Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Конспект эко-путешествия «Зеленый мир родной природы»

Цель развитие экологической культуры детей, познавательных и коммуникативных умений, создание положительный эмоций. Задачи 1. Образовательные − расширять знания детей о природе родного края о значении леса в жизни людей − уточнить представления детей о грибах, ягодах и цветах, растущих в лесу − закрепить знания о поведении людей в природе. 2. Коррекционно-развивающие − коррекция нарушений в развитии эмоционально-двигательной сферы − развитие зрительной памяти, слухового внимания − развитие потребности детей в движении. 3. Воспитательные − воспитывать бережное, заботливое отношение к окружающему миру.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Скачать справку о публикации
Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Конспект эко-путешествия «Зеленый мир родной природы»

Подготовила Крутских О.В., воспитатель ОБСУСО «Шуйский комплексный центр социального обслуживания населения» Детский дом – интернат для умственно отсталых детей.

Цель: развитие экологической культуры детей, познавательных и коммуникативных умений, создание положительный эмоций.

Задачи:

1. Образовательные:

расширять знания детей о природе родного края; о значении леса в жизни людей;

уточнить представления детей о грибах, ягодах и цветах, растущих в лесу;

закрепить знания о поведении людей в природе.

2. Коррекционно-развивающие:

коррекция нарушений в развитии эмоционально-двигательной сферы;

развитие зрительной памяти, слухового внимания;

развитие потребности детей в движении.

3. Воспитательные:

воспитывать бережное, заботливое отношение к окружающему миру.

Предварительная работа: заучивание стихов о природе, беседы о грибах, ягодах, цветах, деревьях и кустарниках, произрастающих в лесу, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы, отгадывание загадок, дидактические игры.

Оборудование и материалы: плакат с изображением леса, экран, проектор, слайды с изображением деревьев, кустарников, грибов, ягод, цветов, растущих в лесу; музыкальный центр, аудиозаписи: Гимн «Эколят – молодых защитников природы», Гимн юннатов «Мы природы дети!», детская песня «Кукушкины гаммы». запись «Звуки природы», ритмичная музыка; травы: зверобой, тысячелистник, ромашка, иван-чай-кипрей; 4 обруча, канат, 4 мяча, шишки сосны и ели, 2 корзинки, костюм Незнайки, для Незнайки: маленький рюкзак, муляж спичечного коробка, маленький приемник, муляжи грибов.

Ход развлечения:

I. Организационный момент

Ведущий: Ребята, давайте поздороваемся и улыбнемся друг другу.

Разминка «Улыбка»

Скажем: «Здравствуйте» друг другу,

Нам здороваться не лень.

Всем «Привет!» и «Добрый день!».

Если каждый улыбнется –

Утро доброе начнется.

Вот как солнышко встает:

Выше, выше, выше.

(Поднять руки вверх, потянуться).

К ночи солнышко зайдет:

Ниже, ниже, ниже.

(Присесть на корточки, руки опустить на пол)Хорошо, хорошо

Солнышко смеется,А под солнышком всем

Весело живется.

(Хлопать в ладоши, улыбаться).

II. Основная часть

Дети подходят к домику.

Ведущий: Ребята, скажите, а вы любите путешествовать?

Ответы детей.

Ведущий: Сегодня мы с вами отправимся в путешествие в лес.

Раздается стук в дверь.

Ведущий: Ребята, слышите, кто-то стучит. Давайте посмотрим, кто это.

Заходит Незнайка.

Ведущий: Ребята, вы узнали, кто к вам пришел? Правильно, это Незнайка. Давайте поздороваемся с Незнайкой.

Дети здороваются с Незнайкой.

Незнайка: Привет, ребята!

Ведущий: Незнайка, мы с ребятами отправляется в путешествие в лес. Ты пойдешь с нами?

Незнайка: Да. Я как раз взял с собой спички, я наломаю в лесу веток и разведу костер. У меня есть приемник, я включу громко музыку и буду слушать, а еще я нарву много-много цветов.

Ведущий: Да ты что, Незнайка. Разве можно так себя вести в лесу?

Незнайка: А как надо себя вести в лесу, я не знаю.

Ведущий: Ребята, а вы знаете?

Ответы детей.

Ведущий: Давайте вспомним, что запрещено делать в лесу: рвать растения, занесенные в Красную книгу (ландыши, подснежники, кувшинки). Почему? Ломать ветки, разводить костры. Почему? Громко кричать, включать музыку. Почему? Разорять муравейники. Почему? Брать птенцов из гнезда на руки. Почему?

Ответы детей.

Ведущий: В лесу надо любоваться красотой природы, дышать свежим воздухом, слушать пение птиц. Разводить костер можно в специальном месте около реки. Использовать для костра сухостой. Обязательно его потушить. За собой убрать мусор. Оберегать животных и птиц. Бережно и правильно собирать грибы и ягоды. Надо беречь и любить родную природу.

Ты понял, Незнайка, как надо вести себя в лесу?

Незнайка: Да.

Ведущий: Ребята, встаем друг за другом и отправляемся в путешествие.

Звучит Гимн «Эколят – молодых защитников природы».

Полоса препятствий

Ведущий: Мы с вами идем к лесу. Впереди болото. Мы перепрыгиваем с кочки на кочку. Идем дальше. Впереди овраг. Идем осторожно по бревну. Большая лужа. Перепрыгнем через нее. Мы вышли в речке. Осторожно идем по мостику. Упавшее дерево. Осторожно пролезаем под ним. На носочках мы пойдем, в лес тихонечко придем.

Ребята, вот мы и пришли с вами в лес.

Слайд с изображением леса. Звучит музыка «Звуки природы».

Ведущий: А как вы думаете, что такое лес?

Ответы детей.

Ведущий: Лес – это зеленый наряд нашей Земли, а еще лес – это дом для зверей и птиц.

Ведущий: Ребята, вы знаете, каких деревьев в лесу растет больше всего? А ты знаешь, Незнайка?

Ответы.

Ведущий: В лесу растет много разных деревьев, но больше всего в лесу елей и сосен.

Слайд с изображением ели.

Ведущий: ель – вечнозеленое дерево. Ветки у ели растут широко в стороны, если дерево растет на просторе или вниз, если оно растет среди других деревьев. Ветви ели опускаются до самой земли. Ветви ели называют «лапы». Иголки у ели короткие, жесткие. Плоды – шишки. Они продолговатой формы.

Дети рассматривают шишки ели, лежащие в корзинке.

Слайд с изображением сосны.

Ведущий: Ребята, как называется это дерево?

Ответы детей.

Ведущий: Правильно, это сосна. Сосна – очень высокое дерево. Ствол прямой, ветви растут высоко от земли. У сосны иголки длиннее, чем у ели. Шишки у сосны маленькие, имеют округлую форму.

Дети рассматривают шишки сосны, лежащие в корзинке.

Ведущий: Незнайка, а ты знаешь, что находится в шишках?

Незнайка: В шишках находятся семена. Семена служат кормом для птиц (дятел, клёст) и грызунами (мышь, белка).

Ведущий: Ребята, а как называются деревья, у которых вместо листьев растут иголки?

Ответы детей.

Ведущий: Правильно, такие деревья называются хвойные. Из бревен ели и сосны делают дома, мебель, бумагу, музыкальные инструменты. Из хвои и шишек сосны делают сосновое масло, которое используют для ингаляций во время болезни, для укрепляющих ванн и для освежения воздуха в помещениях. А сейчас, ребята, давайте немного отдохнем. Кто хочет участвовать в эстафете, становитесь в две команды. Незнайка, ты хочешь поиграть с ребятами?

Эстафета «Кто быстрее соберет шишки в обруч» (под музыку)

Дети встают в две команды. На полу рассыпаются шишки еловые и сосновые. Под музыку дети бегают по залу. Музыка останавливается, дети собирают шишки в обруч. 1 команда – еловые, 2 команда – сосновые.

Слайд с изображением березы.

Ведущий: Правильно, это береза. Береза считается символом России. У березы – белая кора-береста – она отражает солнечные лучи и защищает дерево от перегрева. Из бересты делают хлебницы, кружки, туески. Из внутренне части коры-лыка – плетут лапти, корзины.

Слайд с изображением дуба.

Ведущий: Незнайка, ты знаешь, как называется это дерево?

Незнайка: Это дуб.

Ведущий: Правильно, дуб – высокое, величественное дерево. Ствол толстый с трещинами, чем старше дерево, тем глубже трещины. Дуб считают олицетворением богатырской силы. Плоды у дуба как называются, кто знает?

Ответы.

Ведущий: Плоды – жёлуди. Полакомиться желудями любят многие лесные животные: кабаны, лесные мыши, некоторые птицы. Из древесины дуба делают мебель, используют в кораблестроении.

Слайд с изображением ольха.

Ведущий: Это дерево называется ольха. Дерево невысокое, с тонким стволом. Кора серо-зеленоватая, всегда гладкая. Листья у осины круглые и постоянно шелестят. Из осины делают лодки, лыжи, спички. Ребята, деревья, на которых растут иголки – хвоя, называются деревья, на которых растут листья?

Ответы детей.

Ведущий: правильно, эти деревья называются лиственные. Кроме деревьев, в лесу растут еще кустарники.

Слайды с изображением кустарников: можжевельник, орешник, шиповник.

Ведущий: Можжевельник – это хвойный кустарник. Его плоды – маленькие шишечки округлой формы. На орешнике растут вкусные орехи. А плоды шиповника богаты витаминами, шиповник заваривают и пьют для укрепления организма.

Ребята, Незнайка хочет с вами поиграть в интересную игру «Ёлочка-пенек». Будьте внимательны.

Под песню к игре проводится подвижная игра «Ёлочка-пенёк».

Дети стоят в кругу. Под музыку идут по кругу хороводным шагом. На припев внимательно слушают слова песни. На слово «ёлочки» встают и поднимают руки вверх. На слово «пенёчки» садятся на корточки и обхватывают руками колени.

Ведущий: Ребята, люди ходят в лес не только полюбоваться красотой природы и подышать свежим воздухом, но еще за грибами и за ягодами. Сейчас мы с Незнайкой будем загадывать вам загадки про грибы, и если вы правильно их отгадаете, то сможете увидеть этот гриб.

Стоит Лукашка – белая рубашка, а шляпка надета шоколадного цвета.

Ответы детей.

Слайд – белый гриб.

Белый гриб называется так потому, что в отличие от других грибов его мякоть на изломе не меняет цвет и остается белой и после варки и после сушки. Шляпка у гриба беловато-коричневая, ножка толстая. Белый гриб считается самым лучшим и вкусным грибом.

Незнайка:

Я родился в день дождливый Под березкой молодой, Круглый, гладенький, красивый, С ножкой длинной и прямой.

Ответы детей.

Слайд – подберезовик.

У подберезовика коричневая шляпка, беловато-серого цвета ножка. Чаще растет под березами, поэтому так и называется.

Ведущий:

Я в красной шапочке расту

Среди корней осиновых,

Меня узнаешь за версту,

Зовусь я …

Слайд – подосиновик.

Шляпка у подосиновика бывает оранжевого, красного или серого цвета (в зависимости от того, на солнце или в тени он растет (в тени темнее, на солнце – ярче). Ножка серо-черного цвета.

Незнайка:

На полянке у ручья

Выросли сестрички

Рыжие …

Слайд – лисички.

По форме лисички напоминают перевернутые зонтики. Они золотисто-желтого цвета.

Ведущий:

Стоит мальчонка –

Масляна шапчонка.

Слайд – маслёнок.

Называется так потому, что шляпка у маслёнка липкая, масляная. Шляпка у маслёнка сверху оранжевого, снизу – жёлтого цвета.

Незнайка:

Дружные братцы

На пеньке живут,

Хоровод ведут.

Слайд – опята.

Растут на пнях большими группами. Шляпка – коричневато-желтая, ножка длинная и тонкая с белым кольцом у шляпки.

Ведущий:

Мы – сестрички-лесовички

Платья сшили к лету

Разные по цвету:

У каждой сестрички

Свой вкус и привычки.

Слайд – сыроежки.

Шляпка у этого гриба бывает разного цвета: красная, розовая, фиолетовая, желтая, зеленая, синяя. Мякоть у гриба очень мягкая и легко крошится, ломается.

Ребята, все грибы надо срезать очень осторожно, чтобы не повредить грибницу. Молодцы, ребята. Отгадали все загадки. Это были загадки о съедобных грибах. Кроме съедобных, в лесу растут и несъедобные грибы, например: бледная поганка – у нее тонкая ножка, а на ножке – юбочка.

Слайд – бледная поганка.

Слайд – мухомор.

Мухомор легко узнаваем. У него красная шляпка с белыми точечками.

Несмотря на то, что эти грибы не съедобны, их нельзя топтать и сбивать ногами. Как вы думаете, почему?

Ответы детей.

Ведущий: Эти грибы нужны зверям, например, лосям, белкам и другим лесным зверям.

А сейчас, ребята, мы будем вместе с Незнайкой собирать грибы.

Проводится подвижная игра «Соберем грибы» (под музыку).

На полу по кругу разложены муляжи грибов (количество грибов меньше количества детей). Дети идут по кругу со словами:

Мы идем, идее, идем,

Мы грибы сейчас найдем.

Под листочком, под травинкой,

На пенечке, под осинкой.

Вот и гриб – не зевай

И быстрей его хватай!

Как только последнее слово произнесено, дети должны быстро взять любой гриб. Кому гриба не досталось, выбывает из игры.

Ведущий: Ребята, в лесу еще растут разные ягоды. Собирать их надо очень бережно, не вырывать кустики, на которых они растут, не топтать их. Посмотрите на эту ягоду, как она называется, кто знает?

Слайд – черника.

Черника – ягоды от темно-синего до черного цвета. растет на маленьких кустиках. Черника не любит солнца, поэтому растет в тени.

Слайд – земляника.

Земляника красного цвета, ягодки небольшие, очень душистые и вкусные.

Слайд – малина.

Это лесная малина, она более душистая, чем садовая. Растет на кустах. малиной лакомятся многие птицы и, конечно, медведь.

Слайд – клюква.

Эту ягоду найдете

Не в саду, а на болоте.

Круглая как пуговка,

Красненькая клюковка.

Клюква растет около леса, на лесных болотах, но не в воде, а на кочках, во мху. Она на вкус кислая, но очень полезная.

Ребята, а вы знаете, кто живет в болоте? Слышите, кто-то квакает? Правильно, это лягушки. Давайте с вами поиграем в игру «Лягушки».

Подвижная игра «Лягушки» (под песню)

На полу раскладываются обручи, по количеству участников игры. Дети прыжками двигаются вокруг своего обруча под песню, ведущий ходит между ними. Как только песня перестает звучать, дети «лягушки» прыгают внутрь обруча. Ведущий старается занять обруч зазевавшегося «лягушонка».

Ведущий: Ребята, мы с вами вышли на лесную полянку.

Слайд – лесная полянка.

На лесной полянке растет много лесных цветов и трав, которые дарят людям не только свою красоту, многие из них еще являются и лекарственными растениями.

Дети рассматривают сухие цветы и травы.

Ведущий: Ромашку заваривают и пьют как чай. Она уменьшает головную боль, улучшает сон.

Тысячелистник – используют при простуде, кашле, при головной боли.

Зверобой – придает силу, улучшает настроение.

Иван-чай. Про это растение сложена легенда. В одном селе жил парень, звали его Иван. Он все время носил красную рубашку. Иван ходил по лесным опушкам и собирал разные травы, ягоды и цветы. Местные жители говорили про него: «Вон Иван-чай ходит». Однажды он пропал. Как и когда это произошло, никто не знает. Но вскоре после этого, на том месте, где он ходил, появились диковинные цветы, которые раньше никто не видел. Люди стали называть эти цветы Иван-чай. Однажды люди заварили эти цветы, получился очень вкусный напиток. Сейчас Иван-чай по-другому называют кипрей. Иван-чай используют при простудных заболеваниях, при головной боли, для укрепления здоровья.

Много радости и пользы приносят человеку лесные растения, и относиться к ним следует бережно. Цветы нельзя рвать большими охапками, можно сорвать лишь несколько цветочков. Цветами нужно любоваться, вдыхать их аромат.

Ребята, а кто хочет прочитать стихи про природу?

Дети читают стихи.

III. Заключительная часть

Ведущий: Ребята, куда мы сегодня ходили с вами в путешествие? А тебе, Незнайка, понравилось путешествовать с ребятами? ты теперь знаешь, как надо себя вести в лесу? Ребята, что вы узнали нового? Чему вы научились? С чем познакомились?

Ответы детей.

Ведущий: А сейчас, ребята, мы с Незнайкой хотим угостить вас чаем из полезных, душистых цветов Иван-чая.

Природа – это дом, в котором день за днем

Растут цветы и хлеб, кругом смеются дети.

И этот дом и смех один. Один на всех.

Другого дома нет на целом свете!

Так давайте же любить и беречь родную природу.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 20.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области