Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


В гостях у Лесовичка

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Скачать справку о публикации
Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Цель: Создание условий для воспитания у детей позитивного эмоционально – ценностного отношения к окружающему миру, экологической и духовно – нравственной культуры.

Задачи:

Уточнить и обобщить представления детей о разнообразном значении леса в жизни человека, закрепить полученные знания об обитателях леса.

Развивать устойчивый интерес к природе родного края, внимание, логическое мышление, умение работать в группах.

Воспитывать у детей желание беречь природу, способствовать осмыслению своего места в ней, ответственность за сохранения красоты и богатства родной природы.

Форма проведения: совместно объединённые группы детей.

Оборудование: карточки букв, картинка лесовичка, мусор(бумага, фантики, бутылки, паеты), пакеты мусорные, чистые листы, карандаши, фломастеры, обручи, картинки хвостов животных, карточки «Лесные жители», разрезные картинки, сладкие призы.

Ход деятельности:

I.Организационный момент

Сегодня у нас необычная встреча путешествие, а вот куда вы отправитесь, узнаете отгадав загадку. Послушайте загадку.«Богатырь стоит богат, угощает всех ребят. Ваню - земляникой, Таню - костяникой, Машеньку - орешком, Петю - сыроежкой, Костеньку - малиной, Васю - хворостинкой. Кто же этот богатырь?»

Дети. Лес.

Поэт Рождественский так описывает лес.

Когда ты входишь в лес, душистый и прохладный, средь пятен солнечных и строгой тишины. Встречает грудь твоя так радостно и жадно дыханье влажных трав и аромат сосны. Здесь в зарослях лесных, где всё для сердца мило, где чистым воздухом так сладостно дышать. Есть в травах и цветах пленительная сила для всех умеющих их тайны разгадать! Послушайте, сколько птичьих голосов! Птицы поют, как будто зовут нас в лес.

И сегодня мы отправимся в гости в лес, попробуем разгадать некоторые его загадки. Но прежде позвольте познакомить вас с таинственным жителем леса. Чтобы увидеть загадочного жителя леса послушайте и отгадайте загадку.

«Деревянный мужичок. Вместо носика - сучок, ручки - палочки-крючки, а на ножках - лапотки. Весь зелёный старичок, кто это?»

Дети. Лесовичок.

 Ребята, сегодня нас ждёт увлекательное путешествие по лесным тропинкам. Во время прогулки мы будем делать остановки, где вам предстоит выполнять различные задания, которые приготовил для вас Старичок-лесовичок.

Послушайте наставления Лесовичка.

Лес не только для нашей забавы, он - богатство нашей страны.

Все деревья в нём, ягоды, травы нам на пользу, друзья, взращены.

Каждый куст берегите, ребята! Где росток ты увидишь простой,

Может вырасти дуб в три обхвата, березняк иль малинник густой...

 Итак, в путь! На каждом этапе вы будете получать задание, а выполнив его, получите баллы и буквы из которых в конце должны будете собрать волшебную фразу.

II.Основная часть.

Первое задание: «Нарисуй свой экологический знак»

Дети рисуют экологический знак.

Молодцы ребята, хорошо справились с первым заданием и получаете первую букву («П»).

Второе задание: Игра «Отгадай мои загадки!»

Будто снежный шар бела,

Русская красавица

Стоит на поляне,

В зелёной кофточке,

В белом сарафане. (Берёза)

Летом загорала,

Осенью надела Красные кораллы. (Рябина)

Что же это за девица:

Не швея, не мастерица,

Ничего сама не шьёт,

А в иголках круглый год. (Ёлка)

Побежали по дорожке

Чьи-то маленькие ножки!

А на ножках, посмотри,

- Груза больше раза в три!

И почти не вижу я

Под поклажей (Муравья)

Кто б подумать только мог,

Что взлетит живой цветок!

Из личинки лапочка!

Так ведь это (Бабочка)

Молодцы ребята, хорошо справились с вторым заданием и получаете вторую букву .

Третье задание: Игра «Если я приду в лесок!»

Ведущий:- Сейчас я проверю, как вы знаете правила поведения в лесу. Для этого поиграем с вами в игру «Если я приду в лесок». Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечать, если я буду поступать хорошо, говорим «да», если плохо, то все вместе кричим «нет»!

Если я приду в лесок

И сорву ромашку? (нет)

Если съем я пирожок

И выброшу бумажку? (нет)

Если хлебушка кусок

На пеньке оставлю? (да)

Если ветку подвяжу,

Колышек подставлю? (да)

Если разведу костер,

А тушить не буду? (нет)Если сильно насорю

И убрать забуду. (нет)

Если мусор уберу,

Банку закопаю? (да)

Я люблю свою природу,

Я ей помогаю! (да)

Ведущий: Молодцы, справились с испытанием! Получите букву .

Четвёртое задание: Игра «Поможем полянке»

Ребята, что же случилось с нашей поляной? (на поляне мусор, банки, бумажки). Посмотрите, на этой поляне побывали дети — неряхи. Они не умели вести себя в лесу, вон, сколько мусора оставили на траве. Очень огорчился Старичок-Лесовичок после таких гостей.

— А как можно помочь Старичку-Лесовичку? (нужно убрать весь мусор на поляне). Правильно, давайте уберём мусор на поляне. Старичка-Лесовичка это очень обрадует. Команды получают пакеты для мусора. Один участник команды бежит до условного места и кладет мусор в пакет, возвращается в команду, передает пакет следующему игроку. И так по порядку все участники.

Вот, теперь наша поляна как зелёная скатерть, раскинулась перед нами. За это вам, дети, Старичок-Лесовичок подкинул ещё букву

Пятое задание: Игра «Очень быстро ответь на вопросы!!!»

— У какого зверя куст на голове? (Лось)

— Куда исчезают насекомые с наступлением зимы?

— Перечислите хвойные деревья. (Сосна, ель, кедр, лиственница, пихта)

— Какие животные впадают в спячку? (Барсук, медведь, ёж, суслик, хомяк)

— Какие животные меняют на зиму окраску. (Заяц, белка)

— Какая птица не вьёт гнезда и не выводит птенцов? (Кукушка)

— Какую птицу называют «лесным доктором»? (Дятла)

— Какое животное называют «кораблём пустыни»? (Верблюд)

— Без чего не сможет расти растение? (Свет, вода, тепло)

— Кто на себе дом носит? (Улитка)

— Не птичка, а с крыльями. (Бабочка)

Молодцы, ребята, снова правильно справились с заданием и получаете следующую букву .

Шестое задание: Творческое «Рисование цветными карандашами»

А вот и следующее задание: вам нужно нарисовать картину «Лес моей мечты»: 1 группа нарисует «Лес из берёз, сосен, дубов…» — любые деревья, которые могут расти в лесу; 2 группа нарисует «Цветочно-земляничную поляну»;

Какая замечательная картина вышла у Вас! Вам буква.

Седьмое задание: Игра "Кто где живет"

Разложить на полянке обручи разных цветов (красный, синий, зеленый).Вам нужно услышав название животного встать в тот обруч , к которому он относится. Обитатели леса занимают зеленый обруч, морские обитатели - синий, а обитатели воздуха - красный обруч.После того как дети займут места в обручах, ведущая проверяет, правильно ли выполнено задание: ребенок называет себя и место своего обитания. 

Молодцы, ребята! Вот для вас еще одина буква. Идем дальше!

Восьмое задание: Игра «Чей хвост?»

На нашей лесной поляне открылась выставка хвостов. Вот какие они все разные. Вы мне поможете угадать, чей это хвост? Показ картинок хвостов. Молодцы ребята ,все угадали , получите букву.

Девятое задание: «Назови дары леса»

Скажите, чем лес может нас угостить? Все дары леса вспомните и назовите.

Справились, хорошо получите букву.

Десятое задание: «Догадайся о ком идёт речь»

Каждая команда поочередно выбирают животного, которого будут изображать, нужно изобразить (показать) их другой команде без слов, а те должны догадаться о ком идет речь:

-медведь

-лиса

-заяц

-волк

-лягушка

- сова

Одиннадцатое задание: «Лесные жители»

Командам дают карточки с названиями лесных жителей, их нужно распределить и записать в соответствующие колонки. Будьте внимательны.

Молодцы справились , получите следующую букву.

Двенадцатое задание: «Собери картинку»

Дети собирают разрезные картинки. Все справились, получите букву.

Тринадцатое задание: «Четвёртый лишний»

Какое дерево «лишнее»: берёза, сосна, осина, дуб.

Какое животное «лишнее»: лось, лиса, белка, стрекоза.

Какое растение «лишнее»: малина, смородина, мак, крыжовник.

Какой цветок «лишний»: колокольчик, одуванчик, ромашка, роза.

Молодцы , получите последнюю букву , а теперь сложите фразу из этих букв

Дети собирают слова «Береги Природу». Молодцы, все справились .

III.Итог.

Наше мероприятие подошло к концу, все справились. Подсчёт очков, выбор победителя, награждение победителя сладким призом.

Старичок- лесовичок благодарит вас за интересную игру и напоминает нам, что нужно беречь и охранять лес. Лес-это растения и животные, это- наше богатство. У леса открытая душа, он прекрасен и щедр, его гостеприимству нет предела! Давайте станем его защитниками!

Запомните золотое правило друзей леса: «Много леса- не губи, мало леса- береги, нет леса –посади».

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 28.03.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области