Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


конспект образовательного события "Музей "Родничок"

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Скачать справку о публикации
Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Конспект образовательного события «Музей «Родничок» для детей подготовительной к школе группы

1этап: (ради чего) Осознание детьми значимости музея «Родничок» для получения дополнительных знаний о прошлом людей, живущих на Урале.

Цель: Воспитание уважения к людям, живущим на Урале, к их прошлому, чувства гордости за свой край.

2этап: (что хотелось получить?) знание детьми экспонатов музея «Родничок» и на этой основе изготовление самодельной книги «Самый интересный экспонат музея « Родничок». 3 этап: (какой дорогой идти?) – Задачи: 1.Закреплять знания детей об экспозициях музея «Родничок», рассказывающих о предметах быта русских, башкирах и татар, их назначении и из чего эти предметы изготовлены. 2.Развивать связную речь детей, память, умение рассуждать, делать самостоятельно выводы. 3. Формировать целеустремленность, чувство ответственности, поддерживать желание детей к творчеству (рисунки). 4. Воспитание любви к своей малой Родине. Активизация словаря: экспозиция, экспонат, музей, археолог, реликвия. Обогащение словаря: жница. 4 этап: (как подготовиться?) Предварительная подготовка: занятия в музее «Родничок», участие в КВН «Знатоки музея «Родничок», рисование «Моя семейная реликвия», самостоятельное придумывание загадок на тему «Самый интересный экспонат музея «Родничок». 5 этап: Ход образовательного события: 1. Утро (перед завтраком) – воспитатель показывает вазочку – варенницу: что у меня в руках? Для чего нужен этот предмет? Да, эта старинная вазочка, ее мне подарила бабушка моя. Давайте ее рассмотрим. Видите эти полоски – трещинки? Это говорит о том, что ваза старинная, на крышке вазы изображена женщина - жница, которая от усталости прилегла отдохнуть. А вы знаете, кто такая жница? В древние времена пшеницу, овес, рожь на полях убирали с помощью серпа – жали, срезали. Посмотрите, что у меня в руках? Да, серп. Он должен быть острым или затупленным? Да, очень острым, иначе стебельки не срежутся. Посмотрите, как примерно это делалось (показывает воспитатель действие с серпом). Эта ваза моя семейная реликвия. Как вы понимаете слово – реликвия? (ответы детей). Да, это очень ценная для семьи вещь. А есть ли у вас дома такие реликвии? Расскажите о ней и покажите нам (я знаю, что вы их дома рисовали). Спрашиваю нескольких детей. Скажите, где должны эти реликвии храниться? А если, эти предметы дома не будут нужны, куда их можно сдать? Верно, в музей. Что такое музей? А у нас в детском саду есть музей? Как он называется? Почему «Родничок»? Для чего музей создан у нас в детском саду? Какие знания вы получили в музее? 2. Утро (после завтрака) – Воспитатель: Мы перед завтраком говорили с вами о нашем музее. « Чтоб провести нам время интересней, И с пользой для себя и для друзей. Нам долго выбирать не нужно места – Мы отправляемся в наш музей «Родничок». Перед входом в музей. Воспитатель: Давайте с вами поиграем в игру «Да – нет». Я буду задавать вопрос, а вы отвечаете или «да», или «нет». В музее я сдаю вещи в гардероб? В музей я беру с собой еду и напитки? В музее я отключаю телефон? В музее я мешаю другим слушать? В музее я внимательно слушаю экскурсовода? В музее я трогаю экспонаты руками? Молодцы, правила поведения в музее знаете. Входите в музей. 3. В музее «Родничок». Воспитатель: Сколько экспозиций в нашем музее? Сколько экспозиций рассказывают о народах Урала? О каких народах Урала вы узнали, посещая наш музей? А теперь, загадывая вам загадки об экспонатах музея, я узнаю хорошо ли вы знаете их, для чего они были необходимы народам Урала. Отвечая вы должны говорить о том, какой из народов Урала использовал этот экспонат, из чего он сделан, для чего предназначен. И быть Воспитатель: А теперь загадки, не все загадки будут об экспонатах нашего музея, будьте внимательны: Русские - 1. Из липы свито дырявое корыто,По дороге идет, клетки кладет (лапти)

Бычок рогат, в руках зажат,Еду хватает, а сам голодает (ухват)

Я — услужливый пузан.Всех охотно угощаю.То молчу, как истукан.А то песни распеваю (самовар)

4.В избе —Изба,На избе —Труба.Я лучинку зажег,Положил на порог,Зашумело в избе,Загудело в трубе.Видит пламя народ,А тушить не идет (печь) 5.Он как круглая кастрюля,

Он чумазый, не чистюля.

Где там, в печке уголек,

Кашу сварит... (чугунок)

6. Чёрный конь,

Башкирские - 1.Поле зеленое, ограда серебристая (Камзол); Голос птиц мелодии рассвета, все передает тростинка эта. Он слов не говорит, наверняка, хоть голос есть, но нету языка (Курай) 2.Посреди степи,Как большая юбка,Домиком стоитКрасочная.. (юрта)

3.Из синей травы стог поставила, верхушку открытой оставила", "Поперёк палка и вдоль палка, соберёшь - целая охапка (юрта)

Татарские - 1.Что достанет зубами затылок? (гребень, расческа) 2.Татарское сладкое мучное блюдо, заправленное медом (чак – чак) 3.Внутри и вода есть и огонь. Раньше в каждой семье был важен он (самовар) 4.Самая близкая к телу человека одежда (рубаха) 5. Спускается до земли, поднимается не до неба (люлька) 6. Одетая в белое платье, головой потолок задевает, ногами землю (печь) 7. Человек двумя дорогами идет (штаны) 8. Не шагают, но ходят (часы)

Воспитатель: Молодцы, вы отгадали все загадки. Теперь я предлагаю вам нарисовать наиболее интересный, понравившейся экспонат музея, для того, чтобы сделать для «Родничка» самодельную книгу « Самый интересный экспонат музея «Родничок». Вы согласны? Тогда идем в кабинет ИЗО рисовать. 4. В кабинете ИЗО. Дети рисуют. После рисования рассказывают о своих рисунках. Воспитатель: Мы с вами подумаем, как интереснее сделать книгу из ваших замечательных рисунков. А теперь идем в группу готовиться на прогулку. 5. Перед выходом на прогулку. Воспитатель: Сегодня мы с вами побывали в нашем музее. Помог ли вам музей больше узнать о жизни народов Урала? А кто пополняет музей экспозициями? Правильно: простые люди, сотрудники музея. Сегодня вы тоже сделали шаг, чтобы пополнить музей еще одним экспонатом – книгой из ваших рисунков. А что вы знаете о профессии археолог? Да, это ученые, которые изучают прошлое нашей страны, нашего края Урал, по раскопкам, по предметам, которые они находят во время этих раскопок. Археологи могут пополнять музеи? Верно, могут. А вы хотите быть археологами? Тогда получите карты нашего участка и на раскопки, побудьте и вы археологами. Карта поможет вам найти место, где возможно, предположительно находятся предметы старины. На прогулке: Воспитатель уточняет, что необходимо археологам для работы, предварительно напоминает о карте, которую необходимо хорошо рассмотреть. Предлагает приступить к раскопкам. Дети раскапывают предметы, рассматривают их, уточняют, для чего была эта вещь необходима людям.

6.Итог: Воспитатель: Молодцы, ребята! Давайте еще раз вспомним, для чего нужны музеи? Кто пополняет музеи экспонатами? Чем вам запомнился наш музей? 6 этап: (ролевое участие детей и родителей в разных видах деятельности в рамках реализации события). Дети участвовали в таких видах деятельности: коммуникативная, познавательно – исследовательская, продуктивная, двигательная, игровая, трудовая. Родители помогали в создании рисунка о семейной реликвии и в придумывании загадок о предметах музея. Детей в занятии было 11. Материалы к занятию: рисунки детей, вазочка – варенница, лопаточки, метелочки маленькие, 2 таза, карты – схемы участка, альбомные листы по количеству детей, краски, цветные карандаши, серп. 7 этап: (какая форма ИКТ будет использована в процессе образовательного события?) -

8 этап: - Рефлексия: Воспитатель: Ребята, что больше всего вам понравилось? Почему? Какое значение имеет музей в жизни человека?

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 20.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области