Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Конспект интегрированная непосредственная образовательная деятельность. Тема «Зимушка – зима»

Цель формирование представлений о зимних природных явлениях. Задачи 1.Уточнить представления детей о зимних природных явлениях стало холодно, идет снег, о зимних забавах катание с горки, на санках, игра в снежки, лепка снеговика. 2. развивать умение узнавать на картинках диких животных. 3.формировать умение составлять целое из частей упражнять в различении количества предметов один - много. 4. Побуждать детей к употреблению в речи слов, обозначающих названия предметов одежды, цвет наречий холодно, скользко. 5. Закрепить умение детей рисовать красками при помощи пальцев.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Скачать справку о публикации
Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Конспект интегрированная непосредственная образовательная деятельность.

Тема: «Зимушка – зима»

Образовательная область : развитие речи, с интеграцией ( художественно-эстетической ,познавательной )

Возрастная группа: первая младшая

Тема НОД: «Зимушка-зима»

Цель : формирование представлений о зимних природных явлениях.

Задачи:

1.Уточнить представления детей о зимних природных явлениях (стало холодно, идет снег), о зимних забавах (катание с горки, на санках, игра в снежки, лепка снеговика).

2. развивать умение узнавать на картинках диких животных.

3.формировать умение составлять целое из частей; упражнять в различении количества предметов (один - много).

4. Побуждать детей к употреблению в речи слов, обозначающих названия предметов одежды, цвет; наречий (холодно, скользко).

5. Закрепить умение детей рисовать красками при помощи пальцев.

Материалы и оборудование:

Ноутбук, мультимедийный проектор, экран, презентация «Зимушка-зима», снежинка, рамка со снежинками для дыхательного упражнения, лист ватмана в виде овала для коллективного рисования, подносы с баночками голубой краски и влажными салфетками (на каждого ребенка).

Содержание организационной деятельности детей.

1.Организационный момент

- Ребята, а к нам сегодня прилетела необычная гостья..( на экране появляется снежинка) Кто это? ( ответы детей) ( снежинка)

2. Основная часть:

Воспитатель. Кто же нам ее прислал? (Зима.)

(На экране - изображение зимы.)

Много снега принесла.

Вот на крышах - снег, снег.

Повторяйте вместе со мной: снег, снег!

На деревьях - снег, снег,

На дорожках - снег, снег,

На машинах - снег, снег.

Воспитатель. Какое время года изображено на картинке? (Зима.) Как вы догадались? (Идет снег, на деревьях нет листьев.) Какого цвета много зимой? (Белого.)

(Фонограмма «Звук ветра», на экране - метель.)

Что это? (Ветер, метель.) Посмотрите, сколько снежинок прилетело к нам в группу! У меня снежинка. Сколько у меня снежинок? (Одна.)

(Дети с воспитателем подходят к рамке с подвешенными снежинками.)

Воспитатель (показывает на рамку). А здесь сколько снежинок? (Много.) Давайте подуем на снежинки. Ой, какой холодный ветер! Как холодно стало!

(На экране - зимняя одежда.)

Ребята, посмотрите, сколько одежды! Что мы наденем, когда пойдем гулять? (Шубу, шарф, шапку, валенки, варежки.)

Игра-самомассаж «Одеваемся теплее»

Купили нам варежки (Гладят руки поочередно.)

И конечно, валенки.

(Гладят одновременно обе ноги.) Шапку теплую наденем (Поглаживают голову.)

И пойдем гулять скорее.

Мы шагаем по сугробам,

(Идут друг за другом, поднимая ноги.) По сугробам, по сугробам.

Поднимай повыше ногу,

Проложи другим дорогу!

Воспитатель. Осторожно, ребята,: зимой на дорогах скользко.

На экране картинка - из-за сугроба видны уши зайца.

Воспитатель. Посмотрите, ребята : Кто спрятался в сугробе? (Заяц.)

А где живет заяц? (В лесу.)

(На экране - изображение зайца.)

Небольшой совсем зверек,

Он по лесу прыг да скок.

Затаился на лужайке.

Хвостик маленький у зайки.

Воспитатель. Зайка любит гулять на лесной полянке. А вы хотите с ним погулять?

Пальчиковая гимнастика «Пляска зайчиков»

ВЫШЛИ зайки погулять, (Шагают пальчиками по ножкам.)

Свои лапки поразмять.

Прыг-скок, прыг-скок, (Прыгают пальчиками по ножкам.)

Свои лапки поразмять.

Ой-ой-ой, какой мороз! (Обнимают себя руками.)

Отморозить можно нос! (Трут носик.)

Прыг-скок, прыг-скок,

Отморозить можно нос! (Прыгают пальчиками по ножкам.)

Стали зайки танцевать,

Свои лапки согревать. (Пляшут пальчиками.)

Прыг-скок, прыг-скок,

Свои лапки согревать! (Прыгают пальчиками по ножкам.)

Воспитатель: Воспитатель подводит детей к столу, на котором лежит вырезанная из ватмана овальной формы «лесная полянка». На полянке - картинки с изображением зайца и лисы. Рядом стоит поднос с баночками голубой краски и влажными салфетками.)

-Зайки гуляли и встретили лисичку, испугались, хотят спрятаться на полянке, просят у нас помощи. Поможем зайчатам? ( ответы детей - да…)

- Что же нам делать, как помочь зайчатам? ( ответы детей - )

Воспитатель: Давайте их спрячем!

(Накрывает изображение зайца чистым листом бумаги.)

- Мы сейчас нарисуем много следов на снегу, чтобы запутать лису! (Показывает, как рисовать следы при помощи пальцев.)

3 Рисование « Следы зайчика»

Воспитатель:- Опустим кончик пальца в баночку с краской.

- А теперь наш пальчик попрыгает по лесной полянке: прыг-скок, прыг-скок.

(Дети рисуют следы.)

- Теперь возьмите салфетки и вытрите свои пальчики. (Показ воспитателя.) - Ой, как много следов получилось! Запутали мы лису. («Водит» лису по полянке.)

- Походила, походила она по полянке и ушла, зайчиков не нашла.

Молодцы детки ! Помогли зайчатам спрятаться от лисы. Зайчата довольны и хотят с вами поиграть, потанцевать. Хотите?

(Танец «На полянке зайки танцевали»; муз. А. Чугайкиной.)

- Как было весело на зимней полянке! Вам понравилось? ( ответы детей)

(Да.)

- А зайчата для вас оставили в корзинке, маленькие подарочки!

- Что это? ( ответы детей) ( морковка) ( дарит бумажные морковки)

Давайте, скажем спасибо!

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 19.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области