Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


" Домашний дождик"

Цель работы исследование процесса образования дождя. Задачи исследования 1 узнать, что такое дождь 2 узнать, как образуется дождь в природе 3 сделать действующую модель образования дождя в домашних условиях

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Скачать справку о публикации
Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Городского округа Балашиха

«Детский сад комбинированного вида № 43 «Янтарный островок»

Опытно-экспериментальная деятельность

на тему « Домашний дождик»

подготовительная к школе группа

Показала: воспитатель Зинина С.А.

Дата проведения: 1.10.2019

Цель работы: исследование процесса образования дождя.

Задачи исследования:

1 узнать, что такое дождь

2 узнать, как образуется дождь в природе

3 сделать действующую модель образования дождя в домашних условиях

Гипотиза:

Дождь льётся из туч, если воздух становится прохладнее.

Методы исследования: эксперимент, наблюдение, работа с литературой.

Оборудование: энциклопедия о природе для дошкольников, прозрачная ёмкость с водой, пена для бритья, пипетки, гуашь синего цвета.

Ход

Части

Содержание

Методы и приёмы

Вводная часть

Основная часть

Заключительная часть

Воспитатель: Дети. Сегодня я хочу вам рассказать, от куда берётся дождь. Вчера вечером, мы с вами наблюдали такое явление природы, как осадки в виде дождя. На небе появились серые тучи и пошёл дождь.

Никто из вас не задумывался над тем, почему из туч идёт дождь?

(Ответы детей)

Во-ль: я услышала ваши ответы, частично некоторые из вас были правы. У меня в руках энциклопедия о природе. В ней подробно описывается круговорот воды в природе. Как вода попадает на землю и как обратно возвращается в тучи. И так, возьмём каплю воды. Как она появляется на земле?

(Ответы детей)

Во-ль: правильно нам ответила Даша.

Я только немного дополню её ответ. Из тучки льётся вода, на земле она собирается в ручеёк, ручеёк впадает в речку, речка впадает в море. Тёплое солнце нагревает поверхность воды, и капельки испаряются, становятся лёгкими и поднимаются в небо, там они охлаждаются и снова в виде дождя, проливаются на землю.

Во-ль: сейчас мы с вами проведём опыт «Домашний дождик» .

Но прежде немного отдохнём.

Физкультминутка

«Капельки-пружинки»

Опытно-экспериментальная деятельность.

Ребята. Перед вами на столе стоит ёмкость с водой, краска синего цвета, пена для бритья, и 2 пипетки.

Во-ль: мне нужны двое детей, для проведения опыта.

Дима и Аня, подойдите к столу. Все остальные наблюдают. Я заполнила нашу ёмкость с водой, пеной для бритья. Это наши облака. Такие же белые и воздушные, совсем как настоящие. Дима и Аня, возьмите в руки пипетки и наполните их синей краской из тюбиков.

Во-ль: теперь, капните несколько капель краски в разных местах «тучки».

Во-ль: что мы с вами наблюдаем?

Дети: Из «тучи идёт дождь» .

Во-ль: краска просачивается сквозь пену, попадает в воду и происходит имитация дождя.

Во-ль: таким образом, мы с вами узнали круговорот воды в природе.

Во-ль: кто мне назовёт два состояния воды, которые мы с вами сегодня узнали?

(ответы детей)

Во-ль: правильно. Жидкое и газообразное.

Кто назовёт третье состояние воды?

(Ответы детей)

Правильно. Твёрдое.

Надеюсь, эксперимент вам понравился.

Спасибо за участие.

Дети сидят полукругом, воспитатель напротив детей.

Проводится в вступительная беседа.

Показывает энциклопедию о природе.

Воспитатель показывает детям иллюстрации из книги.

Воспитатель задаёт вопросы, дети отвечают.

Воспитатель показывает детям иллюстрации из энциклопедии.

Дети двигаются под текст из песенки.

Дети рассматривают предметы.

Во-ль выбирает 2 детей, для проведения эксперимента.

Во-ль: заполняет прозрачную ёмкость с водой, пеной для бритья.

Дети выполняют просьбу воспитателя. И наполняют пипетки синей краской из тюбиков.

Дети проводят эксперимент.

Во-ль: рассказывает ход эксперимента.

Дети отвечают на вопросы

Воспитатель благодарит детей за участие.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 29.03.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области