Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Городского округа Балашиха
«Детский сад комбинированного вида № 43 «Янтарный островок»
Опытно-экспериментальная деятельность
на тему « Домашний дождик»
подготовительная к школе группа
Показала: воспитатель Зинина С.А.
Дата проведения: 1.10.2019
Цель работы: исследование процесса образования дождя.
Задачи исследования:
1 узнать, что такое дождь
2 узнать, как образуется дождь в природе
3 сделать действующую модель образования дождя в домашних условиях
Гипотиза:
Дождь льётся из туч, если воздух становится прохладнее.
Методы исследования: эксперимент, наблюдение, работа с литературой.
Оборудование: энциклопедия о природе для дошкольников, прозрачная ёмкость с водой, пена для бритья, пипетки, гуашь синего цвета.
Ход
Части | Содержание | Методы и приёмы |
Вводная часть Основная часть Заключительная часть | Воспитатель: Дети. Сегодня я хочу вам рассказать, от куда берётся дождь. Вчера вечером, мы с вами наблюдали такое явление природы, как осадки в виде дождя. На небе появились серые тучи и пошёл дождь. Никто из вас не задумывался над тем, почему из туч идёт дождь? (Ответы детей) Во-ль: я услышала ваши ответы, частично некоторые из вас были правы. У меня в руках энциклопедия о природе. В ней подробно описывается круговорот воды в природе. Как вода попадает на землю и как обратно возвращается в тучи. И так, возьмём каплю воды. Как она появляется на земле? (Ответы детей) Во-ль: правильно нам ответила Даша. Я только немного дополню её ответ. Из тучки льётся вода, на земле она собирается в ручеёк, ручеёк впадает в речку, речка впадает в море. Тёплое солнце нагревает поверхность воды, и капельки испаряются, становятся лёгкими и поднимаются в небо, там они охлаждаются и снова в виде дождя, проливаются на землю. Во-ль: сейчас мы с вами проведём опыт «Домашний дождик» . Но прежде немного отдохнём. Физкультминутка «Капельки-пружинки» Опытно-экспериментальная деятельность. Ребята. Перед вами на столе стоит ёмкость с водой, краска синего цвета, пена для бритья, и 2 пипетки. Во-ль: мне нужны двое детей, для проведения опыта. Дима и Аня, подойдите к столу. Все остальные наблюдают. Я заполнила нашу ёмкость с водой, пеной для бритья. Это наши облака. Такие же белые и воздушные, совсем как настоящие. Дима и Аня, возьмите в руки пипетки и наполните их синей краской из тюбиков. Во-ль: теперь, капните несколько капель краски в разных местах «тучки». Во-ль: что мы с вами наблюдаем? Дети: Из «тучи идёт дождь» . Во-ль: краска просачивается сквозь пену, попадает в воду и происходит имитация дождя. Во-ль: таким образом, мы с вами узнали круговорот воды в природе. Во-ль: кто мне назовёт два состояния воды, которые мы с вами сегодня узнали? (ответы детей) Во-ль: правильно. Жидкое и газообразное. Кто назовёт третье состояние воды? (Ответы детей) Правильно. Твёрдое. Надеюсь, эксперимент вам понравился. Спасибо за участие. | Дети сидят полукругом, воспитатель напротив детей. Проводится в вступительная беседа. Показывает энциклопедию о природе. Воспитатель показывает детям иллюстрации из книги. Воспитатель задаёт вопросы, дети отвечают. Воспитатель показывает детям иллюстрации из энциклопедии. Дети двигаются под текст из песенки. Дети рассматривают предметы. Во-ль выбирает 2 детей, для проведения эксперимента. Во-ль: заполняет прозрачную ёмкость с водой, пеной для бритья. Дети выполняют просьбу воспитателя. И наполняют пипетки синей краской из тюбиков. Дети проводят эксперимент. Во-ль: рассказывает ход эксперимента. Дети отвечают на вопросы Воспитатель благодарит детей за участие. |