Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Сценарий досугового мероприятия для детей старшей группы "В гостях у Василисы. Летнее приключение Ежика."

Закрепление двигательных умений и навыков с помощью различных видов музыкальной деятельности на основе элементарного музицирования, звучащих жестов, речевых упражнений, игровых ситуаций. Развивать эмоциональную отзывчивость

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Скачать справку о публикации
Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Досуговое мероприятие "В гостях у Любавы. Летнее приключение Ежика." для детей старшей группы.

Цель: Закрепление двигательных умений и навыков с помощью различных видов музыкальной деятельности на основе элементарного музицирования, звучащих жестов, речевых упражнений, игровых ситуаций. Развивать эмоциональную отзывчивость.

Задачи:

Формировать у детей желание двигаться и выполнять звучащие жесты , петь и проговаривать текст согласованно.

Продолжать развивать чувство ритма, координацию движений в соответствии с характером музыки и игровых ситуаций.

Способствовать развитию умения различать различные тембры голоса, координировать свои движения, организовывать свои действия с действиями партнера по игре, развивать коммуникативные навыки.

Формировать навыки игры  на клавесах разными приёмами.

Обогащать музыкальные впечатления, способствовать формированию эмоциональной отзывчивости при восприятии музыкального материала через визуализацию образов.

Воспитывать доброжелательность, взаимодействие с другими детьми.

Материалы и оборудование:

шумовые инструменты –деревянные палочки (клавесы);

портновская иголка с толстой ниткой;

клубок ниток;

ширма для кукольного спектакля;

куклы бибабо: Ежик, Медведь, Лиса, Волк, Заяц, Собака.

мешочек с цветными камушками.

Участники: дети старшей группы, музыкальный руководитель, воспитатель.

Ход мероприятия: Под музыку дети заходят в зал и садятся на стульчики.

В зал входит Любава - музыкальный руководитель.

Любава: Здравствуйте, ребятушки! Красавицы и красавчики! Ягодки красненькие, камушки яхонтовые!

Принесла я вам сегодня всякой всячиниы! У меня их вон сколько- целая корзина волшебная!

Что ж, давайте посмотрим, что у меня в моей волшебной корзине припасено для вас!

ставит корзину и достает из нее Волшебную иголку (большую, вязальную) с ниткой.

Любава: Смотрите-ка, ребятушки какая у меня есть Волшебная Иголка с ниткой! Она у меня не только шить умеет, но и чудеса всякие придумывает. Надо только волшебные слова ей сказать: " 1-2-3, чудеса творить начни!"

Ой-ой-ой! Я сама в Иголку превратилась! Мне только ниточка нужна, чтобы узоры вышивать! Скорее беритесь за руки , будете моей ниточкой, а я у вас Иголочкой!

ХОРОВОД С ЛЮБАВОЙ

По окончании хоровода дети садятся в круг на ковер вместе с Любавой.

Любава: Чтож, давайте посмотрим, что у меня для вас в корзинке припасено!

Достает из корзинки Волшебный Клубочек.

Любава: Смотрите-ка, детушки, а вот и мой волшебный клубочек! Чтобы его оживить, нужно сказать волшебные слова, намотать ниточку на большой палец и передать Клубок своему соседу. Итак, волшебные слова: 1-2-3, клубочек оживи!

ИГРА КЛУБОЧЕК

Ведущий запевает песенку, обматывает большой палец правой руки. Затем передает клубок следующему ребенку, называя его в песенке по имени и т.д. Когда песенка заканчивается - все дети и Ведущий соединены одной ниточкой. Клубок должен вернуться к ведущему, проделав полный круг.

Любава: А сейчас, ребятки, мы одновременно все аккуратно снимем ниточку с пальцев и положем ее на пол.

Любава: Смотрите, наша ниточка не порвалась, а соединила всех нас в один круг и этот круг не простой, а волшебный! Он всех ребят объединил и подружил! Мы смотаем эту ниточку в клубочек и заберете его к себе в группу!

Любава просит кого-либо из детей смотать Клубок и передает его Воспитателю. Затем достает из корзинки куклу-бибабо Ежика.

Любава: Смотрите, друзья мои, к нам в гости мой лесной дружок пожаловал - Ежик! Здравствуй, Ежик!

Ежик: Здравствуй, Любавушка! Здравствуйте, детушки! Я к вам в гости не с пустыми руками пришел, я вам палочек из леса принес!

Детям раздать клавесы.

Ежик: У меня есть замечательная шуточная песенка, которую нужно обязательно простучать палочками!

ИГРА МУЗЫКАЛЬНЫЙ ЕЖИК

С барабаном ходит ежик.

Бум-бум-бум!

Целый день играет ежик: Бум-бум-бум!

С барабаном за плечами..... Бум-бум-бум!

Ежик в сад забрел случайно. Бум-бум-бум!

Очень яблоки любил он. Бум-бум-бум!

Барабан в саду забыл он. Бум-бум-бум!

Ночью яблоки срывались: Бум-бум-бум!

И об землю ударялись: Бум-бум-бум!

Ой, как зайчики струхнули! Бум-бум-бум!

Глаз до зорьки не сомкнули! Бум-бум-бум!

Любава: Какая замечательная у тебя песенка, Ежик!

А сейчас я приглашаю всех ребят поиграть в игру! А ты, Ежик, посмотри на ребят, какие они у нас ловкие и умелые!

ИГРА ОДИН-ДВА-ТРИ-ЧЕТЫРЕ-ПЯТЬ

Под музыку дети двигаются по залу в разных направлениях, использую различные виды движения. С окончанием музыки Любава называет любую цифру от 1до5.Дети должны построиться в соответствии с названным числом парами, тройками и т.д.

Любава: А теперь мы с вами отправимся в гости к сказке.

Чтобы увидеть сказку, нам надо совершить чудо. Для этого у меня есть волшебные ленточки, которые необходимо завязать на волшебном кольце и произнести волшебные слова. Ленточки вы может взять любого цвета, но девочки будут завязывать их на кольце желтого цвета, а мальчики – на кольце синего цвета.

А теперь, чтобы попасть в сказку, нужно пройти сквозь волшебное кольцо. Но сначала вы должны произнести волшебные слова: Волшебные ленточки нам помогите И сказку к нам позовите! Дети повторяют слова, проходят сквозь кольца и рассаживаются на стульчики перед ширмой.

«Лесная сказка»

(по сказке «Как ёжик счастье своё искал»)

Действующие лица: Бабка Ёжик Медведь Волк Лиса Заяц Собака

звучит пение птиц, в лесу.

Выходит Любава, изображает сбор ягод.

Любава. Ой, я ягодку нашла! Вон ещё одна впереди, вот так счастье, посмотри! (оглядывается, а никого рядом нет)

Как далёко я ушла!А ягод сколько! Видно что-то заплутала и совсем, совсем устала. Вот бы мне попасть домой, счастье было б ой, ой, ой!

Любава уходит за ширму и кричит «ау!».

Появляется ёжик

Ёжик

У меня торчат кругом тысяча иголок,

У меня с любым врагом разговор не долог.

Не боюсь я никого, ни лису, ни волка!

Ведь оружие моё, это мои иголки!

Интересно, почему когда грибники находят гриб, кричат «Я гриб

нашёл, какое счастье!». Я за ним бегал, бегал, на грибы смотрел,

смотрел, а никакого счастья не видел. Интересно, что такое счастье?

Пойду –ка я по лесу и спрошу у зверей, что это за счастье такое и с

с чем его его едят?

Идёт по лесу, встречает медведя.

Медведь.

Ты что, Ёжик по лесу гуляешь и ничего не делаешь? Собирай

лучше со мной малину, видишь, сколько её уродилось, вот счастье -то!

Ёжик. А разве твоя малина – это счастье?

Медведь. Конечно! Но самое большое счастье – это сладкий мёд!

Счастье огромное - улей найти, только вот страшно к нему подойти

Жадные пчёлы мёд стерегут, жалят, кусачие, мёд не дают!

Поёт: Я мишка косолапый, по лесу брожу.

И ульи, полны мёдом, всегда я нахожу.

Люблю я кувыркаться, малиной лакомлюсь.

А как придут морозы, в берлогу спать ложусь!

Ёжик. Но мне кажется, что счастье это что-то другое. Пойду искать его

дальше.

Появляется лиса.

Лиса.

Говорят ты, ёжик, по лесу счастье ищешь? Нашёл, у кого спрашивать!

Что хорошего, когда лапы и мордочка липкие от мёда, а в животе -

пусто. Другое дело – курочка, или петушок. Вот это счастье, так

счастье! Я, лиса, не дурочка, очень люблю курочек, моё счастье -

петушок, ярко красный гребешок!

Ёжик. Какое-то счастье у тебя съедобное. Ну, съешь ты петушка, тебе

хорошо, а петушку плохо. Где же здесь счастье?

Нет, мне такое счастье не нужно. Пойду дальше.

Появляется волк.

Волк. Привет, колючий, чем занимаешься, почему ты ничего не делаешь?

Ёжик. Как ничего не делаю? Я своё счастье ищу. Вот ты, волк, не

подскажешь, что такое счастье, и где его найти?

Волк. А чего его искать? Вон оно рядом на лугу, и кричит оно му-му. Эх,

если бы коровку за рога заломать, вот было бы счастье!

Поет: Никто меня не любит, никто не приголубит, я вечно одинокий,

голодный серый волк. Я зубами – щёлк! Грозно зарычу! На пути не

стой, мигом проглочу!

Ёжик. Но от такого счастья будет только живот болеть. Нет, это не моё

счастье!

Выходит лиса, а ёж прячется за ёлку.

Лиса. Я лиса всех рыжей и меня нет хитрей, даже волка лопуха обману я

ха-ха-ха!

Волк. Эй, лиса, куда идёшь? И в корзинке что несёшь? Мне отдай, я есть

хочу, что угодно проглочу!

Волк пытается заглянуть в корзинку, лиса отскакивает назад.

Лиса. А ну не тронь, прочь, уйди с дорожки! Угощения не жди!

Волк. Ну, лисица, погоди!

Лиса. Ладно, серый, так и быть, буду рада угостить. Ты подальше отойди

и на кочке посиди

Волк пятится к ёлке и садится на ёжика, вскакивает и кричит

Волк. Ой, как больно, ой, ой, ой, побегу скорей домой. Видать колет

поясница, где же доктор, где больница? Вот было бы счастье,

чтобы у меня ничего не болело!

Лиса. Обманула я волка и добычу сохранила. Ха-ха-ха, вот счастье то!

Ёжик. Что же это за счастье такое, когда кому-то плохо. Мне такого

счастья не надо.

Появляется заяц

Заяц. Привет, ёжик, чего грустишь?

Ёжик. Ты не знаешь, Косой, что такое счастье и где его найти?

Заяц. В моей корзинке так много вкусной морковки и сочной капусты, что

большего счастья мне и не надо. Угощайся, и будь счастлив.

Поёт: Я зайчишка хоть куда, длинненькие ножки,

И бегут они всегда прямо по дорожке.

Почему зовут косым, не могу ответить

Просто я люблю скакать больше всех на свете!

Выбегает лиса, заяц начинает трястись.

Лиса. Что ты заинька дрожишь, что ты серенький молчишь?

Не приветствуешь меня, ведь с тобою мы друзья!

Дай, тебя я обниму, лапку я твою пожму

В сторону: Ха-ха-ха, как бы не так, лучше съем тебя, чудак!

Будет счастье мне тогда…

Ёжик. Ну, а зайчику, беда! Ты не съешь, и не старайся, а отсюда

убирайся! Друга съесть тебе не дам, лапы прочь, а то поддам!

Лиса убегает

Заяц. Оказывается, счастье не в морковке, и капусте, ведь я спасся от

лисы и остался жив, вот счастье – то какое!

Ёжик. Но мне такое счастье не подходит.

Счастье, где ты потерялось, я хочу тебя найти!

Счастье, счастье поскорее, повстречайся на пути!

Появляется собака.

Собака. Я собака, гончий пёс, это всем понятно? Хоть гоняться по лесам не

совсем приятно. Я бы лучше кость погрыз, сладкую как конфета,

или в будке подремал, лучше счастья нету! Привет, ёжик, не

головы, не ножек. Что по лесу бродишь без дела?

Ёжик. У меня очень важное дело, я счастье своё ищу. Ты не знаешь, где

можно его найти?

Собака. Вот чудак! Счастье, если я сегодня волка повстречаю, по лесу его

погоняю. А ещё лучше поймать лису хозяйке на воротник. Хозяйка

обрадуется, угостит меня сладкой косточкой. Вот оно счастье! А

ты волка не встречал? Чую, чую волчий след. Вот так счастье на

сто лет!

Выбегает волк из-за ёлки, собака гонится за ним и

гавкает.

Ёжик. Счастье какое-то странное? Если одному хорошо, то другим

почему-то плохо?

Появляется Любава, она охает, аукает.

Ёжик. Что ж ты одна по лесу бродишь?

Бабка. Да я заблудилась, собирала я ягоды, очень торопилась. Веточка за

веточку далеко ушла, кустик за кустик, дорогу не нашла. Где же

дом мой, где ты? Лучше счастья нету!

Ёжик. Если бы ты нашла дорогу домой, ты была бы счастлива?

Бабка. Конечно, ведь это счастье – вернуться домой!

Ёжик. Неужели у тебя такое простое счастье? Не волнуйся, я помогу тебе

выбраться из леса, я тут все тропинки знаю.

Бабка. Спасибо тебе ёжик, какой ты добрый!

Идут по тропинке, бабушка уходит за ширму, за кулисами говорит:

Ну, наконец – то, какое счастье, я нашлась!

Как хорошо, что я дома, а здесь и детки и внучки и котик, и собачка и вся животинка! Какое счастье!

Ёжик. Теперь я понял, что такое счастье! Это доброта и дружба, и когда

все дома! Мне такое счастье очень нравится! До свидания!

Любава: А на прощанье я хочу вам подарить волшебные самоцветные камушки! Кто ими владеет - у того всегда будет доброе сердце и хорошие друзья.

Дети прощаются с Любавой, достают из волшебного мешочка камушки и забирают их с собой в группу.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 20.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области