Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


"В гостях у Робокара Поли"

Цель расширять и уточнять представления детей по теме «Транспорт» Программные задачи Образовательные - закрепить с детьми понятие «транспорт», его дифференциацию наземный, водный, воздушный, специальный - расширить знание детей о профессии людей, которые управляют различными видами транспорта - закрепить основные правила дорожного движения, номер единой службы спасения 112 - закрепить словообразование прилагательных, обозначающих вид транспорта. Развивающие - развивать умение ориентироваться на листе бумаги слева направо по стрелке - активизировать речь и мыслительную деятельность детей - развивать зрительное и слуховое внимание, логическое мышление, память, творческое воображение, мелкую моторику. Воспитательные - воспитывать интерес к профессии, связанной с транспортом и уважение к людям этой профессии - воспитывать партнерские взаимоотношения, умение работать сообща.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Скачать справку о публикации
Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Образовательная деятельность в старшей группе

Тема: «В гостях у Робокара Поли»

Цель: расширять и уточнять представления детей по теме «Транспорт»

Программные задачи:

Образовательные:

- закрепить с детьми понятие «транспорт», его дифференциацию (наземный, водный, воздушный, специальный);

- расширить знание детей о профессии людей, которые управляют различными видами транспорта;

- закрепить основные правила дорожного движения, номер единой службы спасения 112;

- закрепить словообразование прилагательных, обозначающих вид транспорта.

Развивающие:

- развивать умение ориентироваться на листе бумаги слева направо по стрелке;

- активизировать речь и мыслительную деятельность детей;

- развивать зрительное и слуховое внимание, логическое мышление, память, творческое воображение, мелкую моторику.

Воспитательные:

- воспитывать интерес к профессии, связанной с транспортом и уважение к людям этой профессии;

- воспитывать партнерские взаимоотношения, умение работать сообща.

Ход:

- Здравствуйте, ребята! Я рада видеть Вас таких красивых, добрых. Сегодня нас ждут увлекательные игры. Я хочу, чтобы у Вас все получалось, и целый день было хорошее настроение.

- Ребята, хотите попасть в необычный город? (Да)

- Добро пожаловать в город Брум (видео)

- Однажды Поли ехал по дороге и встретил растроенного, плачущего мальчика. Поли спросил мальчика, как его зовут и почему он плачет? Он ответил, что зовут его Коля, а плачет он из-за старших мальчишек, которые его дразнят, так как он ничего не знает о транспорте.

- Как Вы думаете, что сделал Поли? (он пожалел Колю)

- Да, пожалел. Решил помочь ему, пригласил на экскурсию по городу. Полли приглашает и нас с Вами. Согласны? (да)

- Только мы не просто будем ездить по городу, а будем выполнять задания, которые помогут Коле познакомиться с транспортом.

- Готовы? (да)

- Вот карта. Но прежде, чем отправиться в путь Поли решил выяснить, что же Коля знает о транспорте. (слайд с аудиозаписью ответов мальчика. Сначала отвечают дети, затем – слайд с ответами)

Разминка:

- Как называется транспорт, который плавает по воде? (водный)

- Как называется транспорт, который летает по воздуху? (воздушный)

- Как называется транспорт, который движется по земле?(наземный)

- Как называется транспорт, который передвигается под землей? (подземный)

- Как называется транспорт, который ездит по железной дороге? (железнодорожный)

- Молодцы!

- Можно отправляться в путь. Представьте, что вы водители, взяли руль в руки и поехали на машине.

- Вот и первая остановка. Первое задание от Поли.

Игра «Найди остановку своему транспорту»

- Посмотрите, у меня есть карточки-схемы. Как Вы думаете, какой вид транспорта подходит к этой схеме? (показ 3-х карточек, на которых схематично изображен воздушный, наземный и водный транспорт). Правильно. Давайте поиграем. Каждый из вас должен взять одну карточку, рассмотреть ее, определить к какому виду транспорта она подходит и подойти к своей карточке-схеме. (Карточки для детей: автобус, лодка, мотоцикл, пароход, парусник, вертолет, автомобиль, самолет, троллейбус, ракета, грузовик, воздушный шар).

- Молодцы. Каждый из вас смог правильно определить вид транспорта. У нас получилось 3 остановки воздушная, водная, наземная.

- Следующее задание «Служба спасения»

Игра «Сложи картинку из частей» (Дети работают в командах, каждая команда за отдельным столом)

- У каждой команды есть конверт, в нем задание. Надо сложить картинку из частей, и мы узнаем, какие машины помогают людям в сложной ситуации.

- Какую машину сложила Ваша команда? (скорую помощб)

- Как Вы думаете, эта машина может ехать на красный свет, если у нее включена сирена? (да)

- Почему? (она спасает людей, это спецмашина)

- Какую машину сложила ваша команда? (пожарная машина)

- Куда спешит Ваша машина? (на пожар)

- Как она помогает? (тушит пожар, спасает людей от огня)

- А Ваша команда, какую машину сложила? (полицейскую)

- Как полицейские помогаю людям? (они спасают людей от хулиганов, преступников, смотрит за порядком)

- Какое правило должны соблюдать все водители, услышав сигнал спецмашины? (уступить дорогу)

- Ребята, в настоящее время существует единая служба спасения, которая вызывается по номеру….. кто знает по какому7 (Голос Коли: «Я знаю, я знаю, №112»). Давайте вместе повторим этот номер 112.

- Ребята, посмотрите, Коля переходит дорогу на красный свет! Так можно переходить дорогу? (нет)

- Кто у нас самый главный на дороге? (светофор)

- На какой свет можно переходить дорогу? (на зеленый)

- Где можно переходить дорогу? (по пешеходному переходу)

- Молодцы.

- Двигаемся дальше (показ на экране)

Игра «Проведи машину по трассе» (индивидуальная работа детей за столами, один выполняет задание у доски)

- Ребята, Поли предлагает вам новое задание, чтобы хорошо его выполнить, разомнем свои пальчики.

Пальчиковая гимнастика.

Будем пальчики сгибать –

Будем транспорт называть :

Автомобиль и вертолет,

Трамвай, метро и самолет.

Пять пальцев мы в кулак зажали,

Пять видов транспорта назвали.

Дети садятся за столы.

- Вам надо будет провести машины по извилистой дороге. Возьмите маршрутный лист и машины-карандаши. Вам необходимо будет пройти свой путь по стрелке слева направо (показ на слайде) не отрывая машину-карандаш. Маршруты дорог могут быть извилистые, крутые, с поворотами, поэтому вы должны быть очень внимательными.

- Отправляйтесь в путь (выполнение работ детьми под музыку из мультфильма «Поли Робокар» или «Песенка шофера»)

- Коля: «Молодцы, я тоже хочу так научиться» (голос мальчика)

- А для нас Поли приготовил следующее задание:

Игра с мячом «Назови профессию»

- Кто управляет троллейбусом? (водитель управляет троллейбусом)

- Кто управляет ракетой? (ракетой управляет космонавт)

- Кто управляет самолетом? (пилот, летчик управляет самолетом)

- Кто управляет кораблем? (капитан управляет кораблем)

- Кто управляет поездом? Машинист управляет поездом

- Кто управляет вертолетом? (пилот управляет вертолетом)

- Молодцы.

- Ребята, по-моему, у Поли какие-то неполадки с машиной. Вы не знаете, куда нужно обратиться, где ремонтируют машины? (в автосервисе, ремонтной мастерской)

- Срочно в автосервис. Поехали. (показ)

- Кто ремонтирует машины? (механики, автослесари)

Интерактивная игра «Ремонт транспорта» (дети выходят по одному, ищут нужную деталь, которая подходит к транспорту и с помощью ручки передвигают ее: пропеллер – от вертолета, колесо – от машинки Поли, мигалку – от скорой помощи и тд)

- Транспорт починили. А сможете вы угадать транспорт на слух, по звуку, который он издает.

Игра «Угадай на слух вид транспорта» (самолет, поезд, автомобиль)

- Что это?

- Молодцы, угадали.

Гимнастика для глаз «Самолетик»

Итог.

- Ребята, посмотрите на Колю. Как Вы думаете, какое у него настроение? (радостное, веселое, довольное)

- А какое было раньше? (грустное)

- Почему у него стало хорошее настроение? (он узнал много интересного о транспорте, познакомился с новыми друзьями)

- А у Вам какое настроение? (хорошее)

- Почему у Вас хорошее настроение? (ответы детей. Помогли Коле, хорошо выполнили задание)

Воспитатель дает оценку работы детей, Поли и Коля дарят раскраски «Транспорт».

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 28.03.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области