Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе по ФГОС "Зимние забавы с Олафом"

Цель Закрепление математических знаний, умений, конструктивного мышления посредством игры – забавы. Задачи Обучающие - совершенствовать навыки прямого и обратного счета в пределах 20 - закреплять умение определять предыдущее, последующее и пропущенное число к названному, цифры, составлять число из двух меньших чисел на наглядной основе - закреплять знания о геометрических фигурах - познакомить с правилами измерения жидких веществ с помощью условной мерки - закреплять знания о физических свойствах воды и льда Развивающие - развивать умение решать познавательные задачи и делать выводы - развивать смекалку, память, внимание, логическое мышление, воображение, речь Воспитывающие - воспитывать самостоятельность и аккуратность при выполнении заданий - воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, умение работать в паре.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Скачать справку о публикации
Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе по ФГОС

Тема: «Зимние забавы с Олафом»

Ведущая образовательная область: познавательная

Цель: Закрепление математических знаний, умений, конструктивного мышления посредством игры – забавы.

Задачи:

Обучающие:

- совершенствовать навыки прямого и обратного счета в пределах 20;

- закреплять умение определять предыдущее, последующее и пропущенное число к названному, цифры, составлять число из двух меньших чисел (на наглядной основе);

- закреплять знания о геометрических фигурах;

- познакомить с правилами измерения жидких веществ с помощью условной мерки;

- закреплять знания о физических свойствах воды и льда;

Развивающие:

- развивать умение решать познавательные задачи и делать выводы;

- развивать смекалку, память, внимание, логическое мышление, воображение, речь;

Воспитывающие:

- воспитывать самостоятельность и аккуратность при выполнении заданий;

- воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, умение работать в паре.

Методы и приемы:     

- практические – опытно – экспериментальная деятельность с водой, игра «Соедини цифры по порядку», физкультминутка «Покатаемся на саночках», пальчиковая гимнастика «Снежок».

- наглядные – снежок из снега, записка, снежок игрушечный, санки, нарисованные мелом на доске для проверки, карточки с примерами, мультимедиа.

- словесные – вопросы, беседа, отгадывание загадок, напоминание, пояснения.

Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, музыкальная.

Формы организации: фронтальная, индивидуальная, работа в парах.

Материал:

демонстрационный: карточки с примерами, санки – рисунок, мультимедиа.

раздаточный: листочки в клеточку с цифрами от 1 до 14, простые карандаши,

небольшие бутылочки с водой, чашка с отметкой, полоска бумаги, ложка, кисть, ёмкость пустая прозрачная - на каждого ребенка, краски, счетные палочки - 1коробка на стол, салфетки, наборы геометрических фигур + доска для лепки на каждого ребенка.

Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, социально – коммуникативное, физическое развитие (ФГОС)

Ход НОД

Вводная часть

Организационный момент

Утром на подоконнике в группе обнаруживаем с детьми большой снежок.

- Интересно, откуда у нас в группе взялся снег? Ну пусть немного полежит, посмотрим, что с ним произойдет.

После музыкального занятия обратить внимание детей на то, что снежок растаял и в нем оказалась записка.

Основная часть

Сюрпризный момент

- Ребята, помогите угадать, кто оставил записку?

Что за нелепый человек,

Пробрался в 21 век?

Морковкой нос,

В руке метла,

Боится солнца и тепла. (снеговик)

Слайд №2 на экране появляется снеговик Олаф из мультфильма «Холодное сердце» и звуковое письмо.

«Здравствуйте друзья, я Олаф, люблю жаркие объятья, а еще я люблю играть и считать, а вы? …. Тогда приглашаю вас поучаствовать со мной в зимних забавах».

- Ну что хотите поиграть с Олафом?

- Для начала разогреем руки.

Пальчиковая гимнастика «Снежок»

Раз, два, три, четыре,

(Загибать пальцы, начиная с большого.)

Мы с тобой снежок слепили

(«Лепить, меняя положение ладоней.)

Круглый, крепкий, очень гладкий

(Показать круг, сжать ладони вместе, гладить тыльную сторону ладони)

И совсем-совсем не сладкий.

(Грозить пальчиком.)

Раз – подбросим. Два – поймаем.

(Подбрасывать и ловить «снежок».)

Три – уроним

(Ронять воображаемый снежок.)

И… сломаем.

(Хлопнуть в ладоши.)

- А вот и снежок! Ну что поиграем в снежки!?

1 ЗАБАВА «Игра в снежки»

- Я каждому буду бросать снежок и задавать вопрос. Вы будете ловить, отвечать и бросать снежок обратно.

- Посчитай от 1 до 10

- Продолжи счет дальше 10….15

- Продолжай 15…20

- Посчитай от 10 до 1

- Назови соседей числа 5; 12; 19;

- Какое число живет между числами 9 и 11; 14 и 16; 16 и 18;

- Я загадала число оно больше 6 на 1. Какое число я загадала?

- Я загадала число оно меньше 10 на 1. Какое число я загадала?

- Сколько дней в неделе?

- Назови все дни недели по порядку

- Какой сегодня день недели? (среда)

- Какой день недели будет завтра? (четверг)

- Назови выходные

- Какое сейчас время года? (зима)

- Верно, как в мультфильме «Холодное сердце»

Слайд №3

2 ЗАБАВА «Правильно считай!» (за столами)

- Ребята, Олаф придумал для вас зимние задачи. Давайте, попробуем их решить.

- Посмотрите на доску. Кто это? (лыжники)

- Почему их так называют? (катаются на лыжах)

- Сколько лыжников вы видите? (видим двух лыжников)

Внимание, вопрос. - Сколько лыжников на перевернутой карточке, если на двух карточках вместе 3 лыжника? Почему? (на магнитную доску прикрепляю карточку 2+1=3)

- Кто слева на второй строчке? Почему их так называют? Сколько конькобежцев? (конькобежцы, бегают на коньках, их 5)

Внимание вопрос. - Сколько конькобежцев справа на перевернутой карточке, если на двух карточках вместе 6 конькобежцев? Почему? (на магнитную доску прикрепляю карточку 5+1=6)

- Кто слева на последней строчке? Почему их так называют? Сколько их? (хоккеисты, играют в хоккей, их 3)

Внимание вопрос. - Сколько хоккеистов справа на перевернутой карточке, если на двух карточках вместе хоккеистов 5? Почему? (на магнитную доску прикрепляю карточку 3+2=5)

- Молодцы! Справились с заданием!

3 ЗАБАВА «Санки» (за столами)

- Ребята, а вы знаете друзей Олафа?

- Возьмите простые карандаши и листочки.

- Если вы правильно соедините цифры от 1 до 14, то узнаете, на чем любит кататься один из друзей Олафа.

- Посмотрите на доску и проверьте себя, такие ли санки у вас получились?

- Кто же из друзей Олафа катается на санях? (Кристоф)

- А вы любите кататься на санках?

Слайд №4

Физкультминутка «Покатаемся на саночках»

Наши дети в санки сели,

Звонко песенку запели,

(Дети становятся парами, впереди стоящие

подают руки позади стоящим.)

Покатились далеко,

(Под музыку «едут» по группе.)

Не догонит нас никто.

Вдруг салазки на бок — хлоп!

(Дети отпускают руки, приседают.)

Все попадали в сугроб.

(Отряхиваются сами и друг друга)

Т. Сауко

4 ЗАБАВА «Разморозь»

Дети упали в снег.

- Ребята посмотрите, что я нашла в снегу. Это белоснежные льдинки. Королева Эльза случайно заморозила диких животных, превратила их в ледяные геометрические фигуры. Давайте попробуем их разморозить. Выберите себе любую доску с льдинками и попробуйте их собрать. Посмотрим кого заморозила Эльза.

- Какие животные у вас получились? Кого ты выложил? Из каких геометрических фигур ты выложил волка (медведя, …)? Какой формы туловище у волка (лисы, …)?

- Молодцы, всех животных разморозили.

5 ЗАБАВА - опыт «Цветные льдинки»

- Сейчас мы отправимся в ледяную лабораторию королевы Эльзы.

Там попытаемся выяснить, что такое вода, как можно ее измерить. И сделаем для Олафа и его друзей подарки.

- Перед вами бутылочки с водой. Что вы знаете о воде, какая она? (это жидкость, не имеет цвета и запаха, принимает форму сосуда в которую ее наливают)

- Жидкость измеряется в литрах.

- Как узнать сколько в бутылке воды? (измерить)

- Чем можно измерить жидкость? Выберите мерку, чем удобнее измерять жидкость? (чашка, ложка, полоска бумаги)

- Вспомните как мы измеряли корм для птиц. Корм нужно было насыпать целую ложку до верха.

- А если мы нальем полную чашку воды что произойдет? (вода выльется через край). Поэтому воду надо наливать в чашку до указанной отметки, найдите отметку на своей чашке.

- Работать будем парами. Один наливает воду в чашку и переливает в миску, другой выкладывает палочки, по количеству перелитых чашек.

- Приступили к работе.

- Сколько палочек у вас получилось?

- Что показывает полученное число? (сколько чашек воды перелили в миску)

- Вероника, Матвей, сколько чашек воды вы перелили?

- Ребята, хочу обратить ваше внимание, на то, что чашки у вас разные по объёму, у кого-то чашка больше, у кого-то меньше. Это значит, что если мерка-чашка больше, то количество чашек будет меньше, потому что в неё помещается больше воды, если мерка-чашка меньше, то количество чашек будет больше.

- Молодцы! Отставьте бутылки с водой на край стола, подальше от себя.

- Скажите, что любит королева Эльза больше всего? (лед)

- А из чего получается лед? (из воды)

- Вода у нас есть, но она прозрачная, можно воду сделать разноцветной? (да, вода-растворитель)

- Как это можно сделать? (подкрасить воду красками)

- Возьмите кисточки и краски, договоритесь с соседом каким цветом будете подкрашивать воду.

- А что еще нужно, чтобы получился лед? (нужен мороз)

- А где есть мороз? (на улице)

- Верно, все мисочки с подкрашенной водой возьмем на улицу и посмотрим, что будет.

Слайд №5

Снеговик Олаф

- Ребята, посмотрите, Олаф и он вам машет.

- Друзья, мы отлично поиграли! Буду рад еще раз прийти к вам в гости. Спасибо за вам подарок. До свидания, друзья!

Заключительная часть

Рефлексия

- Ну что ребята, интересно было вам играть с Олафом?

- Какие игры вам понравились больше? Кому было трудно? Какие задания были трудными, легкими? Какое настроение у вас после занятия?

- Сейчас мы с вами оденемся, возьмем приготовленные веревочки, мисочки с подкрашенной водой и вынесем все это на улицу. Посмотрим, что же произойдет с водой в конце прогулки.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 20.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области