Конспект экскурсии в березовую рощу
«В гости к птицам»
(младшая группа )
Цель: продолжать знакомить детей с характерными признаками весны, с особенностями жизни птиц весной.
Задачи:
Образовательная:
1. Продолжать знакомить с характерными признаками весны (тает снег, бегут ручьи, прилетают птицы, чаще светит солнце)
2. Закрепить знания детей о птицах, об их жизни в весенний период (вьют гнезда, высиживают птенцов).
3. Расширять представление об особенностях внешнего вида (есть перья, крылья, хвостик, две ноги, клюв, повадках птиц.
Развивающая.
1. Развивать интерес к жизни птиц.
2. Развивать речь детей, обогащать их словарь; активизировать словарь: "гнездо", "скворечник", "чирикают", "щебечут", "стайки воробьев".
3. Учить давать полные ответы на вопросы воспитателя.
Воспитательная.
1. Воспитывать чувство любви к родной природе;
2. Воспитывать доброе, бережное отношение к пернатым друзьям (не пугать птиц, кормить крошками);
3. Воспитывать любознательность, сочувствие.
Ход.
- Дорогие ребята! Есть в нашем городе Кемерово, недалеко от нашего детского садика, спокойный и уютный уголок природы – это наша березовая роща, где можно погулять, поиграть, отдохнуть. И сегодня мы с вами туда пойдем на экскурсию.
Будем идти спокойно, не толкая и не обгоняя друг друга.
Пожалуйста, не отходите от взрослых!
- Вот мы и пришли в нашу рощу. Посмотрите, какая она весной красивая! Как много деревьев!
Есть дорожки для пешеходных прогулок, для велосипедов.
А теперь давайте пройдем по тропинке
Ребята, скажите мне, а какие деревья весной?
(Без листочков, голые,).
- Давайте с ними поздороваемся
-Отгадайте загадку:
«Ее узнаешь по простой примете:
нет дерева белей на свете».
-Береза.
-Как вы догадались, ведь она почти без листьев?
-По белому стволу.
В народе березу называют березонькой.
Обратите внимание, какая сегодня прекрасная весенняя погода, как красиво кругом, как красиво щебечут птицы
-Какие птички живут в городе (Ответы детей)
Отгадайте загадки о птичках.
Ворона:
- Кар-кар-кар! - кричит плутовка.
Ну и ловкая воровка!
Все блестящие вещицы
Очень любит эта птица!
И она вам всем знакома,
Как зовут ее?.
- Посмотрите кругом, видите ворону? Какая она?
Сорока: Непоседа пестрая,
Птица длиннохвостая,
Птица говорливая,
Самая болтливая.
Голубь: Эта птица сизокрылая
Любит семечки клевать
И тихонько ворковать.
Загадка о скворце:
Он прилетает каждый год
Туда, где домик его ждет:
Крепкий деревянный дом
С круглым маленьким окном.
Чужие песни петь умеет,
А все же голос свой имеет.
Воробей:
Найдешь её в своём дворе,
Она на радость детворе.
Ты обижать её не смей!
Эта птичка -.
-Сколько у птичек лапок? А глазок, крылышек? Давайте посчитаем.
Подвижная игра
-Лапка, раз! (выдвинуть одну ногу)
Лапка, два! (выдвинуть другую ногу)
Скок-скок-скок! (прыжки на обеих ногах)
Крылышко, раз! (одну руку в сторону)
Крылышко, два! (другую руку в сторону)
Хлоп-хлоп-хлоп! (машем руками, как крыльями)
Глазик, раз! Глазик, два! (закрываем ладошкой по очереди глаза)
Клювик есть! (потрогать нос)
А хвостик здесь! (повилять)
Вот какие птички, птички-невелички! (кулачки сжать)
Весело скакали, (скачут)
Зёрнышки клевали, (стучать пальчиками по дорожке)
И быстро улетали. (бегают, машут крыльями)
-Ребята, посмотрите, что тут на дереве? (показать гнездо)
-А кто его сделал?
(Это гнездо. Его выстроила-свила птица свои клювом.)
-Из чего оно? Здесь и соломинки, и тонкие веточки, и глина.
Вот такая птица-мастерица.
- А что лежит в гнезде у птички? (Ответы детей: в гнезде лежат яички, из них вылупятся маленькие птенчики)
-Посмотрите, что еще есть в роще? (Показать кормушку-скворечник) Что это? Это скворечник-дом скворца. Его построили люди. У скворечника есть крыша, стены, и круглое отверстие-вход в скворечник, он сделан из деревянных досточек.
-А для чего люди строят скворечники скворцам? (Для того, чтобы у птицы был дом, когда она вернется весной из теплых стран).
-Тише, тише, еще одна птичка к нам прилетела.
Обратить внимание на щебетание воробья.
-Узнали, кто это весело чирикает?
-Посмотрите, вот он, воробушек, к нам прилетел!
-Скачет, скачет Воробей,
Кличет маленьких детей:
Киньте крошек воробью,
Я вам песенку спою.
-Чик-чирик!
Киньте просо и ячмень,
Буду петь вам целый день!
-Чик-чирик!
Птицы нас радуют своими песнями, прислушайтесь….
Мы должны заботиться о птицах.
Чтоб от вредных насекомых
Сады цветущие не гибли зря,
Всегда, в любое время года
Берегите всяких птиц друзья!
Ну что же, погостили мы в роще у птичек, и отправляемся обратно в садик.