Конспект итоговой
организованной деятельности
по формированию элементарных математических представлений
в средней группе «Подарок для ребят».
Цель. Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течении учебного года.
Образовательные задачи:
Закрепить навыки количественного и порядкового счета в пределах «5», правильно пользоваться количественными и порядковыми числительными, отвечать на вопросы: Сколько? Который по счету? «На котором месте?».
Упражнять в счете на слух, в умении отсчитывать предметы из большего количества.
Упражнять в умении находить определенное количество предметов в соответствии с заданным числом в пределах 5
Закреплять умение сравнивать длину предметов на глаз, проверять точность путем приложения, размещать полоски в порядке убывания их длины (5)
Упражнять в умении устанавливать размерные отношения между 5 предметами разной (длинны, высоты, располагать их в определенной последовательности — в порядке убывания или нарастания величины.
Совершенствовать знания о геометрических фигурах (квадрат, треугольник, прямоугольник, круг), закреплять умение соотносить форму предметов с известными геометрическими фигурами.
Закрепить знания о геометрических телах (куб, цилиндр, шар)
Совершенствовать ориентировку на листе бумаги.
Закрепить представление детей о частях суток, их последовательности.
Развивающие задачи:
Развивать зрительное и слуховое внимание, умение действовать по словесной инструкции.
Воспитательные задачи:
Воспитывать интерес к математике, желание заниматься.
Интеграция образовательных областей:
«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Дидактический материал
Демонстрационный материал. «Волшебная палочка», конверт 5 флажков, числовые карточки от 1 до 5, круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, шар, цилиндр, куб, удочка, обручи, предметные картинки по форме
Раздаточный материал. Числовые карточки, картинки с различным кол. предметов, полоски по длине, Д/и «Посади цветы.», лист бумаги, плоскостное изображение фруктов и ягод
Методические приемы:
Организационный момент : вхождение в день.
И/у «Цветные флажки»»
Д/и «Считай – не зевай»
И/у «Построй лесенку»
Д/и «Посади цветы.
Ф/м «Цветы и пчелы»
З/г «Фигуры»
И/у «Поймай рыбку»
И/з «Разложи урожай по полкам»
Р/и «Когда мы это делаем»
Рефлексия.
Ход ООД.
В: Ребята, у вас хорошее настроение, весёлое?
Давайте встанем в круг, возьмёмся за руки, посмотрим, друг на друга и передадим друг другу добрую улыбку, радостное настроение.
- Солнце поднимается,
День начинается.
Новый, погожий,
Светлый, хороший.
Добрый день!
Я вам сказала.
Дети: Добрый день,
- Сказали вы.
В: - Ребята, посмотрите, что это такое? Какая красивая палочка, наверно волшебная? Что произойдет если взмахнуть этой палочкой?
Посмотрите появился конверт В конверте лежат разрезные картинки, давайте мы их сейчас соберём, и тогда, может быть, узнаем от кого оно. (Дети собирают разрезные картинки, появляется изображение Феи.).
В: - Всё ясно, значит, письмо нам прислала Фея Знаний. Теперь мы можем с вами его прочесть. «Здравствуйте дорогие ребята группы «Подсолнушки»! Вы переходите в старшую группу. Поздравляю! И по такому замечательному поводу, я приготовила для вас сюрприз, вы сможете его найти, если пройдёте все испытания. Задания будут сложными, но интересными; выполнив их, вы узнаете, где лежит клад. Вы готовы к путешествию? Тогда удачи. Даю подсказку: по цвету волшебной палочки, надо найти конверт с заданием, которое надо выполнить.
- Палочка взмахни –цвет конверта покажи.
- Красный конверт, а в конверте камешек (плоскостное изображение)
Задание №1.И/у «Выложи дорожку из кругов»
- Посчитай звуки и выложи столько кружков, сколько услышите звуков.
- В конверте есть еще цветные флажки
И/У «Укрась дорожку цветными флажками»
Как узнать, сколько всего флажков?
Посчитай по порядку,
На котором по счёту месте синий (красный, жёлтый и т. д.) флажок
Какого цвета флажок на первом месте?
- Палочка взмахни –цвет конверта покажи.
Зелёный конверт. Задание №2. И/у «Построй лесенку»
-У замка сломалась лестница. Давайте отремонтируем. Возьмите полоски, и выложите их в порядке убывания.
И/у «Посади цветы
- А около замка надо посадить цветы, выложим их в порядке возрастания.ъ
- Палочка взмахни –цвет конверта покажи.
Желтый конверт. Задание №3.И/у «Поймай рыбку»
-Возьмём удочки и отправимся на рыбалку. Рыбалка будет сказочная.
-Выберете себе фигуру, и в «озере» поймайте картинку- рыбку, чтобы она была похожа на вашу форму.
Физминутка «Цветы и пчелы»
1,2,3,4,5,
Встали дети в круг опять.
Пчелками мы стать хотим
На лугу летаем
Мед собираем.
Зрительная гимнастика «Фигуры»
Вот фигуры непоседы
Любят в прятки поиграть.
Так давайте их ребята
Будем глазками искать
На вопросы отвечать.
- Палочка взмахни –цвет конверта покажи.
Синий конверт. Задание №4. И/з «Разложи урожай по полкам»
Поможем Феи Знаний разложить фрукты и ягоды по полкам
- 2 сливы положите на верхнюю полку.
- 4 клубники на нижнюю полку.
- 5 яблок на левую полку.
- 3 груши на правую полку.
- Палочка взмахни –цвет конверта покажи.
Оранжевый конверт. Задание №5. Р/и «Когда мы это делаем»
- В какое время суток мы спим?
- Когда мы просыпаемся?
- Когда мы делаем зарядку?
- Когда мы обедаем? И т.д.
- Молодцы! Вы правильно выполнили все задания и теперь нам надо найти клад.
Как вы думаете, где он может быть спрятан? Поможет нам в этом волшебная палочка.
Посмотрите какую интересную игру прислала вам Фея Знаний – «Волшебные цифры», с которыми вы познакомитесь в старшей группе.
Рефлексия.
- Чем мы с вами занимались на математике?
- Какие задания для вас были лёгкими?
- какие задания были самые интересные?