Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Конспект НОД по развитию речи во 2 младшей группе "Книжкины именины"

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Скачать справку о публикации
Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

МБДОУ "Детский сад № 43"

Конспект НОД по развитию речи

во 2 младшей группе

«Книжкины именины»

Выполнила:

воспитатель высшей категории

Панкова Светлана Петровна

Рязань, 2019 год

Цель:

Содействовать художественно-эстетическому развитию детей через воспитание бережного отношения и любови к книге.

Задачи:

Развивающие:

Закреплять у детей названия ранее прочитанных сказок.

Упражнять в умении соотносить героев сказок с названием сказок.

Вызвать желание участвовать в коллективной игре – драматизации, выполняя действия в соответствии с содержанием сказки.

Развивать связную диалогическую и монологическую речь детей, через ответы на вопросы и участие в игре – драматизации.

Активизировать в речи детей слова: именинник, День рождение, поздравлять, каравай, хоровод.

Обучающие:

Учить детей поздравлять именинника с Днём рождения, дарить подарки.

Побуждать детей читать стихи для друзей.

Воспитывающие:

Воспитывать у детей бережное отношение и любовь к книге.

Ход занятия:

Утром в группе дети находят открытку с приглашением на День рождение к книге.

Воспитатель читает открытку:

«Дорогие ребята! У меня сегодня День Рождение, буду очень рада видеть вас у себя в гостях. Ваша Книга».

- Ребята, книга пригласила нас к себе в гости. Хотите, побывать в гостях у книги? (Да)

- Тогда садитесь в наш поезд и отправляемся в гости. Прошу не забывать о хорошем поведении и веселом настроении.

Дети паровозиком едут на стульчики.

В группе на хохломском столике, на подставке, стоит книга с бантиком.

Воспитатель:

- Вот мы и приехали. Здравствуй, книга!

Книга:

- Здравствуйте, ребята! Проходите, присаживайтесь поудобнее.

Воспитатель:

- Книга, ты сегодня такая красивая, нарядная! Что за день такой сегодня?

Книга:

- Ребята, у меня сегодня День рождения!

Воспитатель:

- Ребята, сегодня замечательный день, сегодня День рождения книги!

Книга родилась много-много лет назад и с тех пор радует всех взрослых и детей замечательными сказками и стихами. А вы знаете, что в День рождения, принято дарить подарки? (Да) Давайте порадуем нашу именинницу стихами А.Барто «Игрушки».

Дети читают стихи.

Книга:

- Молодцы ребята, хорошо стихи читаете.

Воспитатель:

- Книга, а в День рождения также принято играть и веселиться, может поиграем, наши дети очень любят отгадывать загадки.

Книга:

- Конечно, давайте веселиться! Давайте поиграем в мою любимую игру

«На экран посмотри, героя сказки назови!»

Ребята, посмотрите внимательно на экран, кто из героев сказки вам знаком? (Это Колобок) А как называется сказка, в которой есть этот герой? (Колобок) Совершенно верно.

А кого мы видим на следующей картинке? (Коза и козлята) Молодцы, а из какой же они сказки? (Волк и семеро козлят)

Посмотрим внимательнее на следующую картинку! (Это медведь и Маша) Отлично. А из какой они сказки? (Маша и медведь).

А кто же изображен на этой картинке? (Медведь, лиса, лягушка…) Верно. А как называется эта сказка? (Теремок)

А теперь самая сложная загадка, будьте очень внимательны! (Это 3 медведя) А давайте с вами вспомним, как зовут самого маленького медвежонка? (Мишутка) А как же зовут маму Мишутки? (Настасья Петровна) А как же зовут папу Мишутки? (Михайло Потапыч) Здорово, как зову медведей мы вспомнили, а в какой они живут сказке? (3 Медведя)

Показ презентации с картинками по мотивам русских народных сказок.

Дети отгадывают сказочных персонажей и называют название сказки.

Книга:

-Молодцы, ребята, все мои загадки отгадали! Устала я немного!

Воспитатель:

- Книга, а ты отдохни и теперь нашу сказку посмотри.

Книга:

- С удовольствием.

Воспитатель:

- Выходите, артисты, порадуем книгу нашей сказкой!

Драматизация сказки Репка.

Книга:

- Ребята, да вы настоящие артисты, мне очень понравилась ваша сказка!

Воспитатель:

- Дети, а что же мы забыли ещё свами сделать? Чем обычно мы с вами поздравляем именинника? (Хороводом) Да, ребята, на именины принято водить имениннику хоровод. Становитесь все в кружок и споем для нашей именинницы «Каравай».

Хоровод «Каравай».

Книга:

- Спасибо, дорогие мои ребята, присаживайтесь на свои места. Сегодня вы меня очень порадовали стихами, показали сказку, разгадали мои загадки и даже водили хоровод. У меня никогда не было такого веселого дня рождения. Я вижу, что вы очень любите книги, но прошу вас книги не обижать, странички не мять и не рвать, на листках не рисовать и тогда все книги будут радовать вас новыми стихами, рассказами и сказками. А за такое веселое день рождение вот вам моё угощение – сладкие конфеты.

Воспитатель:

- Спасибо, книга! Будем с книгами дружить, аккуратно с ними обращаться, живите у нас в группе, мы вас очень любим и в обиду не дадим.

Книга:

- Спасибо, ребята!

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 25.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области