Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


«Творчество педагога, как залог творческих детей»

Цель создать условия для формирования у педагогов потребности в организации работы по развитию творческих способностей. Задачи 1. создать атмосферу эмоциональной свободы, открытости, дружелюбия и доверия друг к другу 2. активизация индивидуальных и творческих способностей.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Скачать справку о публикации
Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Педагогический совет

«Творчество педагога, как залог творческих детей»

Цель: создать условия для формирования у педагогов потребности в организации работы по развитию творческих способностей.

Задачи:

создать атмосферу эмоциональной свободы, открытости, дружелюбия и доверия друг к другу;

активизация индивидуальных и творческих способностей.

Инструментарий: мячик, музыка, листы в клетку, ручки, булавка, скотч, линейка, веревка, ножницы, лист А4, карандаш, булавка, ложка, пуговица, коробка, ткань.

Ход занятия.

«В каждом человеке скрыта мудрая сила строителя, нужно ей дать волю развиваться и расцвести»

М. Горький.

Добрый день, уважаемые педагоги! Наше общение хотелось бы начать с вопроса: Что нарисовано на плакате? (ответы)

Творчество в работе педагога — это, можно сказать, особый вид деятельности, направленный на создание нового продукта. Это «изюминка», при помощи которой педагоги увлекают детей новыми знаниям. Творчество присутствует в работе любого педагога не зависимо от его стажа работы или образования.

Что же такое ТВОРЧЕСТВО? (ответы)

Творчество — это процесс создания чего-то нового, ранее не встречавшегося в мире. Речь идет не только о произведениях искусства либо архитектурных шедеврах. Это однозначно творчество, но определение данного понятия намного шире. Ведь даже пара написанных строчек в блоге школьницы уже является чем-то новым для этого мира.

Творчество можно рассматривать как в глобальном плане, так и на бытовом уровне.

Кто такой творческий человек? Каким Вы его видите? (ответы)

Предлагаю Вам сейчас его представить, и мы запишем все на доске (или в листе), чтобы было наглядно.

Таблица №1.

Распознать, что перед нами находится творческая личность можно, как минимум, по семи отличительным признакам (обращаться к таблице):

Возможность видеть больше, чем другие;

Стремление к прекрасному;

Свободное выражение своих эмоций и чувств;

Умение фантазировать;

Склонность к риску и необдуманным поступкам;

Трепетное отношение к своим произведениям;

Следование за своей мечтой.

Мне бы хотелось подробнее остановиться на практическом примере одной из форм работы по развитию творческого потенциала педагогов через использование практических занятий. Сегодня мы будем стараться активно проявлять креативные качества: гибкость мышления, изобретательность, наблюдательность и воображение.

Упражнение №1. «Смешной предмет» (мячик)

У меня в руках обычная булавка, что можно с ее помощью сделать. Ваши варианты?

А теперь выберем еще несколько предметов и так же придумаем интересные варианты их использования.

Сложно было придумывать новое применение простым и знакомым вещам?

Как можно применять ваш предмет?

О чем заставило задуматься это упражнение?

Важным свойством, определяющим творчество, является умение видеть то, что скрыто от других людей. Ведь, для того, чтобы создать новое, надо это представить, увидеть в своих фантазиях. Одни смотрят на небо и видят облака, а другие – белогривых лошадок. Все слышат шум мотора, а кто-то распознает в нем начало своей новой музыкальной композиции.

Упражнение № 2.«Жалоба носка»

Вообразите ситуацию: Вы мужской полосатый носок, который попал по ошибке в холодильник, который полностью забит продуктами. Возмущенный предмет одежды начинает жаловаться. Что бы он сказал? Давайте обыграем данную ситуацию.

Мы, педагоги, как никто другие можем быть креативными людьми. Ведь чтобы развивать в детях творчество, нужно самим быть творческими людьми. Нельзя создавать новое ни в одной сфере жизни, не обладая творческими способностями. Главное, что творческие способности можно развивать не только в детях, но и в себе, прежде всего в себе. Чтобы быть эффективным педагогом и сохранить при этом профессиональное здоровье необходимо видеть, находить и создавать новое в профессии. А как найти новое?

Упражнение № 3 Творческое задание «Сделай сам»

Для того чтобы наша работа сегодня была эффективной, мы объединимся в 4 группы. Каждой группе нужно будет сделать что-то свое, а что это будет, это вы в группе решите. Каждая группа получит набор, предлагаю проявить творчество по отношению к этим предметам и сделать что-то новое. После представите группам свое творение и расскажите про него.

Всем группам дается одно и то же.

Скотч, линейка, веревка, ножницы, лист А4,карандаш, булавка, ложка, пуговица, коробка, ткань.

Сложно было решить, что делать со всеми этими предметами?

Как можно применять ваш предмет?

Важным свойством, определяющим творчество, является умение видеть то, что скрыто от других людей. Ведь, для того, чтобы создать новое, надо это представить, увидеть в своих фантазиях. Одни смотрят на небо и видят облака, а другие – белогривых лошадок. Все слышат шум мотора, а кто-то распознает в нем начало своей новой музыкальной композиции.

Упражнение № 4 «Арка» (музыка)

Сейчас я предлагаю разделиться на 2 команды. Вы сейчас получите бумагу формата А4, и скотч.

Вам надо будет изготовить такую арку, чтобы через нее смог пройти любой из участников или все по очереди. Продемонстрировать как можно больше способов. Пока играет музыка, Вы творите свои арки.

Кому сначала казалось, что выполнить упражнение невозможно?

Часто ли возникают такие ситуации?

Кто подсказал решение или это коллективное?

Вывод: И закончить мне хотелось бы известной всем вам притчей про бабочек.

“Жил мудрец, который знал все. Один человек захотел доказать, что мудрец знает не все. Зажав в ладонях бабочку, он спросил: “Скажи, мудрец, какая бабочка у меня в руках: мертвая или живая?” А сам думает: “Скажет живая – я ее умерщвлю, скажет мертвая – выпущу”. Мудрец, подумав, ответил: “Все в твоих руках”.

В наших руках возможность формировать личность:

любознательную, интересующуюся, активно познающую мир;

умеющую учиться, способную к организации собственной деятельности;

уважающую и принимающую ценности семьи и общества, историю и культуру каждого народа;

доброжелательную, умеющую слушать и слышать партнёра, уважающую своё и чужое мнение;

готовую самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки.

Подводя итоги, хотелось бы сказать, что педагог - это благороднейшая и труднейшая профессия, которая требует от человека, посвятившего ей жизнь, постоянного творчества, неустанной работы мысли, огромной душевной щедрости, любви к детям, безграничной верности делу.

Учитель - это не профессия, это образ жизни.

Удачи Вам. Творите и дерзайте!

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 24.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области