Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


«Детский сад и семья – единое образовательное пространство»

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Скачать справку о публикации
Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

«Детский сад и семья – единое образовательное пространство»

Салахутдинова Р.Ф. воспитатель

МАДОУ детский сад «Детство» комбинированного вида

СП детский сад №23 комбинированного вида

e-mail:23@detstvo-nt.ru

«… дошкольник не эстафета, которую передаёт семья в руки педагогов детского сада. Здесь важен не принцип параллельности, а принцип взаимопроникновения двух социальных институтов…»

Семья и детский сад – важнейшие институты социализации детей. Их воспитательные функции различаются, но для всестороннего развития личности ребёнка необходимо их взаимодействие.

Семья является главным фактором в усвоении норм и ценностей, принятых в обществе, развитии социального и эмоционального интеллекта и выступает важнейшим институтом социализации личности, она формирует у ребенка патриотизм, систему ценностей и модели нравственного поведения. Ценности, приобретенные в семье, могут трансформироваться под воздействием последующего опыта социализации, но именно в детстве закладывается фундамент мировоззрения человека. Под влиянием сложившейся в ходе семейного воспитания системы ценностей, потребностей и мотивации формируется отношение к стране, её народам, историческому и культурному наследию.

Признание главенства семейного воспитания требует нового отношения к семье и новых форм работы с ней со стороны дошкольной организации. Партнёрство семьи и дошкольной образовательной организации является приоритетным условием эффективного решения воспитательно-образовательных задач в контексте реализации Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования.

Свою работу с родителями выстраиваю поэтапно. На первом этапе знакомлю родителей с развивающей средой в группе и с тем, как она позволяет решать основные задачи образовательной программы. Стараюсь родителям рассказать, что в первую очередь она направлена на развитие детей и их эмоциональное благополучие. Подобные встречи позволяют поближе узнать друг друга и установить доверительные отношения, которые в следующем этапе помогут раскрыть возможности дальнейшей совместной работы. Активными методами взаимодействия в нашей группе являются тренинги, «круглые столы», игровые семинары, позволяющие повысить педагогическую культуру родителей и проводить работу по родительскому просвещению.

Третий этап посвящен функционированию родительско-педагогического сообщества, направляющего свою деятельность на развитие ребенка (проектная деятельность, совместные экскурсии, посещение выставок). Целью проектной деятельности является формирование духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к родному дому, семье, детскому саду, к «малой» и «большой» Родине. При реализации проектов созданы альбомы: «Семейное древо», «Моя большая семья», «Традиции моей семьи», «Интересная работа моих родителей», «Животные родного края», «Достопримечательности Нижнего Тагила» и «Любимые места отдыха в моем городе».

В последние годы возросло внимание к духовному богатству культурного наследия народа. В этом следует видеть стремление народов к национальному возрождению. Нет ни одного народа, который бы не стремился к сохранению своего национального своеобразия, проявляющегося в родном языке, фольклоре, традициях, искусстве. Работая в этом направлении, провожу «Творческие мастерские» с детьми и родителями по приобщению к народному творчеству разных этнических групп, населяющих Урал через знакомство и создание народных костюмов, которые призваны также сблизить интересы ребенка и взрослого, осознать, что такое сотрудничество и взаимопомощь.

Увлекательно проходят мастер-классы: «Лепбук своими руками» и поделки из бросового материала. Находят отклик у родителей и благотворительные акции «Четыре с хвостиком», «Остановим загрязнение города твердыми бытовыми отходами». Родители принимают активное участие в тематических выставках, которые организовываются в детском саду. Участвуют в различных конкурсах рисунков «В каждом рисунке – МАМА!», творческих работ «Малахитовая змейка», а также в фотоконкурсе «Моей семьи счастливые моменты». В результате формируются положительные взаимоотношения родителей со своими детьми, устанавливаются эмоциональные контакты.

Доброй традицией стало участие детей и родителей в создании зимних построек и благоустройстве летнего участка детского сада. Через вовлечение детей и взрослых в творческий процесс происходит трудовое воспитание. В результате у детей воспитывается трудолюбие, аккуратность, внимание к близким, уважение к труду.

Семья и детский сад - два социальные института, каждый из которых по-своему дает ребенку социальный опыт, но только в сочетании друг с другом они создают оптимальные условия для вхождения маленького человечка в большой мир. Только тесное взаимодействие детского сада и семьи способствует гармоничному развитию ребенка.

Литература

Давыдова, О.И. Компетентностный подход в работе дошкольного образовательного учреждения с родителями [Текст] / О.И.Давыдова. – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО ДЕТСТВО ПРЕСС», 2013. – 128с.

Толстикова О.В., Савельева О.В. Мы живем на Урале: образовательная программа с учетом специфики национальных, социокультурных и иных условий, в которых осуществляется образовательная деятельность с детьми дошкольного возраста. [Текст] / О.В.Толстикова, О.В. Савельева – Екатеринбург: ГАОУ ДПО СО «ИРО». – 2013г. –102с.

Евдокимова Н.В., Детский сад и семья: методика работы с родителями: Пособие для педагогов и родителей. Н.В. Евдокимова, Н.В. Додокина, Е.А. Кудрявцева [Текст] / М: Мозаика – Синтез, 2007 год. – 144с.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 25.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области