Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Строим свое здоровье сами

Расширение кругозора обучающихся, формирование представления о здоровом образе жизни и стремления следовать правилам ЗОЖ.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Скачать справку о публикации
Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Урок здоровья в 4 «Б» классе«Строим свое здоровье сами»

В рамках месячника «Спорт как альтернатива вредным привычкам»

(Слайд 1)

Цель: расширение кругозора обучающихся, формирование представления о здоровом образе жизни и стремления следовать правилам ЗОЖ.

Оборудование: компьютер, проектор, презентация,фильм.

Ход урока

I ПРОСМОТР ФИЛЬМА «Здоровые дети в здоровой семье»

II. Беседа

Вступительное слово учителя

(Слайд 1)

Однажды Сократа спросили: «Что является для человека наиболее ценным и важным в жизни – богатство или слава?» Великий мудрец ответил: «Ни богатство, ни слава не делают еще человека счастливым. Здоровый нищий счастливее больного короля!»

Здоровье – бесценное достояние не только каждого человека, но и всего общества. Здоровый человек живет полноценной жизнью и приносит пользу обществу. Он может успешно решать основные жизненные задачи, преодолевать трудности, а если придется, то и значительные перегрузки. Хорошее здоровье, разумно сохраняемое и укрепляемое самим человеком, обеспечивает ему долгую и активную жизнь.

Проблема сохранения и укрепления здоровья населения страны сегодня очень актуальна. Особую тревогу вызывает ухудшение здоровья подрастающего поколения. В этом возрасте формируется репродуктивный, интеллектуальный, трудовой, военный потенциал страны. Поэтому знание основ здорового образа жизни, воспитание ценностного отношения к своему здоровью – наиболее верный путь решения проблемы здоровья всего населения.

Здоровье закладывается в детстве, любое отклонение в развитии организма, любая болезнь сказывается в дальнейшем на состоянии здоровья взрослого человека. Здоровье человека зависит от целого комплекса определенных факторов: наследственности; окружающей среды – природной и социальной; уровня культуры; образа жизни индивида, его привычек и пристрастий. При этом, по мнению ученых, доля влияния образа жизни человека на здоровье оценивается в 50 %.

(Слайд 2)

Поэтому цель нашего урока – не только получить представление о том, что такое здоровый образ жизни, но и задуматься о необходимости быть здоровым.

(Слайд 3 «Составляющие здоровья»)

Понятие о здоровье. (Беседа с обучающимися)

- Итак, что же такое здоровье?

(Здоровье – это не только отсутствие болезней, это состояние физического, психического и социального благополучия)

- Из каких составляющих состоит здоровье?

(Физическая активность, отсутствие вредных привычек, здоровое питание, положительные эмоции).

(Слайд 4)

- Человек чувствует себя по-настоящему счастливо, только когда он здоров.

(Слайд 5)

- Посмотрите на следующий слайд. Перед вами набор продуктов. Ваша задача – отобрать только полезные для здоровья продукты.

(Слайды 6, 7)

- Проверим себя! Итак, какие же продукты полезны?

(Слайды 8-12)

- А теперь попробуем отгадать загадки!

Всех круглее и краснее,Он в салате всех вкуснее,И ребята с древних порОчень любят …..(помидор)

И зелен, и густ На грядке вырос куст.Покопай немножко – Под кустом - … (картошка)

Это черная? Нет – это красная.А почему она белая? Потому что зеленая.

Что это? (смородина)

Летом – сладкий и зеленый,В зиму – желтый и соленый.

(огурец)

(Слайд 13)

- А теперь познакомимся с правилами приема пищи! Они достаточно просты. Соблюдая их, вы обязательно будете здоровы!

Есть надо регулярно в одно и то же время. В перерывах не перекусывать.

Не надо бить рекорды на скорость поедания пищи. Есть надо медленно, тщательно пережевывая пищу. В этом случае вы съедите меньше, и желудок легче переработает еду.

За столом не читать, не разговаривать по телефону, не смотреть телевизор.

Еда должна быть разнообразной и вкусной.

Не есть перед сном. Но если сильное желание поесть – выпейте стакан кефира или съешьте яблоко.

(Слайд 14)

- Еще одной составляющей здоровья являются положительные эмоции.

(Слайд 15)

- Они выражают наши чувства, помогают нам справляться с различными трудностями, а значит, помогают нашему здоровью. Положительные эмоции полезны и необходимы для нашего здоровья!

(Слайд 16)

Ученые подсчитали: после минуты искреннего смеха организм выбрасывает в дыхательные пути большое количество антител, которые защищают от бактерий и вирусов. Смех также увеличивает выработку лейкоцитов, борющихся с различными заболеваниями, в том числе с раком.

(Слайд 17)

- Чувствуете себя подавленно? Просто улыбнитесь - и плохое настроение уйдет, как ни бывало! Не стесняйтесь смеяться - и вы поразитесь тому, как изменится ваша жизнь и ваше здоровье. Хороший добрый смех полезен не только потому, что поднимает настроение. Люди, которые любят смеяться, меньше болеют, реже раздражаются и не знают, что такое депрессия.

(Слайд 18)

И еще о пользе смеха!

Смех успокаивает.

Смех улучшает кожу.

Смех укрепляет отношения.

Смех повышает иммунитет.

Смех оздоравливает сердце.

Смех снимает боль.

Смех развивает легкие.

Смех побеждает стресс.

Смех помогает быть в форме.

(Слайд 19)

- А теперь соберем в корзинку только положительные эмоции. Что у нас получилось?

(Слайд 20)

- Физическая активность – еще одна составляющая здоровья.

Она улучшает работу всех органов. Без физической нагрузки не может быть здоровья.

(Слайд 21)

- Посмотрите на экран. Перед вами очень мудрое высказывание. Давайте прочитаем его и постараемся запомнить!

Если не бегать, пока здоров, придется побегать, когда заболеешь!

(Слайд 22)

- Задание: выберите слова для характеристики здорового человека.

(Слайд 23)

- Итак, подведем итоги!

Какие составляющие здоровья вы можете назвать?

Какие принципы правильного питания вы знаете?

Какие привычки вредны для здоровья?

Какие эмоции полезны?

3.Рефлексия

Самое главное в жизни – это вести здоровый образ жизни.

Ребята, вы, наверное, согласитесь со мной, что когда нам спокойно, хорошо, если у вас ничего не болит, то всё вокруг кажется красивым, прекрасным. Когда Топтыжка собирался к нам, у него было плохое настроение, он был расстроен, то не смог выбрать себе подходящий костюм, но теперь, благодаря вам и нашим советам, он повеселел, окреп. Помогите ему, выберите подходящий цвет костюма. Для этого раскрасьте цветными карандашами костюм Топтыжки. Палитра цветов перед вами, выберите тот цвет, который в данный момент вам понравился больше всего.

Покажите Топтыжку, которого вы раскрасили. Слайд.

У каждого цвета есть своё значение.

- жёлтый цвет – цвет надежды;

- красный цвет – цвет активности;

- зелёный цвет – цвет лидерства;

- синий цвет – цвет благополучия;

- фиолетовый цвет – цвет привлечения внимания;

белый цвет – открытость;

- серый цвет – закрытость;

Молодцы, я надеюсь Топтыжке понравился его новый наряд.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 29.03.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области