Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе "С математикой в космический полет"

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Скачать справку о публикации
Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка - детский сад № 1 «Мечта» г. Ртищево Саратовской области»

(ЦРР МДОУ детский сад № 1 г.Ртищево)

Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной к школе группе  с использованием игрового моделирования

Тема: «С математикой в космический полет»

Подготовила: воспитатель подготовительной к школе группы «Кораблик» Карсонова Т.Ю.

г. Ртищево

2018 г.

Программное содержание: закрепить обратный счет в пределах десяти. Закрепить умение моделировать геометрические фигуры из счетных палочек. Учить детей моделировать из бросового материала по схеме. Развивать творческое воображение, логическое мышление, внимание. Активизировать речь детей. Воспитывать самостоятельность и умение работать в парах.

Ход ООД:

Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, сегодня утром к нам прилетел Робот с Загадочной планеты. Давайте его послушаем (слова робота). Он прилетел к нам за помощью и его ракета, к сожалению, разбилась, и он не может вернуться обратно. Ребята что же делать? (ответы детей). Надо помочь роботу и спасти его планету.

Воспитатель: Да, мы трудностей не боимся и можем смело помочь другу в беде.

Воспитатель: Кто трудится над созданием ракеты? (ответы детей). Приглашаю вас в конструкторское бюро.

Но прежде, чем мы отправимся конструкторское бюро, я хочу вас проверить, готовы ли стать ракетостроителями, ведь они должны быть очень умными и очень хорошо знать математику. Я приготовила для вас задания. Готовы? (ответы детей).

Воспитатель: Я буду задавать вам вопросы, а вы должны на них быстро отвечать. Готовы? (проводится игра с мячом)

- Сейчас день или вечер?

- Какие еще части суток вы знаете?

- Назовите их по порядку.

- Сколько дней в неделе?

- Какой сегодня день недели?

- Какой будет завтра?

- Какой был вчера?

- Назови дни недели по порядку, начиная с понедельника.

- Какое сейчас время года?

- сколько всего времён года?

- назовите их по порядку

- Какой сейчас месяц?

- Сколько месяцев в году?

Воспитатель: Молодцы ребята, справились.

Воспитатель: второе задание «Веселый счет». Слушайте внимательно, я буду читать загадки, а  вы считайте про себя и называйте ответ.Состоит и з точек свет,

Полна горница планет.

Слева три и справа пять,

Кто успел их сосчитать. (8)

В космосе сквозь толщу лет,

Ледяной летит объект.

Хвост его полоска света,

А зовут его комета.

В космосе комет не мало,

Две увидишь без изъяна.

Вверх немного посмотри и увидишь еще три.

Сколько в космосе комет,

Догадался, молодец!  (5)

Там все знаки зодиака,

Водолея, девы, рака.

Сколько месяцев в году,

Столько знаков я найду.

Сколько знаков посчитай

И скорее отвечай!   (12)

Астроном он звездочет.

Знает все наперечет.

Только в телескоп посмотри,

Три звезды увидит точно.

Вдруг одна звезда упала,

Сколько звезд на небе стало.   (2)

Воспитатель: И с этим заданием вы справились. Молодцы! Вам понравилось отгадывать хитрые задачки? (ответы детей)

Физминутка.

Все готово для полета.

Все ракеты ждут ребят.

Мало времени для взлета,

Космонавты встали в ряд.

Наклонились вправо, влево.

Отдадим земной поклон.

Все ракеты полетели,

Опустел наш космодром.

Воспитатель: третье задание: «Волшебные палочки».

Чтобы выполнить  следующее  задание, нам понадобятся счетные палочки. Внимательно слушайте задание.

 1. Постройте фигуру, у которой 3 угла и 3 стороны (треугольник).  Какая фигура получилась?

 2. Постройте фигуру, у которой все стороны равны (квадрат). Какая получилась фигура?

 3. Постройте фигуру, у которой 2 стороны длинные и 2 стороны короткие (прямоугольник). Какая фигура у вас получилась? Молодцы!

Воспитатель: Ребята, мы с вами выполнили  все задания и можем смело начать конструировать ракету. Но прежде чем начать конструировать нужно пальчики размять.

Пальчиковая гимнастика.

1,2,3,4,5.

Будем в космосе летать.

1 – комета,

2 – планета,

3 – луноход,

4 – звездолет,

5 – земля,

До свидания, друзья!

Воспитатель: И так, готовы! Приступаем к работе. У вас на столах лежат три схемы, я вам предлагаю выбрать наиболее понравившуюся и сконструировать свой летательный аппарат.

(Конструирование летательных аппаратов по схеме)

Воспитатель: Вы молодцы, теперь наш робот может вернуться обратно домой и спасти свою планету. Ребята, а как вы думайте с какой планеты наш робот? (ответы детей)

Воспитатель: Давайте с вами вспомни какие планеты мы знаем?

Игра «Запомни планеты»

Считалка:

На Луне жил звездочет,

Он планетам вел подсчет.

Меркурий – раз, Венера – два,

Три – Земля, четыре – Марс.

Пять – Юпитер, шесть – Сатурн,

Семь – Уран, восьмой – Нептун,

Девять – дальше всех – Плутон.

Кто не видит – выйди вон.

Итак сколько мы назвали планет? (ответы детей).

Рефлексия.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Отлично потрудились.  Вам понравилось? Что вам было особенно легко, что показалось трудным?

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 24.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области