Конспект занятия по нетрадиционной методике рисования в средней группе на тему: «В гости к вьюге».
Программное содержание: Учить детей рисовать снежинки нетрадиционным способом – штампами и ватными палочками ,развивать сообразительность. Развивать эстетический вкус слушая музыку А. Вивальди –« Времена года-зима», развивать творческое воображение, обращать внимание детей на красоту окружающей природы. Развивать память, вызвать эмоциональной отклик от собственного рисунка. Совершенствовать диалогическую речь. Воспитывать аккуратность в рисовании, воспитывать бережное отношение к родной природе.
Предварительная работа: Рассматривание картин с изображениями зимнего пейзажа, рассматривание снежинок , наблюдения на прогулке, предварительное разучивание стихотворения 1-2 детьми, тонирование листов для рисования, рисование снежинок.
Словарная работа: искрится, снегопад, вьжит, суровая, мелодия, чудесное, настроение.
Материал: Тонированные листы бумаги, белая гуашь, ватные палочки, штампы в виде снежинок, вода, салфетки, мольберт, сугробы из ткани, деревья, аудиозапись: «Времена года-зима» А. Вивальди,
Ход занятия:
Под музыку дети заходят в зал.
Воспитатель: Ребята встанем в круг, улыбнёмся друг другу и поздороваемся:
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое,
Здравствуй, вольный ветерок,
Здравствуй, беленький снежок!
Зравствуйте , гости дорогие!
Воспитатель: Сегодня ребята занятие будет необычным и начнётся с музыки, проходите на стульчики , слушайте и смотрите.
Психологический тренинг: «Зимушка – зима» (развитие передачи эмоционального состояния, положительных эмоций, развитие воображения).
Звучит аудиозапись с видео рядом «Времена года» А. Вивальди ( 2 минуты)
Воспитатель:
Какая чудесная мелодия, правда, ребята! О чем музыка рассказала ? что можно сказать про эту музыку? (Легкая, радостная, снежная, пушистая, зимняя). Это зимняя мелодия. Скажите мне, ребята, а что вам больше всего нравится делать зимой? (Кататься с горки, на санках, играть в снежки, валяться в снегу, лепить снежную бабу…) Из какого снега мы лепим снежную бабу? А какой еще бывает снег?( белый, пушистый, холодный, рассыпчатый, блестящий ,искристый,липкий….). А какой праздник мы ждём зимой?(Новый год). А под новый год происходят чудеса и я вас приглашаю прогуляться в зимний лес.(звучит музыка вьюги и воспитатель с детьми кружатся и выходят на зимнюю полянку).
Воспитатель: Вот так чудеса! Куда мы попали?
Ой, ребята, да тут домик заснеженный стоит, интересно кто здесь живет?
Выходит: Вьюга.
Вьюга: - Здравствуйте ребята! Я Вьюга, вы попали в мое снежное царство.
Я появляюсь только зимой, когда много снега и сильные ветра.
- А вы помните приметы зимы? (лежит снежок, дни холодные, дуют ветры)
Воспитатель: Мы не только знаем приметы зимы , но и стихотворения о зиме нам кажется они тебе понравятся Вьюга.
1реб:(Даша Г)
Села мне на рукавицу
Легкая снежинка
И нахохлила, как птица,
Ледяную спинку.
Замерла тихонько я,
Чтоб не улетела.
Скоро варежка моя
Станет белой-белой.
2 реб: (Кирилл)
Светло- пушистая
Снежинка белая,
Какая чистая,
Какая смелая
Дорогой бурною
Легко проносится
Не в высь лазурную,
На землю просится!
3 реб: (Ярослав)
Утром глянул я чуть свет-
Двор по – зимнему одет.
Распахнул я настежь двери,
В сад гляжу ,глазам не верю.
Эй,смотрите,чудеса-
Опустились небеса!
Было облако над нами,
Оказалось под ногами!
Вьюга: какие вы молодцы ребята!!
Воспитатель: Ребята да здесь снежки поиграем с вьюгой
Игра со снежками.
Вьюга: Молодцы ребята чудесная игра.!!(говорит грустно).
Воспитатель: Что-то ты вьюга грустная .
Вьюга : А что же мне грустить ? У меня в моём царстве очень мало снега и у меня нет силы чтобы сильно вьюжить .
Воспитатель: Вьюга , а мы поможем тебе нарисуем много снежинок и получится много снега. И тогда вьюга сможет резвится и летать?! А чтобы было много снега мы и тебя можем научить рисовать снежинки. Нарисуем, ребята, вьюге снежинки!?
Проходите за столы, садитесь. Мы будем рисовать снежинки. Перед тем, как приступить к работе, подготовим наши пальчики, разогреем их.
Проводится пальчиковая игра:
Раз, два, три, четыре, (загибаем пальчики по одному)
Мы с тобой снежок лепили, (лепим двумя руками)
Круглый, крепкий, (чертим руками круг)
Очень гладкий, (одной рукой гладим другую)
И совсем, совсем несладкий (грозим пальчиком)
Практическая часть: рисовать мы будем штампами в виде снежинок. Для этого мы возьмем штамп обмакнём его в гуашь и приложим к листу бумаги которая находится перед вами ребята . Снежинок можно нарисовать несколько , а чтобы снежинки были все разные мы их будем украшать тычками из ватных палочек.
Дети рисуют, звучит (тихо) музыка Времена года» А. Вивальди .
Воспитатель проводит индивидуальную работу.
Дети, закончив рисовать, вывешивают свои работы и любуются выполненной работой, показывая друг другу.
Вьюга: Вот это да! Ребята , у вас получились очаровательные снежинки , мне очень понравились. Теперь в моём царстве будет много снежинок-много снега.
Воспитатель: А нам пора возвращатся в детский сад.!!
(Вьюга начинает резвится и веселится ,звучит музыка вьюги воспитатель с детьми кружатся и возвращаются в д/сад)
Воспитатель: Где же мы с вами ребята побывали? У кого в гостях? А в какое время года появляется вьюга? Что случилось у вьюги? Что мы помогли вьюге? Что использовали вместо кисти? ( штампы и ватные палочки). Что можно сказать о снежинках? (красивые, воздушные, лёгкие…).
Воспитатель: ребята у меня такое хорошее настроение!!!
А какое у вас сейчас настроение? Посадите свое настроение на ладошку. Давайте подарим наше хорошее настроение всем гостям. (Дети сдувают настроение с ладошки).
Круг от сердца к сердцу.
Счастья, радости, добра
Вам желает детвора.