Электронные средства обучения как новый методический инструмент
Применение электронных средств и ресурсов в образовании уже не является чем-то новым.
Развитие информационных технологий в современном мире диктует свои условия. Не обходит стороной и образовательная деятельность. Учителя школ, преподаватели СПО, желающие идти в ногу со временем, должны применять современные инструментарии в своей педагогической деятельности.
Самым распространенным на сегодняшний день современным инструментом, доступным педагогу является Интернет, предоставляющий поистине неограниченные возможности. С помощью сети можно постоянно повышать свое педагогическое мастерство, готовиться к уроку, использовать имеющиеся материалы для его проведения, использовать ресурсы для выдачи дополнительного задания обучающимся, с целью повышения их знаний и навыков по преподаваемому предмету.
Еще одним современным средством обучения является использование мультимедийного проектора и интерактивной доски.
Подключенный к ПК проектор позволяет педагогу использовать мультимедийные презентации, чтобы сделать урок наиболее интересным.
Использование интерактивной доски позволяет применять новые дидактические ресурсы. Преподаватель может создавать интересные интерактивные уроки, используя возможности данного инструмента. Конечно, использование такой доски требует определенной подготовки педагогического персонала, но те, кто использует ее постоянно, уже не могут представить свою работу без данного инструмента.
Более дешевым аналогом интерактивной доски являются интерактивные проводные и беспроводные приставки. Но наличие таких режимов как интерактивный режим и режим копи-доски практически ничем не отличают приставку от интерактивной доски.
К современным инструментам педагогической деятельности относятся и способ преподаваемого материала.
Не успели педагоги научиться создавать презентации и использовать в учебной деятельности ролики с канала youtube как появились новые инструменты создания иллюстративной графики, повышающие наглядность преподаваемых дисциплин. К таким инструментам относятся «Ментальная карта» и «Инфографика»
Ментальная карта (она же mind map, «интеллект карта», «карта ума», «карта мыслей», «карта мышления», «карта памяти» или «карта разума») - это техника представления любого процесса или события, мысли или идеи в комплексной, систематизированной, визуальной (графической) форме.
Ментальные карты – такой способ структурирования информации, где главная тема находится в центре листа, а связанные с ней понятия располагаются вокруг в виде древовидной схемы.
Здесь очень удачно совмещаются психология, мнемоника, нейролингвистика.
Ментальные карты применяются при изучении нового материала, планировании, саморазвитии.
Инфографика - это графический способ подачи информации, данных и знаний, целью которого является быстро и чётко преподносить сложную информацию. Девиз инфографики – меньше слов, больше изображений.
В ней используются разные средства визуализации:
графики;
изображения;
диаграммы;
таблицы;
карты;
схемы.
Нередко студенты для восприятия большого количества учебного материала пользуются именно инфографиками.
Часто ее можно встретить в презентациях, особенно это полезно при разработке новых проектов.
Рассматривая современные инструменты педагогической деятельности нельзя не сказать про лэпбук в образовательной деятельности.
Лэпбук - удивительный инструмент образования, сделанный вручную; это книга, которую учащийся собирает сам, склеивает части в единое целое, креативно оформляет её. В процессе создания лэпбука ученик решает конкретную проблему, ставит задачи и решает их, творчески подходит к вопросу организации и подбору информации.
Таким образом, существует множество средств обучения и инструментов педагогической деятельности, позволяющие совершенствовать знания педагога, а урок сделать еще более интересным, продуктивным и интуитивно понятным и увлекательным, что повышает мотивацию и как итог - качество знаний.