Образовательная деятельность в старшей группе
Тема: «В гостях у Робокара Поли»
Цель: расширять и уточнять представления детей по теме «Транспорт»
Программные задачи:
Образовательные:
- закрепить с детьми понятие «транспорт», его дифференциацию (наземный, водный, воздушный, специальный);
- расширить знание детей о профессии людей, которые управляют различными видами транспорта;
- закрепить основные правила дорожного движения, номер единой службы спасения 112;
- закрепить словообразование прилагательных, обозначающих вид транспорта.
Развивающие:
- развивать умение ориентироваться на листе бумаги слева направо по стрелке;
- активизировать речь и мыслительную деятельность детей;
- развивать зрительное и слуховое внимание, логическое мышление, память, творческое воображение, мелкую моторику.
Воспитательные:
- воспитывать интерес к профессии, связанной с транспортом и уважение к людям этой профессии;
- воспитывать партнерские взаимоотношения, умение работать сообща.
Ход:
- Здравствуйте, ребята! Я рада видеть Вас таких красивых, добрых. Сегодня нас ждут увлекательные игры. Я хочу, чтобы у Вас все получалось, и целый день было хорошее настроение.
- Ребята, хотите попасть в необычный город? (Да)
- Добро пожаловать в город Брум (видео)
- Однажды Поли ехал по дороге и встретил растроенного, плачущего мальчика. Поли спросил мальчика, как его зовут и почему он плачет? Он ответил, что зовут его Коля, а плачет он из-за старших мальчишек, которые его дразнят, так как он ничего не знает о транспорте.
- Как Вы думаете, что сделал Поли? (он пожалел Колю)
- Да, пожалел. Решил помочь ему, пригласил на экскурсию по городу. Полли приглашает и нас с Вами. Согласны? (да)
- Только мы не просто будем ездить по городу, а будем выполнять задания, которые помогут Коле познакомиться с транспортом.
- Готовы? (да)
- Вот карта. Но прежде, чем отправиться в путь Поли решил выяснить, что же Коля знает о транспорте. (слайд с аудиозаписью ответов мальчика. Сначала отвечают дети, затем – слайд с ответами)
Разминка:
- Как называется транспорт, который плавает по воде? (водный)
- Как называется транспорт, который летает по воздуху? (воздушный)
- Как называется транспорт, который движется по земле?(наземный)
- Как называется транспорт, который передвигается под землей? (подземный)
- Как называется транспорт, который ездит по железной дороге? (железнодорожный)
- Молодцы!
- Можно отправляться в путь. Представьте, что вы водители, взяли руль в руки и поехали на машине.
- Вот и первая остановка. Первое задание от Поли.
Игра «Найди остановку своему транспорту»
- Посмотрите, у меня есть карточки-схемы. Как Вы думаете, какой вид транспорта подходит к этой схеме? (показ 3-х карточек, на которых схематично изображен воздушный, наземный и водный транспорт). Правильно. Давайте поиграем. Каждый из вас должен взять одну карточку, рассмотреть ее, определить к какому виду транспорта она подходит и подойти к своей карточке-схеме. (Карточки для детей: автобус, лодка, мотоцикл, пароход, парусник, вертолет, автомобиль, самолет, троллейбус, ракета, грузовик, воздушный шар).
- Молодцы. Каждый из вас смог правильно определить вид транспорта. У нас получилось 3 остановки воздушная, водная, наземная.
- Следующее задание «Служба спасения»
Игра «Сложи картинку из частей» (Дети работают в командах, каждая команда за отдельным столом)
- У каждой команды есть конверт, в нем задание. Надо сложить картинку из частей, и мы узнаем, какие машины помогают людям в сложной ситуации.
- Какую машину сложила Ваша команда? (скорую помощб)
- Как Вы думаете, эта машина может ехать на красный свет, если у нее включена сирена? (да)
- Почему? (она спасает людей, это спецмашина)
- Какую машину сложила ваша команда? (пожарная машина)
- Куда спешит Ваша машина? (на пожар)
- Как она помогает? (тушит пожар, спасает людей от огня)
- А Ваша команда, какую машину сложила? (полицейскую)
- Как полицейские помогаю людям? (они спасают людей от хулиганов, преступников, смотрит за порядком)
- Какое правило должны соблюдать все водители, услышав сигнал спецмашины? (уступить дорогу)
- Ребята, в настоящее время существует единая служба спасения, которая вызывается по номеру….. кто знает по какому7 (Голос Коли: «Я знаю, я знаю, №112»). Давайте вместе повторим этот номер 112.
- Ребята, посмотрите, Коля переходит дорогу на красный свет! Так можно переходить дорогу? (нет)
- Кто у нас самый главный на дороге? (светофор)
- На какой свет можно переходить дорогу? (на зеленый)
- Где можно переходить дорогу? (по пешеходному переходу)
- Молодцы.
- Двигаемся дальше (показ на экране)
Игра «Проведи машину по трассе» (индивидуальная работа детей за столами, один выполняет задание у доски)
- Ребята, Поли предлагает вам новое задание, чтобы хорошо его выполнить, разомнем свои пальчики.
Пальчиковая гимнастика.
Будем пальчики сгибать –
Будем транспорт называть :
Автомобиль и вертолет,
Трамвай, метро и самолет.
Пять пальцев мы в кулак зажали,
Пять видов транспорта назвали.
Дети садятся за столы.
- Вам надо будет провести машины по извилистой дороге. Возьмите маршрутный лист и машины-карандаши. Вам необходимо будет пройти свой путь по стрелке слева направо (показ на слайде) не отрывая машину-карандаш. Маршруты дорог могут быть извилистые, крутые, с поворотами, поэтому вы должны быть очень внимательными.
- Отправляйтесь в путь (выполнение работ детьми под музыку из мультфильма «Поли Робокар» или «Песенка шофера»)
- Коля: «Молодцы, я тоже хочу так научиться» (голос мальчика)
- А для нас Поли приготовил следующее задание:
Игра с мячом «Назови профессию»
- Кто управляет троллейбусом? (водитель управляет троллейбусом)
- Кто управляет ракетой? (ракетой управляет космонавт)
- Кто управляет самолетом? (пилот, летчик управляет самолетом)
- Кто управляет кораблем? (капитан управляет кораблем)
- Кто управляет поездом? Машинист управляет поездом
- Кто управляет вертолетом? (пилот управляет вертолетом)
- Молодцы.
- Ребята, по-моему, у Поли какие-то неполадки с машиной. Вы не знаете, куда нужно обратиться, где ремонтируют машины? (в автосервисе, ремонтной мастерской)
- Срочно в автосервис. Поехали. (показ)
- Кто ремонтирует машины? (механики, автослесари)
Интерактивная игра «Ремонт транспорта» (дети выходят по одному, ищут нужную деталь, которая подходит к транспорту и с помощью ручки передвигают ее: пропеллер – от вертолета, колесо – от машинки Поли, мигалку – от скорой помощи и тд)
- Транспорт починили. А сможете вы угадать транспорт на слух, по звуку, который он издает.
Игра «Угадай на слух вид транспорта» (самолет, поезд, автомобиль)
- Что это?
- Молодцы, угадали.
Гимнастика для глаз «Самолетик»
Итог.
- Ребята, посмотрите на Колю. Как Вы думаете, какое у него настроение? (радостное, веселое, довольное)
- А какое было раньше? (грустное)
- Почему у него стало хорошее настроение? (он узнал много интересного о транспорте, познакомился с новыми друзьями)
- А у Вам какое настроение? (хорошее)
- Почему у Вас хорошее настроение? (ответы детей. Помогли Коле, хорошо выполнили задание)
Воспитатель дает оценку работы детей, Поли и Коля дарят раскраски «Транспорт».