Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Конспект занятия по нетрадиционной методике рисования в средней группе на тему «В гости к вьюге».

Учить детей рисовать снежинки нетрадиционным способом – штампами и ватными палочками ,развивать сообразительность. Развивать эстетический вкус слушая музыку А. Вивальди –« Времена года-зима», развивать творческое воображение, обращать внимание детей на красоту окружающей природы. Развивать память, вызвать эмоциональной отклик от собственного рисунка. Совершенствовать диалогическую речь. Воспитывать аккуратность в рисовании, воспитывать бережное отношение к родной природе.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Скачать справку о публикации
Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Конспект занятия по нетрадиционной методике рисования в средней группе на тему: «В гости к вьюге».

Программное содержание: Учить детей рисовать снежинки нетрадиционным способом – штампами и ватными палочками ,развивать сообразительность. Развивать эстетический вкус слушая музыку А. Вивальди –« Времена года-зима», развивать творческое воображение, обращать внимание детей на красоту окружающей природы. Развивать память, вызвать эмоциональной отклик от собственного рисунка. Совершенствовать диалогическую речь. Воспитывать аккуратность в рисовании, воспитывать бережное отношение к родной природе.

Предварительная работа: Рассматривание картин с изображениями зимнего пейзажа, рассматривание снежинок , наблюдения на прогулке, предварительное разучивание стихотворения 1-2 детьми, тонирование листов для рисования, рисование снежинок.

Словарная работа: искрится, снегопад, вьжит, суровая, мелодия, чудесное, настроение.

Материал:  Тонированные листы бумаги, белая гуашь, ватные палочки, штампы в виде снежинок, вода, салфетки, мольберт, сугробы из ткани, деревья, аудиозапись: «Времена года-зима» А. Вивальди,

Ход занятия:

Под музыку дети заходят в зал.

Воспитатель: Ребята встанем в круг, улыбнёмся друг другу и поздороваемся:

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое,

Здравствуй, вольный ветерок,

Здравствуй, беленький снежок!

Зравствуйте , гости дорогие!

Воспитатель: Сегодня ребята занятие будет необычным и начнётся с музыки, проходите на стульчики , слушайте и смотрите.

Психологический тренинг: «Зимушка – зима» (развитие передачи эмоционального состояния, положительных эмоций, развитие воображения).

Звучит аудиозапись с видео рядом «Времена года» А. Вивальди ( 2 минуты)

Воспитатель:

Какая чудесная мелодия, правда, ребята! О чем музыка рассказала ? что можно сказать про эту музыку? (Легкая, радостная, снежная, пушистая, зимняя). Это зимняя мелодия. Скажите мне, ребята, а что вам больше всего нравится делать зимой? (Кататься с горки, на санках, играть в снежки, валяться в снегу, лепить снежную бабу…) Из какого снега мы лепим снежную бабу? А какой еще бывает снег?( белый, пушистый, холодный, рассыпчатый, блестящий ,искристый,липкий….). А какой праздник мы ждём зимой?(Новый год). А под новый год происходят чудеса и я вас приглашаю прогуляться в зимний лес.(звучит музыка вьюги и воспитатель с детьми кружатся и выходят на зимнюю полянку).

Воспитатель: Вот так чудеса! Куда мы попали?

 Ой, ребята, да тут домик заснеженный стоит, интересно кто здесь живет?

Выходит: Вьюга.

Вьюга: - Здравствуйте ребята! Я Вьюга, вы попали в мое снежное царство.

Я появляюсь только зимой, когда много снега и сильные ветра.

- А вы помните приметы зимы? (лежит снежок, дни холодные, дуют ветры)

Воспитатель: Мы не только знаем приметы зимы , но и стихотворения о зиме нам кажется они тебе понравятся Вьюга.

1реб:(Даша Г)

Села мне на рукавицу

Легкая снежинка

И нахохлила, как птица,

Ледяную спинку.

Замерла тихонько я,

Чтоб не улетела.

Скоро варежка моя

Станет белой-белой.

2 реб: (Кирилл)

Светло- пушистая

Снежинка белая,

Какая чистая,

Какая смелая

Дорогой бурною

Легко проносится

Не в высь лазурную,

На землю просится!

3 реб: (Ярослав)

Утром глянул я чуть свет-

Двор по – зимнему одет.

Распахнул я настежь двери,

В сад гляжу ,глазам не верю.

Эй,смотрите,чудеса-

Опустились небеса!

Было облако над нами,

Оказалось под ногами!

Вьюга: какие вы молодцы ребята!!

Воспитатель: Ребята да здесь снежки поиграем с вьюгой

Игра со снежками.

Вьюга: Молодцы ребята чудесная игра.!!(говорит грустно).

Воспитатель: Что-то ты вьюга грустная .

Вьюга : А что же мне грустить ? У меня в моём царстве очень мало снега и у меня нет силы чтобы сильно вьюжить .

Воспитатель: Вьюга , а мы поможем тебе нарисуем много снежинок и получится много снега. И тогда вьюга сможет резвится и летать?! А чтобы было много снега мы и тебя можем научить рисовать снежинки. Нарисуем, ребята, вьюге снежинки!?

Проходите за столы, садитесь. Мы будем рисовать снежинки. Перед тем, как приступить к работе, подготовим наши пальчики, разогреем их.

Проводится пальчиковая игра:

Раз, два, три, четыре, (загибаем пальчики по одному)

Мы с тобой снежок лепили, (лепим двумя руками)

Круглый, крепкий, (чертим руками круг)

Очень гладкий, (одной рукой гладим другую)

И совсем, совсем несладкий (грозим пальчиком)

Практическая часть: рисовать мы будем штампами в виде снежинок. Для этого мы возьмем штамп обмакнём его в гуашь и приложим к листу бумаги которая находится перед вами ребята . Снежинок можно нарисовать несколько , а чтобы снежинки были все разные мы их будем украшать тычками из ватных палочек.

Дети рисуют, звучит (тихо) музыка Времена года» А. Вивальди .

Воспитатель проводит индивидуальную работу.

Дети, закончив рисовать, вывешивают свои работы и любуются выполненной работой, показывая друг другу.

Вьюга: Вот это да! Ребята , у вас получились очаровательные снежинки , мне очень понравились. Теперь в моём царстве будет много снежинок-много снега.

Воспитатель: А нам пора возвращатся в детский сад.!!

(Вьюга начинает резвится и веселится ,звучит музыка вьюги воспитатель с детьми кружатся и возвращаются в д/сад)

Воспитатель:  Где же мы с вами ребята побывали? У кого в гостях? А в какое время года появляется вьюга? Что случилось у вьюги? Что мы помогли вьюге? Что использовали вместо кисти? ( штампы и ватные палочки). Что можно сказать о снежинках? (красивые, воздушные, лёгкие…).

Воспитатель: ребята у меня такое хорошее настроение!!!

А какое у вас сейчас настроение? Посадите свое настроение на ладошку. Давайте подарим наше хорошее настроение всем гостям. (Дети сдувают настроение с ладошки).

Круг от сердца к сердцу.

Счастья, радости, добра

Вам желает детвора.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 28.03.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области