Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Конспект итоговой организованной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Подарок для ребят».

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Скачать справку о публикации
Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Конспект итоговой

организованной деятельности

по формированию элементарных математических представлений

в средней группе «Подарок для ребят».

Цель. Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течении учебного года.

Образовательные задачи:

Закрепить навыки количественного и порядкового счета в пределах «5», правильно пользоваться количественными и порядковыми числительными, отвечать на вопросы: Сколько? Который по счету? «На котором месте?».

Упражнять в счете на слух, в умении отсчитывать предметы из большего количества.

Упражнять в умении находить определенное количество предметов в соответствии с заданным числом в пределах 5

Закреплять умение сравнивать длину предметов на глаз, проверять точность путем приложения, размещать полоски в порядке убывания их длины (5)

Упражнять в умении устанавливать размерные отношения между 5 предметами разной (длинны, высоты, располагать их в определенной последовательности — в порядке убывания или нарастания величины.

Совершенствовать знания о геометрических фигурах (квадрат, треугольник, прямоугольник, круг), закреплять умение соотносить форму предметов с известными геометрическими фигурами.

Закрепить знания о геометрических телах (куб, цилиндр, шар)

Совершенствовать ориентировку на листе бумаги.

Закрепить представление детей о частях суток, их последовательности.

Развивающие задачи:

Развивать зрительное и слуховое внимание, умение действовать по словесной инструкции.

Воспитательные задачи:

Воспитывать интерес к математике, желание заниматься.

Интеграция образовательных областей:

«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Дидактический материал

Демонстрационный материал. «Волшебная палочка», конверт 5 флажков, числовые карточки от 1 до 5, круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, шар, цилиндр, куб, удочка, обручи, предметные картинки по форме

Раздаточный материал. Числовые карточки, картинки с различным кол. предметов, полоски по длине, Д/и «Посади цветы.», лист бумаги, плоскостное изображение фруктов и ягод

Методические приемы:

Организационный момент : вхождение в день.

И/у «Цветные флажки»»

Д/и «Считай – не зевай»

И/у «Построй лесенку»

Д/и «Посади цветы.

Ф/м «Цветы и пчелы»

З/г «Фигуры»

И/у «Поймай рыбку»

И/з «Разложи урожай по полкам»

Р/и «Когда мы это делаем»

Рефлексия.

Ход ООД.

В: Ребята, у вас хорошее настроение, весёлое?

Давайте встанем в круг, возьмёмся за руки, посмотрим, друг на друга и передадим друг другу добрую улыбку, радостное настроение.

- Солнце поднимается,

День начинается.

Новый, погожий,

Светлый, хороший.

Добрый день!

Я вам сказала.

Дети: Добрый день,

- Сказали вы.

В: - Ребята, посмотрите, что это такое? Какая красивая палочка, наверно волшебная? Что произойдет если взмахнуть этой палочкой?

Посмотрите появился конверт В конверте лежат разрезные картинки, давайте мы их сейчас соберём, и тогда, может быть, узнаем от кого оно. (Дети собирают разрезные картинки, появляется изображение Феи.).

В: - Всё ясно, значит, письмо нам прислала Фея Знаний. Теперь мы можем с вами его прочесть. «Здравствуйте дорогие ребята группы «Подсолнушки»! Вы переходите в старшую группу. Поздравляю! И по такому замечательному поводу, я приготовила для вас сюрприз, вы сможете его найти, если пройдёте все испытания. Задания будут сложными, но интересными; выполнив их, вы узнаете, где лежит клад. Вы готовы к путешествию? Тогда удачи. Даю подсказку: по цвету волшебной палочки, надо найти конверт с заданием, которое надо выполнить.

- Палочка взмахни –цвет конверта покажи.

- Красный конверт, а в конверте камешек (плоскостное изображение)

Задание №1.И/у «Выложи дорожку из кругов»

- Посчитай звуки и выложи столько кружков, сколько услышите звуков.

- В конверте есть еще цветные флажки

И/У «Укрась дорожку цветными флажками»

Как узнать, сколько всего флажков?

Посчитай по порядку,

На котором по счёту месте синий (красный, жёлтый и т. д.) флажок

Какого цвета флажок на первом месте?

- Палочка взмахни –цвет конверта покажи.

Зелёный конверт. Задание №2. И/у «Построй лесенку»

-У замка сломалась лестница. Давайте отремонтируем. Возьмите полоски, и выложите их в порядке убывания.

И/у «Посади цветы

- А около замка надо посадить цветы, выложим их в порядке возрастания.ъ

- Палочка взмахни –цвет конверта покажи.

Желтый конверт. Задание №3.И/у «Поймай рыбку»

-Возьмём удочки и отправимся на рыбалку. Рыбалка будет сказочная.

-Выберете себе фигуру, и в «озере» поймайте картинку- рыбку, чтобы она была похожа на вашу форму.

Физминутка «Цветы и пчелы»

1,2,3,4,5,

Встали дети в круг опять.

Пчелками мы стать хотим

На лугу летаем

Мед собираем.

Зрительная гимнастика «Фигуры»

Вот фигуры непоседы

Любят в прятки поиграть.

Так давайте их ребята

Будем глазками искать

На вопросы отвечать.

- Палочка взмахни –цвет конверта покажи.

Синий конверт. Задание №4. И/з «Разложи урожай по полкам»

Поможем Феи Знаний разложить фрукты и ягоды по полкам

- 2 сливы положите на верхнюю полку.

- 4 клубники на нижнюю полку.

- 5 яблок на левую полку.

- 3 груши на правую полку.

- Палочка взмахни –цвет конверта покажи.

Оранжевый конверт. Задание №5. Р/и «Когда мы это делаем»

- В какое время суток мы спим?

- Когда мы просыпаемся?

- Когда мы делаем зарядку?

- Когда мы обедаем? И т.д.

- Молодцы! Вы правильно выполнили все задания и теперь нам надо найти клад.

Как вы думаете, где он может быть спрятан? Поможет нам в этом волшебная палочка.

Посмотрите какую интересную игру прислала вам Фея Знаний – «Волшебные цифры», с которыми вы познакомитесь в старшей группе.

Рефлексия.

- Чем мы с вами занимались на математике?

- Какие задания для вас были лёгкими?

- какие задания были самые интересные?

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 25.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области