Конспект интегрированная непосредственная образовательная деятельность.
Тема: «Зимушка – зима»
Образовательная область : развитие речи, с интеграцией ( художественно-эстетической ,познавательной )
Возрастная группа: первая младшая
Тема НОД: «Зимушка-зима»
Цель : формирование представлений о зимних природных явлениях.
Задачи:
1.Уточнить представления детей о зимних природных явлениях (стало холодно, идет снег), о зимних забавах (катание с горки, на санках, игра в снежки, лепка снеговика).
2. развивать умение узнавать на картинках диких животных.
3.формировать умение составлять целое из частей; упражнять в различении количества предметов (один - много).
4. Побуждать детей к употреблению в речи слов, обозначающих названия предметов одежды, цвет; наречий (холодно, скользко).
5. Закрепить умение детей рисовать красками при помощи пальцев.
Материалы и оборудование:
Ноутбук, мультимедийный проектор, экран, презентация «Зимушка-зима», снежинка, рамка со снежинками для дыхательного упражнения, лист ватмана в виде овала для коллективного рисования, подносы с баночками голубой краски и влажными салфетками (на каждого ребенка).
Содержание организационной деятельности детей.
1.Организационный момент
- Ребята, а к нам сегодня прилетела необычная гостья..( на экране появляется снежинка) Кто это? ( ответы детей) ( снежинка)
2. Основная часть:
Воспитатель. Кто же нам ее прислал? (Зима.)
(На экране - изображение зимы.)
Много снега принесла.
Вот на крышах - снег, снег.
Повторяйте вместе со мной: снег, снег!
На деревьях - снег, снег,
На дорожках - снег, снег,
На машинах - снег, снег.
Воспитатель. Какое время года изображено на картинке? (Зима.) Как вы догадались? (Идет снег, на деревьях нет листьев.) Какого цвета много зимой? (Белого.)
(Фонограмма «Звук ветра», на экране - метель.)
Что это? (Ветер, метель.) Посмотрите, сколько снежинок прилетело к нам в группу! У меня снежинка. Сколько у меня снежинок? (Одна.)
(Дети с воспитателем подходят к рамке с подвешенными снежинками.)
Воспитатель (показывает на рамку). А здесь сколько снежинок? (Много.) Давайте подуем на снежинки. Ой, какой холодный ветер! Как холодно стало!
(На экране - зимняя одежда.)
Ребята, посмотрите, сколько одежды! Что мы наденем, когда пойдем гулять? (Шубу, шарф, шапку, валенки, варежки.)
Игра-самомассаж «Одеваемся теплее»
Купили нам варежки (Гладят руки поочередно.)
И конечно, валенки.
(Гладят одновременно обе ноги.) Шапку теплую наденем (Поглаживают голову.)
И пойдем гулять скорее.
Мы шагаем по сугробам,
(Идут друг за другом, поднимая ноги.) По сугробам, по сугробам.
Поднимай повыше ногу,
Проложи другим дорогу!
Воспитатель. Осторожно, ребята,: зимой на дорогах скользко.
На экране картинка - из-за сугроба видны уши зайца.
Воспитатель. Посмотрите, ребята : Кто спрятался в сугробе? (Заяц.)
А где живет заяц? (В лесу.)
(На экране - изображение зайца.)
Небольшой совсем зверек,
Он по лесу прыг да скок.
Затаился на лужайке.
Хвостик маленький у зайки.
Воспитатель. Зайка любит гулять на лесной полянке. А вы хотите с ним погулять?
Пальчиковая гимнастика «Пляска зайчиков»
ВЫШЛИ зайки погулять, (Шагают пальчиками по ножкам.)
Свои лапки поразмять.
Прыг-скок, прыг-скок, (Прыгают пальчиками по ножкам.)
Свои лапки поразмять.
Ой-ой-ой, какой мороз! (Обнимают себя руками.)
Отморозить можно нос! (Трут носик.)
Прыг-скок, прыг-скок,
Отморозить можно нос! (Прыгают пальчиками по ножкам.)
Стали зайки танцевать,
Свои лапки согревать. (Пляшут пальчиками.)
Прыг-скок, прыг-скок,
Свои лапки согревать! (Прыгают пальчиками по ножкам.)
Воспитатель: Воспитатель подводит детей к столу, на котором лежит вырезанная из ватмана овальной формы «лесная полянка». На полянке - картинки с изображением зайца и лисы. Рядом стоит поднос с баночками голубой краски и влажными салфетками.)
-Зайки гуляли и встретили лисичку, испугались, хотят спрятаться на полянке, просят у нас помощи. Поможем зайчатам? ( ответы детей - да…)
- Что же нам делать, как помочь зайчатам? ( ответы детей - )
Воспитатель: Давайте их спрячем!
(Накрывает изображение зайца чистым листом бумаги.)
- Мы сейчас нарисуем много следов на снегу, чтобы запутать лису! (Показывает, как рисовать следы при помощи пальцев.)
3 Рисование « Следы зайчика»
Воспитатель:- Опустим кончик пальца в баночку с краской.
- А теперь наш пальчик попрыгает по лесной полянке: прыг-скок, прыг-скок.
(Дети рисуют следы.)
- Теперь возьмите салфетки и вытрите свои пальчики. (Показ воспитателя.) - Ой, как много следов получилось! Запутали мы лису. («Водит» лису по полянке.)
- Походила, походила она по полянке и ушла, зайчиков не нашла.
Молодцы детки ! Помогли зайчатам спрятаться от лисы. Зайчата довольны и хотят с вами поиграть, потанцевать. Хотите?
(Танец «На полянке зайки танцевали»; муз. А. Чугайкиной.)
- Как было весело на зимней полянке! Вам понравилось? ( ответы детей)
(Да.)
- А зайчата для вас оставили в корзинке, маленькие подарочки!
- Что это? ( ответы детей) ( морковка) ( дарит бумажные морковки)
Давайте, скажем спасибо!