Конспект наблюдения на прогулке за осенним деревом в старшей группе.
Цель: Уточнить представление детей об основных частях дерева (ствол, ветви, листья), упражнять в различении листьев по цвету, форме, величине. Закрепить знания о том, что осенью листья желтеют, опадают. Воспитывать умение замечать красоту осеннего дерева, стремление к бережному отношению к деревьям, умение ухаживать за деревьями.
Приёмы: Расположить детей полукругом невдалеке от дерева, показать и дать возможность полюбоваться красотой осеннего дерева.
- Ребята посмотрите какое красивое перед нами дерево. Вы знаете, как оно называется?
Загадка: Листик на ладонь похож, осенью красив, пригож...Каждый в дерево влюблён, потому что это ... (КЛЁН). Подвести поближе и провести обследование. Прочесть стихотворение: Ю. Алешин
Летом у клёнаКафтанчик зеленый,Солнышком пахнет обновка.А осень заплачетИ в желтенький плащикОн переоденется ловко. - Посмотрите внимательно на дерево и найдите ствол (кто-нибудь из детей покажет его рукой).
- Какой ствол по толщине? (кто-нибудь из детей пробует обхватить руками ствол дерева, если не может, то остальные дети помогают ему, взявшись руками).
-Ствол толстый, широкий, круглый (или тонкий, узкий).
Кто-нибудь из детей трогает кору дерева.
-Какая она на ощупь? (шершавая или гладкая)
Предложить надавить на ствол: твёрдый или мягкий? Ствол высокий или короткий? На чём растут листья у дерева? (на ветках)
-Ветки длинные или короткие?
Предложить дотянуться до самой нижней ветки.
-Толстая она или тонкая? Длинная или короткая?
Наклонить нижнюю ветку и обследовать её вместе с детьми.
Рассмотреть листья.
-Какого они цвета? (зелёные, жёлтые, красные)
-Большие они или маленькие?
Спрячьте листочек в ладошках.
- Видно? (маленький, его не видно в ладошках).
Точно также попробовать спрятать большой лист, чтобы дети поняли, что есть разные листья
(большие, средние, маленькие). Вывод сделать вместе с детьми.
Предложить пальцем провести по краю листа.
-Какой он формы? Какой на ощупь? (гладкий)
Предложить найти под деревом жёлтые, зелёные, красные листья.
Утром мы во двор идём
Листья сыплются дождём,
Под ногами шелестят
И летят, летят, летят…
Вернувшись с прогулки, предложить детям нарисовать кленовый листик (можно использовать нетрадиционную технику рисования), можно сделать гербарий из собранных детьми листьев.