Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Проект "Космос" средний возраст

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Скачать справку о публикации
Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №299 «Дружба»

ПРОЕКТ «Космос»

(для средней группы)

Авторы:

Иванова М.А.

г. Ростов-на-Дону, 2019 год.

ПРОЕКТ «КОСМОС»

для средней группы №11 «Волшебники»

Тип проекта:- обучающий - исследовательский- игровойПродолжительность: краткосрочный (8.04.-12.04.2019 г.)Участники проекта: воспитатель, физ. Руководитель, дети, родители.Цель: формирование  у  детей среднего дошкольного возраста представлений о космическом пространстве, Солнечной системе и ее планетах, освоении космоса людьми.

Задачи:

1. Продолжать расширять представление детей о многообразии космоса. Рассказать детям об интересных фактах и событиях космоса.2. Познакомить с первым лётчиком-космонавтом Ю.А. Гагариным.                                   3. Развивать творческое воображение, фантазию, умение импровизировать; воспитывать взаимопомощь, доброжелательного отношения друг к другу, гордость за людей данной профессии, к своей Родине;                                                    4. Привлечь родителей к совместной деятельности.

Актуальность проекта:

“Человечество не останется вечно на земле, но, в погоне за светом и пространством, сначала робко проникнет за пределы атмосферы, а затем завоюет себе все околосолнечное пространство”К. Циолковский Несколько десятков лет назад мало кто из вчерашних мальчишек не хотел стать космонавтом. Эта мечта совсем не актуальна для современных детей. Между тем, космические пираты, звездные войны и другие инопланетные существа – герои их любимых мультфильмов. Вымышленные персонажи дезинформируют дошкольников, рассказывая о несуществующих планетах, и зачастую вызывают у них отрицательные эмоции, способствуют развитию страхов. Поэтому важно грамотно выстроить работу по формированию у детей представлений о космосе.

Этапы реализации проекта

1 этап

1. Выявление первоначальных знаний детей о космосе.2. Информация родителей о предстоящей деятельности.3. Подбор литературы о космосе, презентаций, фотографий, плакатов.

2 этап

1. Проведение недели космоса в группе.2. Работа с родителями по заданной теме.3. Организация сюжетно - ролевых, спортивных, дидактических и подвижных игр, индивидуальной и групповой работы.

3 этап

1. Организация выставки  работ о космосе (совместная работа детей и родителей)2. Спортивное развлечение «Космическое путешествие» 3. Рисование «Загадочный Космос»

Предварительная работа:

1.Подготовить презентации о космосе, солнечной системе, космонавтах.2. Подобрать фото - коллекцию на тему «Космос».                                        3. Подобрать сказки, стихи, загадки о космосе, ракете, звёздах, музыку.                 4.  Подготовить раскраски в соответствии с  возрастом.Содержание проекта.

Беседы с использованием презентаций.

1. Беседа «Что такое космос».    Цель: дать детям представление о планетах солнечной системы, солнце, звёздах, первом полете в космос, выяснить знания детей по данному вопросу.2. Беседа «Голубая планета - Земля».Цель: объяснить детям, что такое телескоп, космическое пространство, показать, как прекрасна наша Земля из космоса.3. Беседа «Луна - спутник Земли».Цель: выяснить представления детей о Луне, месяце, расширять знания о лунной поверхности, атмосфере.

НОД

1. ПознаниеТема: Хочу быть космонавтом.Цель: познакомить с биографией первого космонавта Ю. А. Гагарина; 2. Коммуникация2. КонструированиеТема: «Космонавты у ракеты».Цель: изучить название составных частей ракеты; самостоятельно конструировать ракету и фигуры космонавтов из природного материала, соблюдать правила безопасной работы с колющими и режущими предметами.3. РисованиеТема: «Загадочный космос».Цель: расширять кругозор, знания детей о космосе; развивать цветовосприятие; поддерживать интерес к изобразительной деятельности.

Подвижные игры:

«Ждут нас быстрые ракеты», «Космическая эстафета», «Ракетодром»,«Невесомость»,  «Солнышко и дождик», «Солнце – чемпион».

Сюжетно-ролевые игры:

« Космонавты»Цель: расширить тематику сюжетных игр, познакомить с работой космонавтов в космосе, воспитать смелость, выдержку, расширить словарный запас детей: «космическое пространство», «космодром», «полет», «открытый космос».

Реклама 19

«Полёт в космос»Для ботанического сада нужны новые редкие растения. Директор ботанического сада  предлагает лететь за ними на одну из планет солнечной системы.«Больница для космонавтов»Цель:  формировать умение детей делиться на подгруппы в соответствии с сюжетом и по окончании заданного игрового действия снова объединяться в единый коллектив. Отображать в игре знания об окружающей жизни, показать социальную значимость медицины; воспитывать уважение к труду медицинских работников, закреплять правила поведения в общественных местах.«Космическое путешествие».Цель: способствовать развитию умения расширять сюжет на основе  полученных знаний  на занятиях и в повседневной жизни, обогатить опыт детей знаниями и игровыми умениями, которые позволят им в дальнейшем самостоятельно организовывать игру. Формирование умений комбинировать различные тематические сюжеты в единый игровой сюжет.

Дидактические игры:

- «Восстанови порядок в солнечной системе»- «Найди лишнее» - «Подбери созвездие».- «Найди недостающую ракету»- «Добавь словечко»-«Куда летят ракеты»

Чтение художественной литературы:

Цель: знакомить детей с литературой о космосе; воспитывать познавательную активность. - Я. К. Голованов «Дорога на космодром»,- В. Кащенко «Созвездие драконов»,- П. О. Клушанцев «О чём рассказал телескоп»,- О. А. Скоролупова «Покорение космоса»,- Н.Носов « Незнайка на луне»- стихотворения о космосе.- загадки о космосе .

Индивидуальная и групповая работа:

- развитие мелкой моторики (раскрашивание картинок о космосе).- собирание пазлов (тема  «Космические пазлы»)- выкладывание картинок из счетных палочек- рисование на крупе.- индивидуальная работа по развитию речи  игра “ Скажи наоборот”  

Итог:

1.Организация выставки  работ о космосе (совместная работа детей и родителей)

2. Спортивное развлечение «Космическое путешествие» 3. Рисование «Загадочный Космос»

Приложение 1

Подвижные  игры:

«Ждут нас быстрые ракеты»

По залу раскладываются обручи-ракеты. По количеству их на несколько штук меньше, чем играющих. Дети берутся за руки и идут по кругу со словами:- Ждут нас быстрые ракетыДля полёта на планеты.На какую захотим,На такую полетим!Но в игре один секрет:Опоздавшим места нет!После последних слов дети разбегаются и занимают места в «ракетах» (если детей много, то можно усаживаться в одну ракету по два-три человека) и принимают разные космические позы. Те, кому не досталось места в ракете, выбирают самые интересные и красивые позы космонавтов. Затем все становятся опять в круг и игра начинается сначала.

«Космонавты»

Игра проводится под сопровождение музыкального руководителя.Цель: развитие подражания движениям и речи взрослого – повторение звука «У».- Запускаем мы ракету « У-У-У!»: Руки над головой в форме конуса, - Завели моторы  «Р- р- р»: движение по кругу друг за другом- Загудели: «У-у-у!»: Руки расставили в стороны.- На  заправку полетели: присели -  руки вперёд, заправились – руки опустили.Игра повторяется несколько раз по желанию детей.

«Ракетодром»

Дети раскладывают обручи по кругу, свободно бегают вокруг обручей и произносят слова:Ждут нас быстрые ракетыДля полётов по планетам. На какую захотим, На такую полетим! Но в игре один секрет –Опоздавшим места нет! Воспитатель убирает несколько обручей. Игра повторяется, пока не останется один обруч.

«Невесомость»

Дети свободно располагаются в зале, делают «ласточку» и стоят как можно дольше. Дети вставшие на вторую ногу садятся на места. Выигрывает ребенок, простоявший на одной ноге дольше всех.

«Солнышко и дождик»

Цель: учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, приучать их действовать по сигналу.Дети сидят на скамейках. Воспитатель говорит: «Солнышко» ,дети ходят и бегают по всей площадке. После слов «Дождик. Скорей домой!» дети на свои места.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 29.03.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области