Итоговый урок-игра по русской народной сказке "Царевна-лягушка".
Для 5 класса
Класс делится на группы по 4 человека, каждая группа получает маршрутный лист с заданиями
Маршрутный лист участников _________________________________________________________
1.Докажите, что "Царевна-лягушка"- волшебная сказка.
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2.Найдите лишний предмет и объясните свой выбор:
А)лягушка, утка, Василиса Премудрая;
Б)Баба- яга, Кащей Бессмертный, старичок;
В)клубочек, железные сапоги и хлебы, волшебная палочка.
3.Угадайте героя по действию.
А)Взяла она частые решета, мелкие сита, просеяла муку пшеничную, замесила тесто белое…
Б)На печи, на девятом кирпиче лежит…
В) Сама, как солнце ясное, светится…
Г)Самому царю чуть глаз не выбили…
Д)Снарядился, взял лук и стрелы…
Е)В бане его выпарила, напоила, накормила, в постель уложила…
Ж)Прибежал и выворотил дуб с корнями…
4.Кто больше? Сказочные числа. Что в сказке обозначают эти числа?
А)2_________________________________________________________________________________________
Б) 3______________________________________________________________________________________
В)один_____________________________________________________________________________________
Г) 100___________________________________________________________
Д)другой день____________________________________________________________________
Е)пара________________________________________________________________________________
5.Помогите Ивану- царевичу добраться до Кащеевой смерти. Правильно расставьте последовательность предметов.
1______________ 2__________ 3__________ 4__________ 5___________ 6______________
(игла, утка, яйцо, ларец, дуб, заяц)
6. Найдите подходящий эпитет к предметам: горы, стрела, море, голова, болото, лук, поле. Запишите.
Слова для справок (стоят в начальной форме, которую можно менять): топкий, тугой, чистый, острый, высокий, синий, буйный.
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________7. Кто передвигался:
А) в коробчонке
Б) в золоченой карете
В) на лучшем скакуне из Кащеевой конюшни
8. Подберите синонимы к словам:
тужить______________________________
кручиниться_______________________________________
слово мудрёное_______________________________________
молвить________________________________________________
дивиться_____________________________________________
снарядиться______________________________________________
9. В чём премудрость Василисы?
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
10.Постройте цепочку из героев, которые помогли Ивану-царевичу найти и выручить жену____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
11.Нарисуйте одного из помощников Ивана- царевича (на обороте)