КОНСПЕКТ
проведения сюжетно – ролевых игр в средней группе детского сада
провела: воспитатель Черняк И.Л.
Программное содержание:
Помочь создать игровую обстановку, наладить взаимодействие между теми, кто выбрал определённые роли.
Формировать у детей умение играть по собственному замыслу, стимулировать творческую активность детей в игре.
Формировать дружеские взаимоотношения в игре, чувство гуманизма, активности, ответственности, дружелюбия.
Закрепить ранее полученные знания о труде врача, продавца, парикмахера, строителя.
Предварительная работа:
Беседы о профессиях с использованием иллюстраций, рассматриванием картин.
Чтение художественной литературы: Маяковский «Кем быть?», Михалков «А что у вас?», Д.Родари «Чем пахнут ремёсла?»
Работа с родителями:
Со стороны родителей была оказана помощь в оформлении игровых уголков «Магазин», «Больница», «Парикмахерская», «Семья», «Юный строитель»
Примерный ход игры:
Дети заходят в группу, встают вокруг воспитателя.
Воспитатель:
У меня растут года
Будет мне семнадцать.
Где работать мне тогда,
чем заниматься?
Дети, давайте поговорим с вами о том, какие вы знаете профессии (дети называют). Но чтобы поработать врачом, парикмахером, продавцом, нужно сначала вырасти, закончить школу, получить специальность. Но как долго ждать. А так хочется прямо сейчас стать взолслым и поработать. Правда?
А давайте мы с вами отправимся в путешествие в волшебный городок. Он называется «Город Мастеров». Все дети, попадая туда, сразу становятся взрослыми и могут выбрать для себя профессию. Хотите туда поехать?
А поедем мы туда вот на этом автобусе. (В группе стоят стульчики в ряд по три). Вы будете пассажирами, а я шофёром.
Качу, лечу во весь опор.
Я сам шофёр и сам мотор!
Нажимаю на педаль
и машина мчится в даль.
И, так, поехали! (звучит песенка «Весёлые путешественники»)
Все приехали! Выходите, пожалуйста. Вот наш волшебный городок «Город Мастеров». Вы посмотрите друг на друга. Все стали взрослыми. Вот бы поработать, да? А где можно поработать, я вам сейчас покажу.
Вот здесь у нас «Парикмахерская»
Здесь светло и интересно:
Зеркала, духи и кресла.
Ход игры:
Воспитатель: Ребята, скажите, кто из вас был в парикмахерской? С кем вы туда ходили? Что вы там видели? Чем там занимаются люди? (Ответы детей).Воспитатель: - А хотите мы сейчас с вами сегодня поиграем в парикмахерскую?Тогда нам с вами надо распределить роли: Кто будет парикмахером? Остальные ребята будут клиентами. Я буду администратором и буду вам помогать.
Игра продолжается, по желанию детей еще несколько клиентов могут посетить парикмахерскую.-Администратор: Уважаемые клиенты, наша парикмахерская сегодня закрывается, кто желает может записаться на завтра на прическу или стрижку. Всего вам хорошего. До свидания.Воспитатель: Ребята, вам понравилось в парикмахерской? Что понравилось? Чем там занимаются люди? Кто приходит в парикмахерскую и для чего?
Посмотрите, а вот здесь у нас «Больница»
Всегда внимательно, с любовью
Наш доктор лечит вас, ребят.
Когда поправит вам здоровье -
Он больше всех бывает рад!
Давайте с вами вспомним, кто работает в больнице?Ответы детей.- Воспитатель: для начала надо распределить роли, кто кем будет работать в больнице: врач - принимает пациента, выслушивает, осматривает, назначает лечение; медицинская сестра - выполняет назначения врача, делает уколы, обрабатывает раны, моет инструменты;
- Вот мы с вами распределили роли, теперь выбирайте нужные вам атрибуты и начнем игру. - Входя в кабинет не забывайте поздороваться и объяснить, что болит у вашей дочки или сыночка. В конце игры проводим анализ. - Во что мы с вами играли? - Кто работает в больнице? - Вам понравилась эта игра?
А вот здесь у нас строительная площадка.
Ребята, послушайте внимательно, сейчас я вам загадаю загадку, а вы попробуйте догадаться, о чем в ней говориться:
«Есть у быстрых машин
Свой огромный дом.
Всю ночь после долгой работы
Они отдыхают днем».
- Какой же дом есть у машин?
- Как называется?
- Правильно, гараж. У нас тоже есть красивые, большие автомобили (показываю). Давайте построим для них 2 гаража, в каждом будет стоять по 2 машины. Гараж должен быть таким, чтобы машины в нем поместились, чтобы проходили по высоте и ширине. Вы можете проверить, подходит ли гараж для машин, прокатив их между стенками – свободно проходит автомобиль, значит, гараж подходит для него по ширине. Посмотрите, вот у нас строительный материал.
Теперь вы видите, как много интересного в нашем городке. Вы можете потрудиться там, где вам понравится.
По ходу игры воспитатель помогает создавать игровую обстановку, наладить взаимоотношения между теми, кто выбрал определённые роли; помогает реализовать в игре впечатления, полученные детьми ранее.
Воспитатель: В нашем городке наступил вечер, рабочий день закончился, закрывается больница, магазин, заканчивают работу на стройке. Все садятся на автобус и возвращаются в детский сад.
А если вам, ребята, понравилось в городке, мы с вами будем ездить туда каждый день.