Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


План -конспект занятия «Покадровая анимация. Съемка мультфильма»

Рассмотреть виды анимации, основные принципы создания покадровой анимации, виды съемки пластилинового мультфильма. Задачи 1. Закрепить основные понятия анимации. 2. Проверить навыки создания статических объектов в анимации. 3. Применение знаний, выполнение практической работы.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Скачать справку о публикации
Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Заиграевский центр детского и юношеского творчества» 671310,Республика Бурятия, Заиграевский район, пос. Заиграево, ул. Ленина, дом 24, тел: (8 30136) 4-18-61; e-mail: pwl.nl24@mail.r

План -конспект занятия

«Покадровая анимация. Съемка мультфильма».

Занятие для средней группы воспитанников

(10-12 лет)

Автор – составитель:

Сафронова Елена Геннадьевна

педагог дополнительного образования

руководитель студии «Анимашки»

Тема занятия: «Покадровая анимация. Съемка мультфильма».

Цель занятия: Рассмотреть виды анимации, основные принципы создания покадровой анимации, виды съемки пластилинового мультфильма.

Задачи:

1.       Закрепить  основные понятия анимации.

2.        Проверить навыки создания статических объектов в анимации.

3.        Применить свои знания и умения при выполнении практической работы.

Оборудование для проведения занятия:

 видеокамера, штатив, компьютер, мультфильм «Пластилиновая ворона».

План занятия:

Организационный момент.

Актуализация знаний.

Знакомство с новым материалом.

Практическая работа.

Подведение итогов, рефлексия.

Ход занятия:

1. Организационный момент. Постановка цели.

Педагог приветствует воспитанников.

2. "Ребята, давайте вспомним основные понятия, которые мы изучали на прошлом занятии"

Вопросы для актуализации знаний :

Что значит покадровая анимация?

Временная (хронометрическая) линейка?

Виды кадров при создании анимации.

Как вставить ключевой кадр?

Как удалить кадр?

3. Показ мультфильма «Пластилиновая ворона». Обсуждение просмотра.

" Основным инструментом при создании покадровой анимации является панель временной диаграммы. С ее помощью вы можете создавать, удалять и перемещать кадры анимации, изменять режимы просмотра отдельных кадров и всей сцены, выполнять другие операции. На прошлом уроке мы учились создавать кадры, ключевые кадры, удалять их, создавать небольшой ролик, применяя покадровую анимацию.

  В зависимости от располагаемого времени, сюжета фильма и собственных художественных способностей вы можете выбрать один из двух способов «оживления» объектов вашего ролика  (демонстрация в компьютерной программе):

-        покадровую анимацию («кадр за кадром»), когда каждый следующий кадр вы создаете собственными руками (либо импортируете из внешнего источника);

-        автоматическую анимацию, когда вы выстраиваете лишь ключевые кадры.

Необходимо отметить, что оба механизма могут использоваться совместно, причем не только в рамках одного фильма, но и применительно к одному объекту. Например, более сложные в сюжетном плане фрагменты могут быть основаны на покадровой анимации, а фрагменты с «предсказуемым» развитием сюжета получены с помощью автоматической.

Независимо от того, какой механизм используется для создания отдельных кадров, суть анимирования заключается в том, чтобы отразить изменение объекта во времени (демонстрация в компьютерной программе).

 Таким образом, основной первый принцип анимации - каждому моменту времени — свой кадр (демонстрация в компьютерной программе).

Соответственно, процедура создания простейшего анимированного фильма состоит в том, чтобы подготовить изображения объекта, отражающие его изменение, и расставить их по временной оси.

Второй принцип анимации - для создания покадровой анимации требуется предварительно подготовить (или, по крайней мере, продумать) каждый кадр фильма. При этом необходимо учитывать следующее обстоятельство. Плавность перехода от одного кадра к другому и, соответственно, плавность и естественность движений персонажей зависят от того, насколько отличается следующий кадр от предыдущего (а не от скорости смены кадров, как иногда полагают). Другими словами, чем больше кадров содержит «мультик», тем ближе движения персонажей к естественным (Учитель демонстрирует на примере).

Третий принцип покадровой анимации  - мультфильм, созданный с применением покадровой анимации, представляет собой последовательность ключевых кадров, с каждым из которых связано незначительное изменение (движение) в позе пластилинового героя.

Каждый покадровый мультик характеризуется двумя основными параметрами:

-      количеством ключевых кадров ;

-    частотой смены кадров ; (демонстрация в компьютерной программе)

В общем случае оба эти параметра влияют на создаваемый визуальный эффект (на плавность или, наоборот, дискретность движений, «превращений» и т. д.). Но все же ведущая роль здесь принадлежит первому параметру, а также тому, насколько сильно последующий ключевой кадр отличается от предыдущего (демонстрация в компьютерной программе).

Иногда, чтобы создать более естественный эффект анимации применяют создание простых кадров, вставляемых между ключевыми.

Вывод: покадровая анимация - это анимация, полностью составленная из ключевых кадров. В ней вы сами определяете, как содержимое кадра, так и его "длительность" (т.е. сколько таких статических кадров будет занимать изображение)".

4. Практическая работа: "Сегодня на занятии мы будем выполнять покадровую пластилиновую анимацию по теме «Растущее растение»".

Проведение вводного и текущего инструктажа.

5. Подведение итогов, рефлексия:

"Давайте завершим занятие рефлексивным упражнением «Аргументация своего ответа»":

1. На занятии я работал........потому что ........

2. Занятие для меня показалось..........

3. Материал занятия мне был..........

4. Мое настроение............

Это упражнение обобщило полученную участниками информацию. Натолкнуло на размышления. Поставленная цель и задачи занятия реализованы.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 20.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области