Цель: научить учащихся выполнять петельные стежки, при обметывании на изделии (мешочке)
Задачи:
Образовательная: сформировать и отработать навыки выполнения петельного стежка на изделии.
Коррекционно – развивающая: корректировать мелкую моторику рук, учить переносить ранее полученные знания в данный урок(петельные стежки)
Воспитательная: воспитывать аккуратность в работе, формировать нормы и правила сознательной дисциплины.
Методы обучения: словесный, наглядный, практический.
Оборудование: магнитофон, компьютер, текстовые и предметные карточки с планами пошива мешочка, текстовые карточки, образцы стежков.
Ход урока.
Организационный момент (Эмоциональный настрой)
-Я рада сегодня приветствовать всех! Кто весел сегодня, или грустит! Кто хочет общаться или молчит! Но урок начинается, и работа продолжается! Я надеюсь, что настроение у вас станет лучше, когда вы будите стараться, хорошо работать и в конце урока получите хорошие отметки. Внимание на экран.
.Вопросы на экране компьютера.
1.Какое изделие мы шьем?
2. Каково назначение мешочка?
3.Из какой ткани мы шьем мешочек?
4.Какие швы применяем при пошиве?
5Чем отделан мешочек?
Давайте вспомним план пошива мешочка
- Выложите план пошива мешочка на доске. (Один учащийся выполняет план пошива текстовыми карточками, другой предметными)
Остальные учащиеся выполняют работу на местах:
Учащиеся «сильные» расставляют последовательный план пошива среди « спутанных» карточек». Более слабые учащиеся выставляют план пошива из предметных(рисунков) карточек. Обсуждение работы.
- Скажите, какой пункт плана мы выполнили?
Ответы : обработали боковые срезы мешочка стачным швом.
Верно. Кто может рассказать и показать на образце, как мы выполняли этот шов?
Отвечает «сильный» ученик (учитель помогает)
Сложить крой лицевой стороной внутрь. Отмерить ширину шва(1, 5см.) Провести линию карандашом. Сметать боковые срезы рядом с намеченной линией. Стачать боковые срезы по намеченной линии. Удалить нитки сметывания. Проверить качество своей работы.
Сегодня мы будем обрабатывать срезы шва петельными стежками. Мы уже выполняли этот стежок на образце, но я вам сейчас напомню и покажу как он выполняется.
Петельный стежок с лицевой и изнаночной стороны напоминает петельки. Выполняют стежок слева направо. Стежки должны быть ровные и располагаться на одинаковом расстоянии друг от друга. При отделке изделий петельным стежком можно вышить контур рисунка, обработать(отделать) срезы салфетки, полотенца, воротничка. При помощи петельных стежков можно закрепить аппликацию на изделии из ткани. Прежде чем приступить к работе давайте вспомним правила безопасной работы с иглой и ножницами
Повторение правил безопасной работы с иглой и ножницами.
(« сильные» учащиеся рассказывают все правила, более слабые на карточках называют «забытое правило». Например, нельзя брать иглу в рот и вкалывать в одежду…)
Физ. Минутка под музыку.
Выполнение практической работы. Текущий инструктаж т/б и помощь «слабым «учащимся.
Закрепление пройденного материала.
1.Чем занимались на уроке?
2 Какими стежками мы обрабатывали срезы мешочка?
3. Какие стежки вы знаете?
4. Какие трудности были в работе?
Итог. Оценки.