ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА ПОС. ПРОСВЕТ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ВОЛЖСКИЙ
САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ СТРУКТУРНОЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД «МИШУТКА»
Утверждаю
Заведующий СП «Детский сад «Мишутка»
__________________ Г. Р. Бекчурова
Выступление на территориальном учебно-методическом объединении для педагогов, работающих с детьми младшего дошкольного возраста
«Подвижные игры в детском саду (мастер –классы)»
Тема: «Подвижная игра «Теремок»
Воспитатель:
Климова Елена Анатольевна
пгтРощинский, 2019г.
Тема: «Использование авторских подвижных игр для физического развития детей младшего дошкольного возраста»
Участники: воспитатели
Цель мастер-класса: обмен профессиональным опытом, повышение профессионального мастерства педагогов - участников мастер-класса в процессе активного педагогического общения по освоению опыта работы педагога-мастера.
Задачи:
-познакомить с авторской подвижной игрой для детей младшего дошкольного возраста «Теремок»;
- заинтересовать и вовлечь педагогов в совместную деятельность.
Материал:
- маски персонажей русской народной сказки «Теремок»;
- презентация к мастер-классу
План проведения мастер- класса
1.Вводная часть.
Актуальность проблемы.
2.Практическая часть. Авторская подвижная игра «Теремок»
3.Заключительная часть. Подведение итогов.
Добрый день уважаемые члены комиссии и коллеги ,представляю вашему вниманию мастер –класс по теме «Использование авторских подвижных игр для физического развития детей младшего дошкольного возраста»
1.Вводная часть.
Актуальность. В дошкольном детстве происходит формирование разных по структуре и характеру основных движений. Развитие и совершенствование некоторых из них обусловлено повседневностью их применения. Это такие движения, как ходьба, бег, ползание-лазание, которые не только широко применяются детьми в самостоятельной деятельности, в творческих играх, но являются неотъемлемым элементом содержания организованных подвижных игр, начиная с самого раннего возраста.
Для младших дошкольников подвижные игры являются жизненной потребностью. В процессе подвижных игр создаются благоприятные условия для развития и совершенствования основных движений детей, формирования нравственных качеств, а также привычек и навыков жизни в коллективе.
Цель и задачи вы можете увидеть на экране
Постановка проблемы: Вы все знаете ,что современные дети мало двигаются, меньше, чем раньше играют в подвижные игры из-за привязанности к телевизору, и компьютерным играм, и как следствие у детей слабо развиты многие двигательные навыки, а для ребенка потеря в движениях - это потеря в здоровье. Родители и педагоги все более и более обеспокоены тем, как заинтересовать ребенка играть в подвижные игры
Учитывая все вышеизложенное, нами была разработана система физкультурно-оздоровительной работы, важная роль в которой отводится подвижным играм. В рамках проекта мы решили объединить любимые сказки малышей с подвижной игрой.
Так на свет появились авторские подвижные игры по мотивам народных сказок:
«Теремок»
«Репка»
«Заюшкина избушка»
«Волк и семеро козлят» и др.
Родители нас тоже подержали и приняли участия в изготовления атрибутов.
А сейчас я хочу предложить вашему вниманию подвижную игру «Теремок» внимания на экран.
Практическая часть.
Ход игры:
Хочу вам предложить отправиться в гости к сказке, а в какую отгадайте
Домик выстроен в лесу,
в ней живут лиса, лягушка, мышка, заяц, серый волк
В крепкой дружбе знают долг,
А медведь пришел без толку
Мишка в домик влезть не смог развалился (Теремок)
- Правильно (Теремок), давайте вспомним, кто там жил? (ответ) Дети становятся в круг – это «теремок». Подгруппа детей надевают маски героев сказки: лягушки, мышки, волка, зайца, лисы и медведя. Дети идут по кругу сцепленные друг с другом, и говорят слова:
Вот стоит теремок (пойди по кругу)
Он не низок, не высок.
Кто в тереме живет,
В это время ребенок, герои сказки, вбегает в круг, и говорит:
Я мышка норушка, посмотрите на меня и делаете как я
(и все повторяют, ползанья на ладони и колени)
«Вот стоит теремок (сигнал встать в круг)
После опять дети идут по кругу сцепленные друг с другом, и говорят слова:
Вот стоит теремок (пойди по кругу)
Он не низок, не высок.
Кто в тереме живет,
В это время ребенок, герои сказки, вбегает в круг, и говорит:
Я лягушка- квакушка, посмотрите на меня и делаете как я
(прыжки с положения сидя вверх)
«Вот стоит теремок (сигнал встать в круг)
После опять дети идут по кругу сцепленные друг с другом, и говорят слова:
Вот стоит теремок (пойди по кругу)
Он не низок, не высок.
Кто в тереме живет,
В это время ребенок, герои сказки, вбегает в круг, и говорит:
Я зайка- попрыгайка, посмотри на меня и делайте как я
(прыжки на двух ногах)
«Вот стоит теремок (сигнал встать в круг)
После опять дети идут по кругу сцепленные друг с другом, и говорят слова:
Вот стоит теремок (пойди по кругу)
Он не низок, не высок.
Кто в тереме живет,
В это время ребенок, герои сказки, вбегает в круг и говорит:
Я лисичка –сестричка, посмотрите на меня и делаете как я
(бег по залу)
«Вот стоит теремок (сигнал встать в круг)
После опять дети идут по кругу сцепленные друг с другом, и говорят слова:
Вот стоит теремок (пойди по кругу)
Он не низок, не высок.
Кто в тереме живет,
В это время взрослый, герои сказки, вбегает в круг и говорит:
Я –Мишка-Топтышка
Теремок сломаю,
Зверят-напугаю и поймаю
Медведь — рычит-вот беда
Разбегайся кто –куда
Взрослый (медведь)ловит ребенка и говорит
Вот спасибо вам друзья мы построим новый теремок,
Чтобы каждый из нас в нем жить мог.
Игру можно повторить 2-3 раза.
Результаты:
В результате повысился уровень физического развития дошкольника. Развитие физических качеств: ловкость, быстрота, выносливость;
Снижение заболеваемости. Укрепление здоровья детей при помощи подвижных игр умение детей играть в подвижные игры, развитие двигательной активности детей; сплочение детского коллектива.
Вывод: В ходе результате чего мы можем сделать вывод что, роль подвижных игр в жизни и развитии младших дошкольников труднопереоценить. Можно сказать, что с их помощью ребенок развивается всестороннее и гармоничнее. Увлекательная подвижная игра дает возможность воздействовать на детей, прививая им в игровой форме многие важные навыки и знания.
Авторские подвижные игры детей младшего дошкольного возраста - это замечательная возможность весело, радостно и с пользой проводить время, как на прогулке, так и в группе, привлечь детей к совместному творчеству, пополнить спортивный уголок интересными атрибутами.