Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Развитие скоростных способностей у детей среднего школьного возраста средствами подвижных игр

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Скачать справку о публикации
Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Развитие скоростных способностей у детей среднего школьного возраста средствами подвижных игр

Основными задачами физического воспитания в школе являются укрепление здоровья, содействие правильному развитию, обучение учащихся жизненно необходимым двигательным навыкам, воспитание физических, волевых и моральных качеств.

В настоящее время уровень здоровья детей резко снижается, что обусловлено рядом факторов (экология, наследственность, вредные привычки, как детей, так и родителей, медицинское заключение). Подвижные игры могут быть и средством и формой укрепления здоровья и воспитанием стремления к укреплению здоровья.

Подвижные игры – одно из действенных средств разностороннего физического воспитания подрастающего поколения. Младший и средний школьный возраст – наиболее благоприятное время для включения подвижных игр в процесс воспитания. Подвижные игры включены в учебную, во внеучебную и оздоровительную деятельность школьников.

В образовательных учреждениях, детско-юношеских спортивных школах подвижные игры являются одним из средств общефизической подготовки, содействуют технической и тактической подготовке воспитанников. Много внимания уделяется подвижным играм в период зимнего и летнего отдыха учащихся, в практике работы специальных медицинских и культурно-просвятительных учреждений.

Таким образом, можно сделать вывод, что использование подвижных игр на уроках легкой атлетики в средней школе эффективно для воспитания физических качеств. Использовать их необходимо комплексно и регулярно, но следует отметить, что превращать уроки физической культуры только в игры недопустимо; нужно умело комбинировать игру с другими видами деятельности на уроке физической культуры

Во время игры удаётся включить всех учеников в коллективную деятельность, помочь занять надлежащее место среди своих ровесников. В подвижных играх есть всегда побеждённые и победители. Очень важно научить детей не хвалиться, если они выигрывают, и наоборот, если - поражение - не впадать в отчаяние. Быть доброжелательными.

Экспериментально было доказано, что использование учителем на уроках физкультуры подвижных игр способствует развитию скоростно-силовых способностей детей среднего школьного возраста. Выдвинутая нами гипотеза подтверждена.

Целью данной работы является экспериментальным путём проверить то, что подвижные игры наиболее эффективное средство развитие скоростных способностей у детей. В нашем исследовании мы получили следующие результаты, которые говорят о том, что уровень скоростных способностей можно повысить посредством проведения подвижных игр на уроках лёгкой атлетики.

С помощью подвижных игр развиваются разнообразные двигательные качества, прежде всего скорость и ловкость. Одновременно закрепляются и совершенствуются двигательные привычки. Руки становятся гибкими, пластичными.

Литература:

Абдель Салам Хуссейн, Волков Е.П. Особенности планирования развития скоростно-силовых способностей // Теория и практика физической культуры. - 2011. - №1. - С. 2-4.

Безруких М.М. Возрастная физиология: (Физиология развития ребенка): Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / М.М. Безруких, Д.А. Фарбер и др. - М.: Издательский центр «Академия», 2013. - 416 с.

Былеева Л.В., Короткое И.М. Подвижные игры. - М.: Ф и С, 2011. - 224 с.

Виленская Т.Е. Физическое воспитание детей. - Ростов н/Д.: Феникс, 2009. - 256 с.

Власов В.В. Его девиз - дарить детям радость: Опыт организатора игровых спорт, программ при Дворце детей и молодежи г. Твери / Подгот. М. Шаргина // Спорт в шк.: Еженед. прил. к газ. «Первое сентября». - 2010. - 00 сент. (№35). - С. 2 - 3.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 20.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области