Усольцев А.В.
Применение информационно – коммуникационных технологий, как средство повышения качества обученности учащихся.
«Если вы входите в класс,
от которого трудно добиться слова,
начните показывать картинки,
и класс заговорит,
а главное, заговорит свободно...».
К.Д.Ушинский
Давайте попробуем определить, какова цели использования на уроке информационно – коммуникационных технологий учителем на уроке?
Бесспорно,
сделать урок современным (с точки зрения использования технических средств);
приблизить урок к мировосприятию современного ребенка, так как он больше смотрит и слушает, чем читает и говорит;
современный ребенок предпочитает использовать информацию, добытую с помощью технических средств;
информационно – коммуникационные технологии позволяют установить отношения взаимопонимания, взаимопомощи между учителем и учеником;
использования на уроке информационно – коммуникационных технологий помогает учителю в возможности эмоционально и образно подать материал.
Что изменится у ученика при восприятии учебного материала, предложенного ему через информационно – коммуникационные технологии?
Несомненно, это позволит повысить мотивацию и активность обучающихся на уроке, вызываемом интерактивными свойствами компьютера.
Учитель имеет возможность управлять познавательной деятельностью учащихся во время занятия, через практическое осуществление интеграции традиционных и компьютерных средств;
Учитель личностно взаимодействовать с учащимися, организуя этап обобщения учебного материала, проводя интернет - консультации, дистанционные уроки.
Мотивацию учителя и ученика мы можем рассмотреть в данной таблице:
Мотивация учащихся при использовании ИКТ на уроках | Мотивация учителя |
наглядность активизация методов обучения разнообразие форм обучения на уроке | снижение трудоемкости процесса (обучения и контроля) способность быть «современным учителем». |
Каковы могут быть варианты применения информационно -
коммуникационных технологий в образовательном процессе?
Урок с мультимедийной поддержкой;
Урок с компьютерной поддержкой;
Уроки с выходом в сеть Интернет.
Основными характеристиками применения современных информационных технологий являются возможность дифференциации и индивидуализации обучения, а также возможность развития познавательной творческой активности учащихся.
Рассматривая положительные следствия применения информационно – коммуникационных технологий можно отметить следующее:
Такие уроки обогащают учащихся знаниями в их образно-понятийной целостности и эмоциональной окрашенности;
психологически облегчают процесс усвоения материала школьниками;
возбуждают живой интерес к предмету познания;
расширяют общий кругозор детей;
уровень использования наглядности на уроке возрастает;
повышается производительность труда учителя и учащихся на уроке.
Данное наглядное средство позволяет учителю участвовать в реализации таких Федеральных проектов в рамках национального проекта «Образование», как «Цифровая образовательная среда» и «Учитель будущего»