смелы, честны, смекалисты. Примеряя на себя образ положительного героя, ребенок перенимает высокие нравственные качества, учится находить правильные решения, думает позитивно, подражая полюбившемуся персонажу совершает нравственно положительные поступки.

Чтение сказок способствует развитию:

образного мышления

внимания

всех видов памяти

творческих способностей

фантазии

умению связно выражать свои мысли.

Благодаря чтению сказок у ребенка обогащается словарный запас, развивается культура речи, при прочтении русских народных сказок ребенок узнает редко используемые в современной жизни слова, знакомится с пословицами и поговорками, благодаря чему знакомится с самобытной русской народной культурой.

Благодаря сказке ребенок может развить свой творческий потенциал: выразительное чтение, театрализованные постановки, мини – сценки, кукольный и пальчиковый театр, рисование сказочных персонажей, создание поделок.

В психологии используют методику сказкотерапии, благодаря которой ребенок становится более уверенным, избавляется от комплексов, изменяется внутренне.

Роль сказки в развитии ребенка – дошкольника велика. Герои добрые и злые, скупые и щедрые, хитрые и простодушные всегда должны быть рядом с малышом. Именно они дают ему необходимую опору в жизни, учат отличать добро от зла, развивают фантазию и интеллект.

(подготовила: воспитатель МАДОУ

«Детский сад №196»

Ворфоломеева Нина Петровна)

Литература:

Васькова О.Ф. Политыкина А.А. Сказкотерапия как средство развития речи детей дошкольного возраста. СПБ, 2017

Литвинцева Л.А. Сказка как средство воспитания дошкольника. Использование приемов сказкотерапии. СПБ, 2012

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 20.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области