Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Конспект урока 1 класс "Буквы Пп, [п][п]"

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Скачать справку о публикации
Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Урок: «Буква П, п и [п], [п`]…»

Урок 1.

Цель: расширение понятийной базы за счёт включения в неё новых элементов.

Деятельностная: формирование у учащихся умений реализации новых способов действий по выделению звуков [ п], [ п,] и нахождению слов с новой согласной буквой.

Тип урока: урок – открытия нового знания.

Задачи урока: предметные:

- познакомить с буквой П,п;

- учить выполнять звукобуквенный анализ слов;

- плавно читать по слогам с переходом на чтение целыми словами.

                   метапредметные (критерии сформированности компонентов универсальных учебных действий – УУД):

                   познавательные: 

                    - самостоятельно выделять и формулировать познавательные задачи;

                    - применять усвоенный способ действий к решению новой учебной задачи;

  - уметь осознанно произвольно строить речевое высказывание

  регулятивные:  

- развивать наглядно – образное мышление посредством использования моделей (звук, слог, слово);

- оптимизировать процесс обучения за счет активного включения учащихся в учебный процесс;

- способствовать развитию УУД (анализ и синтез, моделирование, построение речевых высказываний, поиск способов действий,  самоконтроль). 

              коммуникативные: 

- осуществлять взаимоконтроль и взаимную помощь;

                 - уважать другую точку зрения, работать в малой группе.

Планируемый результат:

- знать алгоритм характеристики звуков [п], [п`];

- уметь находить изучаемый звук в словах;

 - уметь читать слоги, слова с изучаемой буквой,

                  Оборудование:  проектор, интерактивная доска, презентация, у детей, карточки с буквами, изображение ели, учебник.

Орг. момент.

Мотивация к учебной деятельности.

– Здравствуйте, ребята! Сегодня на уроке у нас присутствуют  гости. Поприветствуйте их, улыбнитесь им,  улыбнитесь друг другу, и в путь за новыми знаниями.

Мы гостей сегодня ждали

Их с волнением встречали.

Не судите очень строго,

Ведь учились мы немного.

Дыхательная гимнастика. Подготовим речевой аппарат. Наша разминка будет сладкая и вкусная…

Актуализация знаний.

Прочитать слоги (по слоговой таблице).

Подготовка к изучению нового

Учитель: к нам на урок пришли гости. Давайте встретим их [п`]ирогами, [п]ряниками, [п]ончиками…

- Выделим первый звук нашего угощения [П`].

4. Формулировка темы урока.

Учитель: знаком вам этот звук? значит, какая тема будет нашего урока?

Ученики: буква п и звук [п], [п`].

Учитель: чему вы хотите научиться сегодня на уроке и что узнать?

Ученики: научиться выделять новые звуки, правильно произносить, научиться писать букву, читать слоги, слова, предложения с новой буквой…

Учитель: мы гостей чем встречали?

Ученики : пирогами, пряниками, пончиками…

Учитель: человек, какой профессии их готовит?

Ученики: повар.

5. Открытие новых знаний.

Учитель: какую работу выполним со словом повар?

Ученики: звукобуквенный анализ слова.

Учитель: где будем работать?

Ученики: в тетрадях.

Учитель: следующий этап анализа?

Ученики: делим на слоги.

Учитель: произнесли первый слог, выделили первый звук, какой он?

Ученики: п - он согласный, глухой, твердый.

Учитель: второй слог

Ученики: – вар-

Учитель: выделили первый звук…

Учитель: в старину, когда собирались на торжества, юбилеи, в честь побед. Как назывались такие праздники?

Ученики: пир.

Учитель: какую работу можем провести с этим словом?

сделаем звуко-буквенный разбор этого слова.

Учитель: какой вопрос я хочу вам задать?

Ученики: сколько слогов в этом слове?

- Один.

Учитель: следующий вопрос?

- Как ударный?

-С какими новыми звуками познакомились?

- п, пь.

Работа с электронным приложением. Просмотр мультфильма.

ФИЗМИНУТКА (для глаз).

Учитель: назовите слова, в которых есть звуки  [ п], [ п,]

На доске корзина с пирожками (нагл. пособие, которое также используется на уроке математики).

Учитель: что это за хлебобулочное изделие?

- ПИРОЖОК

Формирование представления о буквах П, п.

Знакомство с буквами.

Звуки [ п], [ п,], а буква П, п (пэ).

Учитель: на что похожа буква П? (высказывания детей)

Показ печатных букв П, п .

- Интерактив. Читаем слоги.

- С какой буквы начинаются слоги?

- Пишем слоги.

- Какие звуки она обозначает буквы п в этих словах?

- Согласный, глухой... И мягкий…

Учитель: напечатайте буквы  П, п в тетрадях для печатания.

ФИЗМИНУТКА.

Картинка «Повар»

Учитель: назовите слова, которые начинаются со звука [п] и [п`]

- Петух, павлин, печка, пылесос…

- А кто может напечатать эту букву?

- Из карандашей выложили эту букву.

- Посмотрели на доску, направление, 3 этапа…

- Напечатали в тетради.

- Выделили принцессу (самую красивую букву).

- Как Вы думаете, какой следующий этап работы?

- Знакомство с письменной буквой.

- Откроем прописи и познакомимся.

- Из каких элементов состоит?

- Обвели.

- Выделили..

- Прописали.

Рефлексия.

Учитель: оценили свою работу на уроке… Что нового узнали?

Чему научилсь… -

С какими  новыми звуками мы познакомились? Дайте им характеристику.

 - А какие новые буквы узнали?

- Какие задания показались интересными и почему?

- Как вы работали на уроке?

-Если вы справлялись самостоятельно с заданиями , поднимите жёлтый смайлик.

 -Если с помощью учителя, поднимите зелёный смайлик.  

-Кому на уроке было трудно работать, поднимите красный смайлик. 

-Мне очень понравилось, как вы сегодня  работали на уроке.

 -Спасибо.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 18.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области