Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Сложное предложение с разными видами связи

Проведение урока в 9 классе

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Скачать справку о публикации
Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №18 им. Ф.П. Мануйлова пос. Высокого

Курганинского района Краснодарского края

Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными

Урок русского языка в 9 классе

Составила: учитель русского языка и литературы Коромысличенко Н.В.

П. Высокий

Тема урока: Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными

Цели урока:

обеспечить усвоение знаний о способах и последовательности присоединения придаточных предложений к главному с целью подготовки к сдаче ГИА;

развивать умение определять способы подчинения, строить схемы СПП с несколькими придаточными, расставлять знаки препинания;

воспитывать уважение к мнению товарища при работе в парах.

Методы работы: частично-поисковый, самостоятельная работа обучающихся по осмыслению и усвоению нового материала, контрольно-оценочный метод.

Формы организации учебной деятельности учащихся: индивидуальная, работа в парах.

Оборудование, техническое оснащение: компьютер, экран, мультимедийный проектор.

Этапы занятия (перечень):

. Организационный момент.

. Актуализация знаний.

. Изучение нового материала.

V. Закрепление нового материала.

V. Итог урока.

Сценарий урока.

. Организационный момент.

Приветствие учащихся.

. Актуализация знаний.

Прочитайте тему урока и определите, что необходимо вспомнить, прежде чем перейти к изучению новой темы? Тема урока «Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными». ( 1 слайд)

Выполнение тестовых заданий.

Проверить результаты. ( 2 слайд)

Работа над ошибками. (3 слайд)

Какие предложения вызвали затруднение?

Оцените свою работу: без ошибок – 1 балл; с ошибками – 0,5 баллов.

Какова была цель данного задания?

. Изучение нового материала.

Прочитайте предложения, записанные на доске. Определите, чем они отличаются от тех, которые были в тестовых заданиях? ( 4 слайд)

1.Очевидно было, что Савельич передо мною был прав и что я напрасно оскорбил его упрёком и подозрением.

2.Когда наша шлюпка направилась от фрегата к берегу, мы увидели, что из деревни бросилось бежать множество женщин и детей.

3.Была ночь, когда я вышел на улицу из дома, где в кругу близких читал свой рассказ.

Определите цель нашего урока. Какие задачи перед собой вы поставите сегодня на уроке?

При помощи ЭОР и теоретического материала учебника изучить тему урока (работа в парах). ( 5слайд)

1.

2.

3.

Рассказать о видах подчинения в предложениях, записанных на доске. ( 6 слайд)

С какой целью мы выполнили данное упражнение?

Оцените усвоение теоретического материала: усвоил – 2 балла, частично усвоил – 1 балл, не усвоил – 0 баллов.

V. Закрепление нового материала.

Запишите предложения, расставляя знаки препинания. Составьте схемы предложений, выделяя грамматические основы и определяя вид подчинения придаточных.( 7 слайд)

Я знаю что вечером к тебе придут те кем ты интересуешься и кто тебя не встревожит.

Если бы каждый человек на куске земли своей сделал всё что он может как прекрасна была бы земля наша!

Проверка. Определите цель выполнения данного задания? ( 8 слайд)

Укажите, какая из схем соответствует предложению? ( 9 слайд)

(Выбор варианта ответа) Чему учить такая форма работы?

Оцените свою работу: без ошибок – 1 балл; с ошибками – 0,5 баллов.

V. Самостоятельная работа. ( 10 слайд)

Что каждый из вас может проверить, выполнив самостоятельную работу?

Записать предложения, расставить знаки препинания. Построить схемы. Определить вид подчинения придаточных.

Писарев считал что счастье завоевывается и вырабатывается что оно не получается в готовом виде из рук благодетеля.

Только к вечеру когда солнышко стало уже садиться отец мой выудил огромного леща которого оставил у себя в лодке.

У психиатра была чёрная борода и влажные глаза которые чудесно переливались пока он слушал собеседника.

И Лужин постепенно стал понимать что райская пустота в которой витают его прозрачные мысли со всех сторон заполняется.

Задание будет оценено: без ошибок – 1 балл; с ошибками – 0,5 баллов. Общая сумма баллов при безошибочном выполнении всех заданий будет равна 5 баллам, что соответствуют вашей отметке за работу на уроке.

V. Итог урока.

Вспомните те цели, которые вы поставили перед собой сегодня на уроке. ( 11 слайд)

Сравните с моими целями. Наши цели совпали? Какой вывод мы можем сделать? Чему мы научились сегодня на уроке?

(12 слайд)

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 26.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области