Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по курсу физкультурно-оздоровительной направленности «Оздоровительная гимнастика» внеурочные занятия

Цель программы Передача школьникам необходимых теоретических знаний и практических навыков здорового образа жизни, профилактика отклонений в состоянии здоровья. Задачи программы - Укрепление здоровья детей. - Расширение общего и спортивного кругозора. - Развитие двигательных способностей, координации, скорости. - Развитие и укрепление опорно-двигательного аппарата. - Формирование навыков правильной осанки и рационального дыхания. - Изучение основ гимнастики

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Скачать справку о публикации
Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 59 им. И.Ромазана»

г. Магнитогорска

Утверждено на заседании методического объединения

Руководитель МО: __________

(Бикбаева Е.В.

« » 201 г.

Протокол №

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ (1-4классы)

Рабочая программа

по курсу

физкультурно-оздоровительной направленности

«Оздоровительная гимнастика»

(внеурочные занятия)

1 -4 классы

на 2017- 2018 учебный год

Составила: Чухвачёва Маргарита Валерьевна

педагог дополнительного образования,

МОУ «СОШ № 59 им.И.Ромазана»

г. Магнитогорска

Магнитогорск, 2017г

Пояснительная записка.

Актуальность программы.

Актуальность данной программы обусловлена тем, что современное общество постепенно возвращается к пониманию необходимости в систематических занятиях спортом и рациональной организации занятий. Занятия оздоровительной гимнастикой способствуют правильному физическому развитию и укреплению детского организма, созданию условий для коррекции осанки и плоскостопия, развивают силу, выносливость, увеличивают подвижность в суставах, улучшают координацию движений, совершенствуют чувство равновесия и прыгучесть. Динамичность упражнений способствует оживлению кровообращения, улучшению обмена веществ и повышению функциональных возможностей дыхательного аппарата, сердечнососудистой системы и увеличению работоспособности.

Занятия оздоровительной физической культурой особенно необходимы учащимся начальной школы. Начало обучения в школе связано с резкой переменой двигательного режима, выражающейся в длительном пребывании в сидячей позе, в снижении двигательной активности. Именно в первые школьные годы важно компенсировать неблагоприятное влияние данных факторов за счет использования коррегирующих упражнений, что и нашло отражение в данной программе.

Специфика программы:

Программа является модифицированной, по направленности - физкультурно-оздоровительной, по уровню освоения - углубленной, по способу подачи содержания и организации учебного процесса – комплексной.

Программа разработана в соответствии с авторской программой П.В.Степанова /Программы внеурочной деятельности. Туристско-краеведческая деятельность. Спортивно - оздоровительная деятельность/ П.В.Степанов, С.В.Сизяев, Т.Н.Сафронов. – М.: Просвещение, 2011.

Место в учебном плане: программа рассчитана на один год обучения – по3 часа в неделю, т.е.102 часа в год.

Цель программы:

Передача школьникам необходимых теоретических знаний и практических навыков здорового образа жизни, профилактика отклонений в состоянии здоровья.

Задачи программы:

Укрепление здоровья детей.

Расширение общего и спортивного кругозора.

Развитие двигательных способностей, координации, скорости.

Развитие и укрепление опорно-двигательного аппарата.

Формирование навыков правильной осанки и рационального дыхания.

Изучение основ гимнастики.

Планируемые результаты:

Личностные:

воспитывать культуру поведения и общения;

формировать навыки самоконтроля и взаимоконтроля;

формировать интерес к физической культуре и спорту;

воспитывать потребность к культуре здорового образа жизни.

Метапредметные:

способствовать снятию мышечного и психологического торможения посредством гимнастических упражнений;

формировать правильную осанку;

развивать познавательный интерес, любознательность и умение творчески мыслить.

оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными образцами;

управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность.

характеризовать физическую нагрузку по показателю частоты пульса, регулировать ее напряженность во время занятий по развитию физических качеств;

взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований.

представлять физическую культуру как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;

планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, организовывать отдых и досуг с использованием средств физической культуры;

излагать факты истории развития физической культуры, характеризовать ее роль и значение в жизнедеятельности человека, связь с трудовой и военной деятельностью;

организовывать самостоятельную деятельность с учетом требований ее безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, места занятий;

планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения.

Формы работы:

групповые практические занятия по оздоровительной гимнастике; лекции ,беседы.

Методы работы:

повторное выполнение упражнения с обязательным использованием методов вариативного упражнения; игровой; соревновательный.

Продукт работы:

Овладение навыками.

Литература:

Попов Е.Н., Спортивная психология: Учебное пособие для спортивных вузов.-3_е изд.-М.: Московский психологический институт: Флинта,2000.

Попова Е.Г. Общеразвивающие упражнения в гимнастике.- М.: Терра-Спорт,2000.

Холодов Ж.К., Кузнецов В.С. Теория и методика физического воспитания и спорта: Учебник пособие для студентов высших учебных заведений.-М.: Издательство центр «Академия», 2000.

Учебно – тематическое планирование.

№ темы

Тематика

Кол-во часов по программе

Кол-во часов планируемое педагогом

Контроль

1гр

Поцелуева О. Н.

1 Б

2гр

Сергеева Е. В.

1 В

3гр

Журавлева Е. Н.

1 Г

4гр

Зубаирова А. В.

2 Б

5гр

Калякина Т. С.

2 А

6гр

Табакова Л. А.

3 В

7гр

сборная

Вводное занятие ( правила ТБ)

1

1

1

1

1

1

1

1

Зачет

Теоретические сведения (основы знаний)

6

4

4

4

4

4

4

6

Применение знаний на практике.

Общая физическая подготовка

21

9

9

9

5

5

5

30

Тест на физ. подготовку

Специальная физическая подготовка

54

8

8

8

9

9

9

44

Тест на физ. подготовку

Дыхательные упражнения

4

2

2

2

3

3

3

4

Применение знаний на практике.

Упражнение на расслабление

3

3

3

3

3

3

3

4

Применение знаний на практике.

Самоконтроль и психорегуляция

4

2

2

2

3

3

3

4

Применение знаний на практике.

Самомассаж и взаимомассаж

3

2

2

2

3

3

3

3

Применение знаний на практике.

Контрольные испытания и показательные выступления

6

2

2

2

3

3

3

6

Тест на физ. подготовку

Праздник здоровья.

Всего:

102

33

33

33

34

34

34

102

Программа педагога отличается от авторской программы в связи с учебным планом школы.

Тематическое планирование

№ раздела

Кол-во часов

Дата

Тема

Содержание

Компетентности

Продукт деятельности

Форма организации деятельности

1

сентябрь

Вводное занятие (правила техники безопасности)

Правила поведения в спортивном зале.

Спортивное оборудование и инвентарь, правила обращения с ним.

Спортивная форма.

Гигиенические требования.

Правила поведения и техники безопасности в гимнастическом зале на занятиях, на соревновании.

Правила подбора и хранения инвентаря.

Зачет

Беседа

4(6)

сентябрь

Теоретические сведения (основы знаний)

Здоровье человека и влияние на него физических упражнений.

Влияние питания на здоровье.

Гигиенические и этические нормы.

Режим дня.

Личная гигиена.

Правильное питание.

Принципы правильного питания.

Применение знаний на практике.

Беседа

9(5,30)

В теч.года

Общая физическая подготовка

Упражнения в ходьбе и беге.

Упражнения для плечевого пояса и рук.

Упражнения для ног.

Упражнения для туловища.

Комплексы общеразвивающих упражнений.

Комплексы общеразвивающих упражнений.

Тест на физ. подготовку

Занятия по отработке навыков.

8(9,44)

В теч.года

Специальная физическая подготовка

Формирование навыка правильной осанки.

Укрепление мышечного корсета.

Укрепление мышечно – связочного аппарата стопы и голени.

Упражнения на равновесие.

Упражнение на гибкость.

Акробатические упражнения.

Навыки правильной осанки, красивой походки.

Взаимосвязь равновесия физического и психологического.

Гибкость позвоночника, тазобедренных и голеностопных суставов.

Формирование отношения к чувству страха как к союзнику.

Тест на физ. подготовку

Занятия по отработке навыков.

2(3,4)

В теч.года

Дыхательные упражнения.

Упражнения на развитие различных типов дыхания.

Навыки грудного, ключичного, брюшного, полного дыхания.

Ценностное отношение к дыханию.

Применение знаний на практике.

Занятия по отработке навыков.

3(4)

В теч.года

Упражнения на расслабление

Активные, пассивные; локальные и общие.

Навыки расслабления в различных ситуациях

Применение знаний на практике.

Занятия по отработке навыков.

2(3,4)

В теч.года

Самоконтроль и психорегуляция

Самоконтроль по общей двигательной активности и самочувствию.

Способы психорегуляции.

Навыки самоконтроля.

Навыки снятия психоэмоционального напряжения, мобилизация.

Применение знаний на практике.

Занятия по отработке навыков.

2(3)

В теч.года

Самомассаж и взаимомассаж

Назначение массажа.

Показания и противопоказания к применению.

Гигиенические требования к проведению массажа.

Приемы массажа.

Умение снять утомление, психоэмоциональное напряжение

Активные и пассивные приемы массажа.

Применение знаний на практике.

Занятия по отработке навыков.

2(3,6)

В теч.года

Контрольные испытания и показательные выступления.

Праздник здоровья.

Навыки ЗОЖ

Тест на физ. подготовку

Праздник здоровья.

Тест на физ. подготовку

Праздник.

Календарно-тематическое планирование.

№ п/п

Тема

Дата/Группа

кол – во

часов

Форма занятия

1гр

Поцелуева О. Н.

1 Б

2гр

Сергеева Е. В.

1 В

3гр

Журавлева Е. Н.

1 Г

4гр

Зубаирова А. В. 2 Б

5гр

Калякина Т. С.

2 А

6гр

Табакова Л. А. 3 В

Вводное занятие. Техника безопасности.

06.09.17

04.09.17

05.09.17

06.09.17

07.09.17

08.09.17

Занятие-знакомство

Здоровье человека и влияние на него физических упражнений.

13.09.17

11.09.17

12.09.17

13.09.17

14.09.17

15.09.17

1 ч

Беседа

Влияние питания на здоровье. Разучивание разминки

20.09.17

18.09.17

19.09.17

20.09.17

21.09.17

22.09.17

1 ч

Беседа

Гигиенические и этические нормы.

27.09.17

25.09.17

26.09.17

27.09.17

28.09.17

29.09.17

1 ч

Беседа

Упражнения в ходьбе. Строевые упражнения.

04.10.17

02.10.17

03.10.17

04.10.17

05.10.17

06.10.17

1 ч

Тренеровка

Упражнения в ходьбе с соблюдением правильной осанки. Дыхательная гимнастика. Упражнения на согласование движений и дыхания.

11.10.17

09.10.17

10.10.17

11.10.17

12.10.17

13.10.17

1 ч

Тренеровка

Упражнения в беге на месте и в передвижении.

18.10.17

16.10.17

17.10.17

18.10.17

19.10.17

20.10.17

1 ч

Тренеровка

Дыхательная гимнастика. Упражнения на развитие носового дыхания.

25.10.17

23.10.17

24.10.17

25.10.17

26.10.17

27.10.17

1 ч

Тренеровка

Дыхательная гимнастика. Упражнения на различные типы дыхания.

08.11.17

13.11.17

07.11.17

08.11.17

09.11.17

10.11.17

1 ч

Тренеровка

Упражнения на месте для плечевого пояса и рук в различных исходных положениях(и.п.).

15.11.17

20.11.17

14.11.17

15.11.17

16.11.17

17.11.17

1 ч

Тренеровка

Укрепление мышечного корсета. Упражнения у опоры.

22.11.17

27.11.17

21.11.17

22.11.17

23.11.17

24.11.17

1 ч

Тренеровка

Укрепление мышечного корсета. Упражнения в движении.

29.11.17

04.12.17

28.11.17

29.11.17

30.11.17

01.12.17

1 ч

Тренеровка

Упражнения для туловища в различных положениях (стоя, сидя, лежа).

06.12.17

11.12.17

05.12.17

06.12.17

07.12.17

08.12.17

1 ч

Тренеровка

Упражнения для туловища: у опоры.

13.12.17

18.12.17

12.12.17

13.12.17

14.12.17

15.12.17

1 ч

Тренеровка

Упражнения для туловища: с предметами.

20.12.17

25.12.17

19.12.17

20.12.17

21.12.17

22.12.17

1 ч

Тренеровка

Упражнения для туловища: с партнером. Самоконтроль по частоте и глубине дыхания.

27.12.17

15.01.18

26.12.17

27.12.17

28.12.17

29.12.17

1 ч

Тренеровка

Комплексы общеразвивающих упражнений на месте и в движении.

17.01.18

22.01.18

16.01.18

17.01.18

11.01.18

12.01.18

Тренеровка

Комплексы общеразвивающих упражнений у опоры. Самоконтроль по голосу и речи.

24.01.18

29.01.18

23.01.18

24.01.18

18.01.18

19.01.18

Тренеровка

Комплексы общеразвивающих упражнений с предметами, с партнерами.

31.01.18

05.02.18

30.01.18

31.01.18

25.01.18

26.01.18

1 ч

Тренеровка

Тестирование по общей физической подготовке.

07.02.18

12.02.18

06.02.18

07.02.18

01.02.18

02.02.18

1 ч

Тестирование

Формирование осанки. Упражнения в различных и.п.

14.02.18

26.02.18

13.02.18

14.02.18

08.02.18

09.02.18

1 ч

Тренеровка

Формирование осанки. Упражнения у стены.

28.02.18

05.03.18

27.02.18

21.02.18

15.02.18

16.02.18

1 ч

Тренеровка

Формирование осанки. Упражнения у зеркала. Самоконтроль по особенностям поведения.

07.03.18

12.03.18

06.03.18

28.02.18

22.02.18

02.03.18

1 ч

Тренеровка

Формирование осанки. Упражнения с закрытыми глазами.

14.03.18

19.03.18

13.03.18

07.03.18

01.03.18

09.03.18

1 ч

Тренеровка

Формирование осанки. Упражнения с самоконтролем.

21.03.18

02.04.18

20.03.18

14.03.18

15.03.18

16.03.18

1 ч

Тренеровка

Формирование осанки. Упражнения со взаимоконтролем.

04.04.18

09.04.18

03.04.18

21.03.18

22.03.18

23.03.18

1 ч

Тренеровка

Формирование осанки. Упражнения с предметами.

11.04.18

16.04.18

10.04.18

04.04.18

05.04.18

06.04.18

1 ч

Тренеровка

Формирование осанки. Навыки красивой походки.

18.04.18

23.04.18

17.04.18

11.04.18

12.04.18

13.04.18

1 ч

Тренеровка

Формирование осанки. Навыки имиджа.

25.04.18

30.04.18

24.04.18

18.04.18

19.04.18

20.04.18

1 ч

Тренеровка

Укрепление мышечного корсета. Упражнения на месте (стоя).

02.05.18

07.05.18

08.05.18

25.04.18

26.04.18

27.04.18

1 ч

Тренеровка

Укрепление мышечного корсета. Упражнения на месте (сидя).

16.05.18

14.05.18

15.05.18

02.05.18

03.05.18

04.05.18

1 ч

Тренеровка

Укрепление мышечного корсета. Упражнения на месте (лежа на спине).

23.05.18

21.05.18

22.05.18

16.05.18

10.05.18

11.05.18

1 ч

Тренеровка

Физкультурный праздник

28.05.18

28.05.18

28.05.18

23.05.18

17.05.18

18.05.18

1 ч

Тренеровка

Укрепление мышечного корсета. Упражнения на месте (лежа на животе, на боку).

30.05.18

24.05.18

25.05.18

1 ч

Тренеровка

Календарно-тематическое планирование.

№ п/п

Тема

7гр

(сборная)

Кол-во часов

Вводное занятие. Техника безопасносности.

04.09.17

1,5 ч

Занятие-знакомство

Здоровье человека.

08.09.17

1,5 ч

Беседа

Влияние здоровья на физические упражнения.

11.09.17

1,5 ч

Беседа

Влияние питания на здоровье.

15.09.17

1,5 ч

Беседа

Разучивание разминки.

18.09.17

1,5 ч

Тренеровка

Гигиенические нормы.

22.09.17

1,5 ч

Тренеровка

Этические нормы.

25.09.17

1,5 ч

Тренеровка

Упражнениия в ходьбе.

29.09.17

1,5 ч

Тренеровка

Строевые упражнения.

02.10.17

1,5 ч

Тренеровка

Упражннения в ходьбе с соблюдением правильной осанки. Дыхательная гимнастика.

06.10.17

1,5 ч

Тренеровка

Упражнения на согласование движений и дыхания.

09.10.17

1,5 ч

Тренеровка

Упражнения в беге на месте

13.10.17

1,5 ч

Тренеровка

Упражнения в беге в передвижении.

16.10.17

1,5 ч

Тренеровка

Дыхательная гимнастика.

20.10.17

1,5 ч

Тренеровка

Упражнения на развитие носового дыхания.

23.10.17

1,5 ч

Тренеровка

Дыхательная гимнастика.

27.10.17

1,5 ч

Тренеровка

Упражнения на различные типы дыхания.

30.10.17

1,5 ч

Тренеровка

Упражнения на месте для плечевого пояса в различных И. п.

03.11.10

1,5 ч

Тренеровка

Упражнения для рук в различных И.п.

10.11.17

1,5 ч

Тренеровка

Укрепление мышечного корсета.

13.11.17

1,5 ч

Тренеровка

Упражнения у опоры.

17.11.17

1,5 ч

Тренеровка

Упражнения в движении.

20.11.17

1,5 ч

Тренеровка

Упражнения для туловища: стоя.

24.11.17

1,5 ч

Тренеровка

Упражнения для туловища: сидя.

27.11.17

1,5 ч

Тренеровка

Упражнения для туловища: лежа.

01.12.17

1,5 ч

Тренеровка

Упражнения для туловища: у опоры.

04.12.17

1,5 ч

Тренеровка

Упражнения для туловища с предметами.

08.12.17

1,5 ч

Тренеровка

Упражнения для туловища с партнёром.

11.12.17

1,5 ч

Тренеровка

Самоконтроль по частоте и глубине дыхания.

15.12.17

1,5 ч

Тренеровка

Комплексы общеразвивающих упражнений на месте.

18.12.17

1,5 ч

Тренеровка

Комплексы общеразвивающих упражнений в движении.

22.12.17

1,5 ч

Тренеровка

Комплексы общеразвивающих упражнений у опоры.

25.12.17

1,5 ч

Тренеровка

Самоконтроль по голосу и речи.

29.12.17

1,5 ч

Тренеровка

Комплексы общеразвивающих упражнений: с предметами.

12.01.18

1,5 ч

Тренеровка

Комплексы общеразвивающих упражнений с партнерами.

15.01.18

1,5 ч

Тренеровка

Тестирование по общеразвивающей подготовке.

22.01.18

1,5 ч

Тренеровка

Формирование осанки.

26.01.18

1,5 ч

Тренеровка

Упражнения в различных И. п.

29.01.18

1,5 ч

Тренеровка

Формирование осанки.

02.02.18

1,5 ч

Тренеровка

Упражнения у стены.

05.02.18

1,5 ч

Тренеровка

Упражнения у зеркала.

09.02.18

1,5 ч

Тренеровка

Самоконтроль по особенностям поведения.

12.02.18

1,5 ч

Тренеровка

Упражнения с закрытыми глазами.

16.02.18

1,5 ч

Тренеровка

Упражнения с самоконтролем.

26.02.18

1,5 ч

Тренеровка

Упражнения со взаимоконтролем.

05.03.18

1,5 ч

Тренеровка

Упражнения с предметами.

09.03.18

1,5 ч

Тренеровка

Навыки красивой походки.

12.03.18

1,5 ч

Тренеровка

Навыки имиджа.

16.03.18

1,5 ч

Тренеровка

Укрепление мышечного корсета.

19.03.18

1,5 ч

Тренеровка

Упражнения на месте.

26.03.17

1,5 ч

Тренеровка

Упражнения стоя.

30.03.17

1,5 ч

Тренеровка

Упражнения сидя.

02.04.18

1,5 ч

Тренеровка

Упражнения лежа на спине.

06.04.18

1,5 ч

Тренеровка

Упражнения лежа на животе.

09.04.18

1,5 ч

Тренеровка

Упражнения лежа на боку.

13.04.18

1,5 ч

Тренеровка

Массаж различных мышечных групп.

16.04.18

1,5 ч

Тренеровка

Гигиенические требования к проведению массажа.

20.04.18

1,5 ч

Тренеровка

Акробатические упражнения: стойка на лопатках, мост.

23.04.18

1,5 ч

Тренеровка

Акробатические упражнения: перекаты.

27.04.18

1,5 ч

Тренеровка

Акробатические упражнения: кувырки.

30.04.18

1,5 ч

тренировка

Акробатические упражнения: стойка на руках у стены.

04.05.18

1,5 ч

тренировка

Акробатические упражнения: соединение элементов.

07.05.18

1,5 ч

тренировка

Упражнения на расслабление активные и пассивные.

11.05.18

1,5 ч

тренировка

Упражнения на расслабление с партнером.

14.05.18

1,5 ч

тренировка

Упражнения на гибкость с предметами.

18.05.18

1,5 ч

тренировка

Укрепление мышечно- связочного аппарата.

24.05.18

1,5 ч

тренировка

Тестирование по курсу.

25.05.18

1,5 ч

тренировка

Физкультурный праздник.

28.05.18

1,5 ч

тренировка

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 29.03.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области