Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Летний проект «Лето, лето – ярким солнышком согрето».

Цель проекта - Создание условий для обогащения знаний о неживой природе средствами исследования. - Развитие любознательности, желания сравнивать, анализировать, обобщать, проявлять интерес к исследовательской деятельности. - Вызывать желание самостоятельно делать выводы, устанавливать связи, используя знакомые и новые способы, активно применяя все органы чувств. Задачи проекта - Продолжать знакомить детей о природном объекте - солнце, используя метод экспериментирования. - Активизировать исследовательскую деятельность, мыслительные способности детей через различные виды деятельности. - Повышать речевую активность детей через знакомство с произведениями русского народного фольклора. - Привлечение родителей к совместной деятельности с детьми. - Развивать память, волю, инициативность, любознательность, образное мышление, воображение, фантазию, речь. - Развивать интерес к художественной деятельности, содействовать развитию индивидуальных творческих способностей и художественных наклонностей, - Воспитывать желание удивляться, любоваться окружающим миром.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Скачать справку о публикации
Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 136 "Тополёк" город Краснодар

Летний проект: «Лето, лето – ярким солнышком согрето».

Тип проекта: информационно – исследовательский

Автор: педагоги - Скрягина Татьяна Данииловна, Тараненко Наталья Александровна

Участники: дети средней группы, педагоги, родители.

Масштаб проекта: краткосрочный (июнь месяц)

Актуальность:

С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Дети могут успешно познавать не только внешние, наглядные свойства окружающих предметов и явлений, но и их внутренние связи и отношения. В период дошкольного детства формируются способности к начальным формам обобщения, умозаключения, абстракции. Однако такое познание осуществляется детьми не в понятийной, а в основном в наглядно образной форме, в процессе деятельности с познаваемыми предметами, объектами. В ходе экспериментально-познавательной деятельности создаются такие ситуации, которые ребенок разрешает посредством проведения опыта и, анализируя, делает вывод, умозаключение, самостоятельно овладевая представлением о том или ином физическом законе, явлении. Самостоятельно ребёнок не может найти ответ на все интересующие его вопросы – ему помогают взрослые. Тема данного проекта была выбрана не случайно. С приходом лета солнце начинает светить ярче, теплее. Это, конечно, заметили дети. Хочется дать детям элементарные представления о солнце и его влиянии на природу, подвести к пониманию значения солнца в жизни людей, растений. Также необходимо способствовать развитию познавательного опыта и практических навыков детей в исследовательской деятельности

Цель проекта:

- Создание условий для обогащения знаний о неживой природе средствами исследования.

- Развитие любознательности, желания сравнивать, анализировать, обобщать, проявлять интерес к исследовательской деятельности.

- Вызывать желание самостоятельно делать выводы, устанавливать связи, используя знакомые и новые способы, активно применяя все органы чувств.

Задачи проекта:

- Продолжать знакомить детей о природном объекте - солнце, используя метод экспериментирования.

- Активизировать исследовательскую деятельность, мыслительные способности детей через различные виды деятельности.

- Повышать речевую активность детей через знакомство с произведениями русского народного фольклора.

- Привлечение родителей к совместной деятельности с детьми.  

- Развивать память, волю, инициативность, любознательность, образное мышление, воображение, фантазию, речь.

- Развивать интерес к художественной деятельности, содействовать развитию индивидуальных творческих способностей и художественных наклонностей,

- Воспитывать желание удивляться, любоваться окружающим миром.

Ожидаемый результат:

Рост желания самостоятельно исследовать солнце и больше узнавать о нем, используя знакомые и новые способы, методы и приемы, активно применяя все органы чувств осязание, зрение, слух, вкус, обоняние, сенсорно-моторные действия.  

Созданы комфортные условия для творческого настроя среди участников проекта и их родителей.

Виды детской деятельности:

Познавательно-исследовательская деятельность:

- эксперименты: в «Солнечной лаборатории»:

«Где живет солнечный зайчик» (с зеркалами, с фольгой);

«Солнечные часы»;

Рисование водой на асфальте;

Свойство солнечных лучей (на солнечной и теневой стороне).

- наблюдение на прогулке за солнцем, за тенью.

Коммуникативная деятельность:

- Игра-беседа "Чем опасно солнце", «Как вести себя в жару на участке?»

- рассматривание мини-выставки картин с изображением солнца в разные времена года;

- настольно-печатные игры: «Геометрическое солнышко», «Когда это бывает».

Восприятие художественной литературы и фольклора:

- чтение или просмотр Н. Сладков «Медведь и солнце», Словацкая сказка «У солнышка в гостях», К.И. Чуковский «Краденое солнце», Г.Р. Лагздынь «Татьянина кричалка»;

- Драматизация сказки В. Сутеева «Под грибом»

- рассказывание и заучивание наизусть стихов о солнце.

Двигательная деятельность:

- п/и «Туча и солнечные лучики», «Поймай солнечного зайчика», «Найди свою тень»;

- физкультурный досуг «Вместе с солнышком играем».

Изобразительная деятельность

- аппликация: «Солнце в тучках», «Пушистое солнышко» (из шерстяных ниток);

- рисование пластилином: «Помоги взойти солнышку»;

- рисование: «Золотое солнышко» (из ладошек);

Конструктивная деятельность:

- дидактическое упражнение «Выложи солнышко из палочек»;

- «Лучики длинные и короткие» (из природного материала).

Музыкальная деятельность:

- ритмическая композиция: музыка Д. Воскресенского «Солнце, дождик и радуга»;

- песня – хоровод музыка Н. Луконина «Греет, греет солнышко»;

- песни: музыка Е. Тиличеева «Есть у солнышка дружок», «Солнышко, солнышко ярко нам свети».

Работа с родителями:

- оформление альбома: «Солнечная книжка»;

- заучивание с детьми дома потешек, стихов, загадок о солнце;

- консультация для родителей: «Солнце доброе и злое», «Солнце, воздух и вода…», «Маленький исследователь».

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 24.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области