Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ

Цель исследования Организация проектной деятельности школьников по биологии на примере темы «Кровообращение». задачи 1. Организовать проектную деятельность учащихся по биологии на примере темы «Кровообращение». 2. Изучить динамику физического развития школьников 14-16 лет. 3. Оценить изменения показателей системы кровообращения у школьников в конце года по сравнению с началом.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Скачать справку о публикации
Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ

Ерохина Т.С. учитель биологии МБОУ «Лицей №10»

(г. Белгород)

Аннотация. В статье говориться о том что, в Федеральном государственном образовательном стандарте общего образования приоритетом названо формирование универсальных учебных действий. Уровень их освоения в значительной мере способствует решению задачи повышения эффективности проектной деятельности и качества образования, предопределяет успешность всего последующего обучения, поскольку польза его будет измеряться тем, что ученик сможет применить на практике.

Познавательная проектная деятельность ˗ это углубленное изучение человеком окружающую действительность, в ходе которой индивид получает, познания существования в окружающем мире, и учит не только взаимодействовать с ним, но также воздействовать на него. По мнению Е.А. Савенкова: «Познавательную проектную деятельность можно рассматривать с точки зрения интеллектуально-творческой деятельности.

Школьный возраст подростков характеризуется возрастными изменениями и анатомическими преобразованиями. Происходит увеличение размера сердца, толщина и масса, изменяется его функциональность.

Организм детей имеет индивидуальное развитие системы кровообращения, функциональные развития у подростков сохраняются до 14 лет. Воздействие внешних факторов, физических и психологических нагрузок на детей несут повреждения в ЧСС. Имеются изменения в минутном объеме крови, что дает адаптацию к возможным физическим нагрузкам.

С возрастом изменяется число сердечных сокращений, это связанно с тем, что влияет блуждающий нерв. Особенности роста и развития сердца во многом определяются половой принадлежностью и  биологическим возрастом подростков. Возрастные изменения определяют характер основных физиологических показателей деятельности сердца и сосудов, в частности скорости кровотока, уровень артериального и  венозного давления, ударный и минутный объём крови, ритм сердечных сокращений. 

Главной особенностью сердечно - сосудистой системы подростков, является сердце подростка, оно растет быстро, а развитие нервного аппарата не успевает за ним. В ходе этого у детей наблюдается сердцебиение, неправильный ритм.

В среднем и старшем школьном возрасте полностью формируется система кровообращения. Изменяется масса и оббьем крови. Масса сердца к 10 годам увеличивается в 6 раз, а к 16 ˗ в 11 раз. За исключением периода 12-13 лет, масса сердца у мальчиков превышает аналогичные показатели у девочек. Рост массы сердца происходит с некоторым меньшим отставанием от роста массы тела. Особенно большой прирост массы сердечной мышцы после 14 лет. Объем сердца достигает 130-150 мл, а минутный объем крови — 3-4л/мин. Минутный объем крови увеличивается главным образом за счет возросшего систолического объема, который за период от 10 до 17 лет нарастает от 46 мл до 60-70 мл. За счет увеличенного систолического объема крови и повышения тонуса парасимпатического отдела нервной системы происходит дальнейшее понижение частоты сердечных сокращений (ЧСС): в среднем школьном возрасте ЧСС в покое около 80 уд./мин. У подростков до 14 лет еще значительно выражена дыхательная аритмия, которая после 15-16 лет практически исчезает. С развитием у подростка проводящей системы сердца различные показатели ЭКГ в старшем дошкольном возрасте почти соответствуют взрослому организму. Рост просвета сосудов в переходный период (13-14лет) отстает от увеличения сократительной силы миокарда. Это вызывает в ряде случаев явления юношеской гипертонии − повышение АД до 140 мм рт.ст. и выше.

В результате изменения ЧСС и увеличения длины сосудов, особенно у высокорослых подростков и юношей, происходит замедление кругооборота крови. Время кругооборота крови, в среднем школьном возрасте − 18 с. В целом, происходящие в сердечно-сосудистой системе изменения свидетельствуют об экономизации функций сердца.

Теоретический анализ научной литературы позволил выяснить сущность таких понятий как «проектная деятельность», «метод проектов». Для разрешения выявленных нами противоречий в практике реализации проектной деятельности (формализм и локализация проектной деятельности, недостаточная разработанность этапов и содержания проектной деятельности по биологии) нами была организована проектная деятельность школьников по теме «Кровообращение».

Таким образом, организовывая проектную деятельность школьников по биологии, получаем конечный продукт – научно-исследовательские проекты школьников. В ходе подготовки и выполнения проектов повышается заинтересованность детей к обучению биологии, дети самостоятельно начинают искать новые темы для реализации проектной деятельности.

В результате исследований получаем показатели физического развития девочек (девушек) и мальчиков в возрасте 14-16 лет, показатели физиологического развития, характеризующие состояние сердечно-сосудистой системы испытуемых.

В результате исследований установлено, что у испытуемых всех возрастов изученные показатели находились в пределах границ физиологической нормы. В пределах границ нормальных величин нами были получены некоторые изменения показателей в конце года по сравнению с началом.

Библиографический список

Андреев, Г.П. К столетию метода проектов : /Г.П. Андреев, Н. И. Бугаев, О.И. Михалёва, Романов // Школьные технологии. 2014 г. ˗ №4.

Антропова, М.В. Морфофункциональное созревание основных физиологических систем организма детей подросткового возраста / М.В. Антропова, М.М. Кольцова. – М.: Педагогика, 2013г.

Антропова, М.В. Морфофункциональное созревание основных физиологических систем организма детей подросткового возраста / М.В. Антропова, М.М. Кольцова. – М.: Педагогика, 2013.

Анянова, О.Б. Исследовательское обучение и проектирование в современном образовании [Текст]: / О.Б. Анянова // Материалы российско-американского семинара учителей, 10-13 мая. 2014г.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 20.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области