Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Конспект экскурсии в березовую рощу «В гости к птицам»

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Скачать справку о публикации
Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Конспект экскурсии в березовую рощу

«В гости к птицам»

(младшая группа )

Цель: продолжать знакомить детей с характерными признаками весны, с особенностями жизни птиц весной.

Задачи:

Образовательная:

1. Продолжать знакомить с характерными признаками весны (тает снег, бегут ручьи, прилетают птицы, чаще светит солнце)

2. Закрепить знания детей о птицах, об их жизни в весенний период (вьют гнезда, высиживают птенцов).

3. Расширять представление об особенностях внешнего вида (есть перья, крылья, хвостик, две ноги, клюв, повадках птиц.

Развивающая.

1. Развивать интерес к жизни птиц.

2. Развивать речь детей, обогащать их словарь; активизировать словарь: "гнездо", "скворечник", "чирикают", "щебечут", "стайки воробьев".

3. Учить давать полные ответы на вопросы воспитателя.

Воспитательная.

1. Воспитывать чувство любви к родной природе;

2. Воспитывать доброе, бережное отношение к пернатым друзьям (не пугать птиц, кормить крошками);

3. Воспитывать любознательность, сочувствие.

Ход.

- Дорогие ребята! Есть в нашем городе Кемерово, недалеко от нашего детского садика, спокойный и уютный уголок природы – это наша березовая роща, где можно погулять, поиграть, отдохнуть. И сегодня мы с вами туда пойдем на экскурсию.

Будем идти спокойно, не толкая и не обгоняя друг друга.

Пожалуйста, не отходите от взрослых!

- Вот мы и пришли в нашу рощу. Посмотрите, какая она весной красивая! Как много деревьев!

Есть дорожки для пешеходных прогулок, для велосипедов.

А теперь давайте пройдем по тропинке

Ребята, скажите мне, а какие деревья весной?

(Без листочков, голые,).

- Давайте с ними поздороваемся

-Отгадайте загадку:

«Ее узнаешь по простой примете:

нет дерева белей на свете».

-Береза.

-Как вы догадались, ведь она почти без листьев?

-По белому стволу.

В народе березу называют березонькой.

Обратите внимание, какая сегодня прекрасная весенняя погода, как красиво кругом, как красиво щебечут птицы

-Какие птички живут в городе (Ответы детей)

Отгадайте загадки о птичках.

Ворона:

- Кар-кар-кар! - кричит плутовка.

Ну и ловкая воровка!

Все блестящие вещицы

Очень любит эта птица!

И она вам всем знакома,

Как зовут ее?.

- Посмотрите кругом, видите ворону? Какая она?

Сорока: Непоседа пестрая,

Птица длиннохвостая,

Птица говорливая,

Самая болтливая.

Голубь: Эта птица сизокрылая

Любит семечки клевать

И тихонько ворковать.

Загадка о скворце:

Он прилетает каждый год

Туда, где домик его ждет:

Крепкий деревянный дом

С круглым маленьким окном.

Чужие песни петь умеет,

А все же голос свой имеет.

Воробей:

Найдешь её в своём дворе,

Она на радость детворе.

Ты обижать её не смей!

Эта птичка -.

-Сколько у птичек лапок? А глазок, крылышек? Давайте посчитаем.

Подвижная игра

-Лапка, раз! (выдвинуть одну ногу)

Лапка, два! (выдвинуть другую ногу)

Скок-скок-скок! (прыжки на обеих ногах)

Крылышко, раз! (одну руку в сторону)

Крылышко, два! (другую руку в сторону)

Хлоп-хлоп-хлоп! (машем руками, как крыльями)

Глазик, раз! Глазик, два! (закрываем ладошкой по очереди глаза)

Клювик есть! (потрогать нос)

А хвостик здесь! (повилять)

Вот какие птички, птички-невелички! (кулачки сжать)

Весело скакали, (скачут)

Зёрнышки клевали, (стучать пальчиками по дорожке)

И быстро улетали. (бегают, машут крыльями)

-Ребята, посмотрите, что тут на дереве? (показать гнездо)

-А кто его сделал?

(Это гнездо. Его выстроила-свила птица свои клювом.)

-Из чего оно? Здесь и соломинки, и тонкие веточки, и глина.

Вот такая птица-мастерица.

- А что лежит в гнезде у птички? (Ответы детей: в гнезде лежат яички, из них вылупятся маленькие птенчики)

-Посмотрите, что еще есть в роще? (Показать кормушку-скворечник) Что это? Это скворечник-дом скворца. Его построили люди.  У скворечника есть крыша, стены, и круглое отверстие-вход в скворечник, он сделан из деревянных досточек.

-А для чего люди строят скворечники скворцам? (Для того, чтобы у птицы был дом, когда она вернется весной из теплых стран).

-Тише, тише, еще одна птичка к нам прилетела.

Обратить внимание на щебетание воробья.

-Узнали, кто это весело чирикает? 

-Посмотрите, вот он, воробушек, к нам прилетел! 

-Скачет, скачет Воробей,

Кличет маленьких детей:

Киньте крошек воробью,

Я вам песенку спою.

-Чик-чирик!

Киньте просо и ячмень,

Буду петь вам целый день!

-Чик-чирик!

Птицы нас радуют своими песнями, прислушайтесь….

Мы должны заботиться о птицах.

Чтоб от вредных насекомых

Сады цветущие не гибли зря,

Всегда, в любое время года

Берегите всяких птиц друзья!

Ну что же, погостили мы в роще у птичек, и отправляемся обратно в садик. 

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 28.03.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области