Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Конспект открытого занятия

Для аттестации

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Скачать справку о публикации
Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

ИТОГОВОЕ ЗАНЯТИЕ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СКАЗКАМ»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение "Радость" структурное подразделение детский сад № 201 «Рябинка»

Подготовила: Альбрант Наталья Александровна, воспитатель,

г. Нижний Тагил, 2017г.

Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное развитие; речевое развитие; физическое развитие.

Тема занятия: Путешествие по сказкам.

Цель занятия: Закрепление речевой активности детей младшего дошкольного возраста, посредством словесных игр, закрепление знания детских сказок.

Задачи:

Образовательные:

Закрепить правильное произношение звуков Ч, Ш, С, З.

Закрепить умение в подражании звуков животных.

Закрепить знания о диких и домашних животных.

Закрепить умения подобрать слова, противоположные по смыслу (антонимы).

Развивающие: Продолжать развивать творческое воображение, эмоции, чувства, логическое мышление, память, а также умение отвечать на вопросы по содержанию художественного произведения (анализировать). Развивать связную речь детей.

Воспитательные: Продолжать воспитывать интерес к устному народному творчеству, доброжелательность, сочувствие, симпатию друг к другу, интерес к театральным играм.

Материал: перышко, корзинка с книгой «Детские сказки», дерево с яблоками (загадками), волшебный мешочек, маски героев сказок.

Предварительная работа: чтение детских сказок, рассматривание иллюстраций к сказкам, отгадывание загадок о животных, дидактическая игра «кто как кричит», разучивание физкультминутки «теремок», беседа о диких и домашних животных. Упражнение в подборке слов, противоположных по смыслу (антонимы).

Активизация словаря: дикие, домашние животные, «мышка-норушка», «лягушка-квакушка», «зайчик - попрыгайчик», «лисичка - сестричка», «волчек - серый бочек, «мишка - косолапый».

Ход занятия

Организационный момент

На пенёчке сидит мышка и плачет

Воспитатель: « Здравствуй, мышка, у тебя что- то случилось, почему ты плачешь?»

Мышка: « Да как же мне не плакать, заблудилась я, и не могу найти дорогу домой в свою сказку, пи-пи-пи»

Воспитатель: « Ну что, ребята, поможем мышке?» (да)

Воспитатель: «Тогда давайте, встанем рядышком друг с другом, словно месяц – полукругом. А, посмотрите, что это?» (показать детям небольшое пуховое перышко, когда дети ответят, уточнить каким оно цветом, длинное или короткое, легкое или тяжелое).

«Ребята, это перышко не простое, а волшебное».

Стоит на него подуть,

И оно покажет путь-

В какую сторону идти,

Чтобы мышке дом найти.

Положить перо на ладонь вытянутой руки и протянуть руку детям;

- А, теперь я хочу вас попросить, по моей команде подуть на волшебное перышко. Произнести команду: «Раз, два, три – перышко лети!» (перышко слетает с ладони, воспитатель поднимает его.)

- Ребята, давайте возьмемся за руки и пойдем туда, куда нам показало путь перышко.

Воспитатель подводит детей к корзинке, где спрятана книга со сказками.

- Смотрите, что это? (Книга) А в книге, ребята, сказки. Хотите попасть в одну из этих сказок, где живёт и наша мышка? А давайте совершим с вами путешествие.

- А на чем мы можем отправиться?

Ответы детей (на машине, на поезде, на автобусе, на самолете, на корабле).

- Я предлагаю поехать нам на поезде, согласны? (да). Я буду паровозиком, а вы маленькими вагончиками. Но чтобы построить наш поезд, я предлагаю поиграть в игру «Скажи наоборот». Кто назовет слово, тот и становится за мной. Начинаем.

Игра «Скажи наоборот»

• Медведь большой, а мышка – маленькая

• Кубик квадратный, а мяч – круглый

• Днем светло, а ночью – темно

• Скамейка низкая, а забор – высокий

• Волк злой, а зайчик – добрый

• Зимой холодно, а летом – тепло

• Кошка пушистая, а ежик – колючий

• Дорога широкая, а тропинка - узкая

• Снег белый, а земля - черная

• Воспитательница одна, а детей – много

- Молодцы, посмотрите, какой длинный поезд получился. И мышку собой возьмём. (Взять мышку и посадить в рюкзачок). Поехали: «Ш-Ш-Ш». Поезд набирает ход: «ЧУ-ЧУ-ЧУ». Выпускаем пар: «С-С-С». Тормозим: «З-З-З».

- Вот ребята мы и приехали на полянку. Посреди поляны стоит дерево

(Подвожу ребят к дереву).

Ребята, посмотрите, это волшебное дерево! А на нем яблочки с загадками (отгадывание загадок о лесных животных).

Загадки.

1. Кто за стенкою шуршит, тонким голосом пищит, сыр от них не утаишь, всем известно это …(мышь)

2. Хвост пушистый мех златой, в лесу живет, а в деревне кур крадет? (лиса)

3. Зимой спит, летом улья ворошит? (медведь)

4. Кто зимой холодной, ходит злой, голодный? (волк)

5. Через поле напрямик, скачет белый воротник. (заяц)

6. Летом на болоте вы ее найдете, зеленая квакушка, кто это? (лягушка)

Физкультминутка. (Идем по кругу, изображаем мышат, зайчат, лисят, волчат, медвежат)

Были мы ребятами стали мы мышатами, были мы мышатами, стали мы зайчатами, Были мы зайчатами, стали мы лисятами. Были мы лисятами, стали мы волчатами, были мы волчатами, стали медвежатами. Были медвежатами, Стали мы ребятами.

- Смотрите, ребята, а на полянке даже скамеечки есть, предлагаю вам присесть.

-А теперь, ребята, скажите, как «разговаривают» наши звери (Мышка - пи-пи-пи, лиса- тяф-тяф, волк- у-у-у-у и т. д.).

- Ребята, а где живут эти звери (в лесу).

Беседа о диких и домашних животных.

- Как можно назвать животных, которые живут в лесу? (дикие)

-А домашние, это какие животные (Которые живут возле человека).

- Молодцы, ребята. Посмотрите, а под скамеечкой ещё и волшебный мешочек лежит. Чей же это мешочек? давайте заглянем в него.

Каждый ребенок вытаскивает маску, говорит какой персонаж и надевает на свою голову.

- Ребята, а вы догадались из каких сказок пришли эти звери (теремок, репка, колобок)

Анализ сказок

А в каких сказках наша мышка живёт? (теремок, репка, курочка ряба)

-Ребята, кто первый нашел теремок (мышка)

- А она может остаться в этой сказке? (да)

- Ой, а, что с теремком произошло? (Мишка разломал его)

- А давайте построим свой теремок, чтобы мышка и её друзья снова там жили.

Физкультминутка (встаем в круг, держимся за руки. Дети изображают зверюшек). В чистом поле теремок. Он не низок не высок. Звери разные там жили. Жили дружно, не тужили (обнимаемся). Там и мышка, там лягушка, зайка с лисонькой подружкой. Серый волк, зубами щелк. В дружбе знали они толк. Но набрел на теремок мишка косолапый, раздавил он теремок своей огромной лапой (стучим кулачками). Звери очень испугались. Поскорее разбежались (на стульчики). А потом собрались снова, чтоб построить терем новый (Снова собираемся в круг, беремся за руки, поднимаем их вверх).Вот так мы будем строить нашу дружбу, как большой теремок!

- Ну что, ребята, помогли мы нашей мышке найти дорогу в сказку «Теремок»?

- Ну вот, мышка, ребята привели тебя в сказку «Теремок»

Мышка: «Спасибо, ребята, вы мне очень помогли»

- Ребята, мышка мне сказала, что хочет вас угостить за то, что вы ей помогли

(дети получают поощрительный приз виде медалек из сушек)

-А теперь пришло время возвращаться в детский сад (встаем в полукруг, берем волшебное перышко).

–Раз, два, три перышко в садик нас верни! (Повторяем все вместе).

Поехали: «Ш-Ш-Ш». Поезд набирает ход: «ЧУ-ЧУ-ЧУ». Выпускаем пар: «С-С-С». Тормозим: «З-З-З».

- Ребята давайте попрощаемся с нашими гостями, мышкой и волшебным перышком:

Вот мы в сказках побывали, поучились, поиграли, и героям помогали, и задания выполняли. Скажем дружно до свидания!

Используемая литература:

• Детство: Примерная образовательная программа дошкольного образования / Т.И. Бабаева, А. Г. Гогоберидзе, О. В. Солнцева и др. — СПб. : ООО

«ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2014 — 000 с.

• Жукова Р. А. Развитие речи вторая младшая группа разработки занятий. – Волгоград ИТД «Корифей», 2008г.

• Ковалько В. И. Азбука физкультминуток для дошкольников, М.: ВАКО, 2008г.

• Петрова Т. И., Петрова Е. С. Игры и занятия по развитию речи дошкольников. – М.: Школьная Пресса, 2008г.

• Аджи А. В. Конспекты интегрированных занятий во второй младшей группе детского сада. Ознакомление с художественной литературой. Развитие речи. Обучение грамоте. - Практическое пособие. ТЦ «Учитель». Воронеж. 2009.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 29.03.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области