Авторы проекта: воспитатели Дунец Н.В.
Смирнова Я.К.
МБДОУ «Центр развития ребенка детский сад № 9» г. Гатчина
Возрастная группа: старшая группа
Проект «Хлеб – батюшка кормилец»
Длительность проекта: 14 – 18 октября
2019 год
Авторы проекта: воспитатель Дунец Н.В., Смирнова Я.К.
МБДОУ «Центр развития ребенка детский сад № 9» г. Гатчина
Возрастная группа: старшая группа (5-6 лет)
Вид проекта: социальный, опытно-экспериментальный, краткосрочный.
Участники проекта: воспитатели группы, дети старшей группы, родители.
Актуальность проекта: у современных детей нет понимания ценностного отношения к труду человека, работающего на сельскохозяйственном поле. Хлеб для них является обыденным продуктом, который можно купить в любом магазине или супермаркете. Дети перестали ценить хлеб, как главный продукт питания для русского человека. И чтобы его вырастить необходимо, приложить много сил и труда. Поэтому мы решили уделить этому вопросу особое внимание в нашей работе с детьми. Самое главное в предстоящей работе способствовать формированию у детей четкого понимания роли человеческого труда в современном обществе и воспитывать уважительное, бережное отношение к результату его деятельности.
Ожидаемые результаты:
сформировать у детей представления о ценности хлеба;
получить знания о том, как выращивали хлеб в старину, и как это происходит сейчас, донести до сознания детей, что хлеб – это итог большой работы многих людей;
воспитывать интерес к профессиям пекаря, комбайнера и к труду людей, участвующих в производстве хлеба;
воспитывать бережное отношения к хлебу.
Цель проекта: формирование целостного представления о процессе выращивания хлеба у детей старшего дошкольного возраста, воспитание бережного отношения к хлебу, к труду людей, которые его выращивают.
Задачи проекта:
Образовательные:
• изучить историю возникновения хлеба;
• познакомить детей со старинными русскими обычаями, связанными с хлебом;
• расширить знания у детей о значении хлеба в жизни человека, и его изготовлении.
Развивающие:
• развивать познавательно – исследовательскую деятельность;
• развивать умение логически мыслить, рассуждать, делать выводы и умозаключения.
Воспитательные:
• воспитывать бережное отношение к хлебу, чувство благодарности и уважения к людям сельскохозяйственного труда;
• воспитывать желание делиться полученными знаниями;
• познавательное развитие;
• речевое развитие;
• социально-коммуникативное развитие;
• художественно-эстетическое развитие.
Продукт проекта:
- получение дополнительных знаний о производстве хлеба, о профессиях, связанных с производством хлеба.
Форма итогового мероприятия:
- оформление выставки поделок «Хлеб – кормилец батюшка»
- проведение мастер-класса с участием родителей «Испекли мы каравай»
- развлечение в группе «Посиделки с сушками да баранками»
Длительность проекта: с 14 – 18 октября
Интеграция образовательных областей | Организованная образовательная деятельность | Обр. деятельность восп. детей в режим. моментах | Самостоятельная деятельность детей по теме | Взаимодействие с родителями, соц. партнерами |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
1 этап: Мотивационный | ||||
Познание Коммуникация Чтение худ.лит. | Беседы: «Как на наш стол хлеб пришёл?» «Кто такой хлебороб? Труд хлеборобов в старину и в современном мире» «Хлеб всему голова! Традиции русского народа, связанные с хлебом» «Что такое злаки и из чего пекут хлеб?» «Какой бывает хлеб» | Знакомство с профессиями: - Агроном - Комбайнер - Пекарь - Кондитер - Продавец | Просмотр мультфильмов: «Золотые колосья» белорусская сказка; «История про девочку, которая наступила на хлеб». По мотивам сказки Г. Х. Андерсена; «Чудо – мельница!» русская народная сказка. | Предложить родителям поучаствовать в выставке: «Хлеб – кормилец батюшка» |
2 этап: Проблемно-действенный | ||||
Познание Коммуникация Худ. творчество | Опытно-исследовательская деятельность: превращение зерна в муку (кофемолка). Замешивание теста. | Дидактические игры: - «Назови профессию»; - «Что, где растет»; - «Что из какой муки испекли?»; - «Четвертый лишний»; - «Что сначала, что потом»; - «Кто больше назовет хлебобулочных изделий»; - «Как превратить муку в тесто?»; - «Назови ласково». | Сюжетно-ролевые игры: «Семья»; «Хлебный магазин»; «Кулинария». | Консультация для родителей: «Игры с солёным тестом» |
Чтение худ. литературы | Рассматривание серии сюжетных картинок на тему: «Выращивание хлеба»; Составление рассказов по иллюстрации «Как выращивают хлеб»; | Сказки: «Легкий хлеб», «Крылатый, мохнатый, да масляный», «Колосок» М. Глинская «Хлеб»; В. Ремизов «Хлебный голос»; Т. Шорыгина «Ломоть хлеба», «Хлеб хлебу брат», Сказка «Сто колобков», «Какой хлеб лучше», «Сказка о пшеничном зернышке»; Д. Хармс «Очень-очень вкусный пирог»; И. Токмакова «Что такое хлеб»; С. Погореловский «Вот он хлебушек душистый» С. Михалков «Булка» Загадки, скороговорки, пословицы, поговорки, стихи, приметы о хлебе. | Самостоятельное рассматривание книг по теме хлеб. | Приглашение родителей на мастер-класс по лепке из солёного теста «Испекли мы каравай» |
Математические представления | «Сколько зёрнышек собрала мышка?» «Сколько пирожков у Маши в корзинке?» | Составление алгоритма «Что сначала, что потом» (производство хлеба) | Конструирование: «Хлебозавод» «Грузовая машина» | Совместная с ребёнком выпечка печенья, пирожков или булочек. |
3 этап: Творческий | ||||
Коммуникация Труд Худ. творчество Худ. литература Музыка | Театральная драматизация сказки «Колосок» | Лепка «Колосок» Рисование «Мельница» | Самостоятельная работа с раскрасками: хлебобулочные изделия. | Разработка и оформление совместно с родителями выставки детских работ: «Хлеб – батюшка кормилец» |
4 этап: Итоговый
Проведение итогового мероприятия:
- мастер-класса с участием родителей «Испекли мы каравай»
- развлечение в группе «Посиделки с сушками да баранками»