Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Конспект сюжетно-ролевых игр в средней группе детского сада

Помочь создать игровую обстановку, формировать у детей умение играть пособственному замыслу.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Скачать справку о публикации
Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

КОНСПЕКТ

проведения сюжетно – ролевых игр в средней группе детского сада

провела: воспитатель Черняк И.Л.

Программное содержание:

Помочь создать игровую обстановку, наладить взаимодействие между теми, кто выбрал определённые роли.

Формировать у детей умение играть по собственному замыслу, стимулировать творческую активность детей в игре.

Формировать дружеские взаимоотношения в игре, чувство гуманизма, активности, ответственности, дружелюбия.

Закрепить ранее полученные знания о труде врача, продавца, парикмахера, строителя.

Предварительная работа:

Беседы о профессиях с использованием иллюстраций, рассматриванием картин.

Чтение художественной литературы: Маяковский «Кем быть?», Михалков «А что у вас?», Д.Родари «Чем пахнут ремёсла?»

Работа с родителями:

Со стороны родителей была оказана помощь в оформлении игровых уголков «Магазин», «Больница», «Парикмахерская», «Семья», «Юный строитель»

Примерный ход игры:

Дети заходят в группу, встают вокруг воспитателя.

Воспитатель:

У меня растут года

Будет мне семнадцать.

Где работать мне тогда,

чем заниматься?

Дети, давайте поговорим с вами о том, какие вы знаете профессии (дети называют). Но чтобы поработать врачом, парикмахером, продавцом, нужно сначала вырасти, закончить школу, получить специальность. Но как долго ждать. А так хочется прямо сейчас стать взолслым и поработать. Правда?

А давайте мы с вами отправимся в путешествие в волшебный городок. Он называется «Город Мастеров». Все дети, попадая туда, сразу становятся взрослыми и могут выбрать для себя профессию. Хотите туда поехать?

А поедем мы туда вот на этом автобусе. (В группе стоят стульчики в ряд по три). Вы будете пассажирами, а я шофёром.

Качу, лечу во весь опор.

Я сам шофёр и сам мотор!

Нажимаю на педаль

и машина мчится в даль.

И, так, поехали! (звучит песенка «Весёлые путешественники»)

Все приехали! Выходите, пожалуйста. Вот наш волшебный городок «Город Мастеров». Вы посмотрите друг на друга. Все стали взрослыми. Вот бы поработать, да? А где можно поработать, я вам сейчас покажу.

Вот здесь у нас «Парикмахерская»

Здесь светло и интересно:

Зеркала, духи и кресла.

Ход игры:

Воспитатель: Ребята, скажите, кто из вас был в парикмахерской? С кем вы туда ходили? Что вы там видели? Чем там занимаются люди? (Ответы детей).Воспитатель: - А хотите мы сейчас с вами сегодня поиграем в парикмахерскую?Тогда нам с вами надо распределить роли: Кто будет парикмахером? Остальные ребята будут клиентами. Я буду администратором и буду вам помогать.

Игра продолжается, по желанию детей еще несколько клиентов могут посетить парикмахерскую.-Администратор: Уважаемые клиенты, наша парикмахерская сегодня закрывается, кто желает может записаться на завтра на прическу или стрижку. Всего вам хорошего. До свидания.Воспитатель: Ребята, вам понравилось в парикмахерской? Что понравилось? Чем там занимаются люди? Кто приходит в парикмахерскую и для чего?

Посмотрите, а вот здесь у нас «Больница»

Всегда внимательно, с любовью

Наш доктор лечит вас, ребят.

Когда поправит вам здоровье -

Он больше всех бывает рад!

Давайте  с вами вспомним, кто работает в больнице?Ответы детей.- Воспитатель: для начала надо распределить роли, кто кем будет работать в больнице:  врач - принимает пациента, выслушивает, осматривает, назначает лечение;  медицинская сестра -  выполняет назначения врача, делает уколы, обрабатывает раны, моет инструменты;

- Вот мы с вами распределили роли, теперь выбирайте нужные вам атрибуты и начнем игру.  - Входя в кабинет не забывайте поздороваться и объяснить, что болит у вашей дочки или сыночка.  В конце игры проводим анализ. - Во что мы с вами играли? - Кто работает в больнице?  - Вам понравилась эта игра?

А вот здесь у нас строительная площадка.

Ребята, послушайте внимательно, сейчас я вам загадаю загадку, а вы попробуйте догадаться, о чем в ней говориться:

«Есть у быстрых машин

Свой огромный дом.

Всю ночь после долгой работы

Они отдыхают днем».

- Какой же дом есть у машин?

- Как называется?

- Правильно, гараж. У нас тоже есть красивые, большие автомобили (показываю). Давайте построим для них 2 гаража, в каждом будет стоять по 2 машины. Гараж должен быть таким, чтобы машины в нем поместились, чтобы проходили по высоте и ширине. Вы можете проверить, подходит ли гараж для машин, прокатив их между стенками – свободно проходит автомобиль, значит, гараж подходит для него по ширине. Посмотрите, вот у нас строительный материал.

Теперь вы видите, как много интересного в нашем городке. Вы можете потрудиться там, где вам понравится.

По ходу игры воспитатель помогает создавать игровую обстановку, наладить взаимоотношения между теми, кто выбрал определённые роли; помогает реализовать в игре впечатления, полученные детьми ранее.

Воспитатель: В нашем городке наступил вечер, рабочий день закончился, закрывается больница, магазин, заканчивают работу на стройке. Все садятся на автобус и возвращаются в детский сад.

А если вам, ребята, понравилось в городке, мы с вами будем ездить туда каждый день.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 25.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области