Развитие скоростных способностей у детей среднего школьного возраста средствами подвижных игр
Основными задачами физического воспитания в школе являются укрепление здоровья, содействие правильному развитию, обучение учащихся жизненно необходимым двигательным навыкам, воспитание физических, волевых и моральных качеств.
В настоящее время уровень здоровья детей резко снижается, что обусловлено рядом факторов (экология, наследственность, вредные привычки, как детей, так и родителей, медицинское заключение). Подвижные игры могут быть и средством и формой укрепления здоровья и воспитанием стремления к укреплению здоровья.
Подвижные игры – одно из действенных средств разностороннего физического воспитания подрастающего поколения. Младший и средний школьный возраст – наиболее благоприятное время для включения подвижных игр в процесс воспитания. Подвижные игры включены в учебную, во внеучебную и оздоровительную деятельность школьников.
В образовательных учреждениях, детско-юношеских спортивных школах подвижные игры являются одним из средств общефизической подготовки, содействуют технической и тактической подготовке воспитанников. Много внимания уделяется подвижным играм в период зимнего и летнего отдыха учащихся, в практике работы специальных медицинских и культурно-просвятительных учреждений.
Таким образом, можно сделать вывод, что использование подвижных игр на уроках легкой атлетики в средней школе эффективно для воспитания физических качеств. Использовать их необходимо комплексно и регулярно, но следует отметить, что превращать уроки физической культуры только в игры недопустимо; нужно умело комбинировать игру с другими видами деятельности на уроке физической культуры
Во время игры удаётся включить всех учеников в коллективную деятельность, помочь занять надлежащее место среди своих ровесников. В подвижных играх есть всегда побеждённые и победители. Очень важно научить детей не хвалиться, если они выигрывают, и наоборот, если - поражение - не впадать в отчаяние. Быть доброжелательными.
Экспериментально было доказано, что использование учителем на уроках физкультуры подвижных игр способствует развитию скоростно-силовых способностей детей среднего школьного возраста. Выдвинутая нами гипотеза подтверждена.
Целью данной работы является экспериментальным путём проверить то, что подвижные игры наиболее эффективное средство развитие скоростных способностей у детей. В нашем исследовании мы получили следующие результаты, которые говорят о том, что уровень скоростных способностей можно повысить посредством проведения подвижных игр на уроках лёгкой атлетики.
С помощью подвижных игр развиваются разнообразные двигательные качества, прежде всего скорость и ловкость. Одновременно закрепляются и совершенствуются двигательные привычки. Руки становятся гибкими, пластичными.
Литература:
Абдель Салам Хуссейн, Волков Е.П. Особенности планирования развития скоростно-силовых способностей // Теория и практика физической культуры. - 2011. - №1. - С. 2-4.
Безруких М.М. Возрастная физиология: (Физиология развития ребенка): Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / М.М. Безруких, Д.А. Фарбер и др. - М.: Издательский центр «Академия», 2013. - 416 с.
Былеева Л.В., Короткое И.М. Подвижные игры. - М.: Ф и С, 2011. - 224 с.
Виленская Т.Е. Физическое воспитание детей. - Ростов н/Д.: Феникс, 2009. - 256 с.
Власов В.В. Его девиз - дарить детям радость: Опыт организатора игровых спорт, программ при Дворце детей и молодежи г. Твери / Подгот. М. Шаргина // Спорт в шк.: Еженед. прил. к газ. «Первое сентября». - 2010. - 00 сент. (№35). - С. 2 - 3.