Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Танцевальная импровизация как средство коррекции поведенческих и эмоциональных нарушений детей дошкольного возраста

Цель - обеспечение активного двигательного режима ребенка-дошкольника с целью поддержания эмоционального комфорта ребенка в детском саду в течение дня. Задачи - повысить качество здоровьесберегающей и здоровьеформирующей работы в ДОО - разработать дополнительную общеразвивающую программу дошкольного образования «Танец как стандарт здоровья» - внедрить в практику работы педагогов технологии танцевальной импровизации и интерактивного видеомэпинга - обеспечить достаточный двигательный режим для каждого ребенка - обеспечить эмоциональный комфорт пребывания ребенка в детском саду, снижение эмоциональных отклонений в здоровье дошкольников зажатость, напряженность, гиперактивность.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Скачать справку о публикации
Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Танцевальная импровизация как средство коррекции поведенческих и эмоциональных нарушений детей дошкольного возраста

В условиях внедрения и реализации федерального государственного образовательного стандарта перед нами встал ряд проблемных вопросов:

Какими методами развивать инициативность и самостоятельность детей дошкольного возраста?

Как при использовании фронтальных форм работы с детьми обеспечить индивидуализацию образования?

Как в условиях увеличения количества детей в группах обеспечить достаточный двигательный режим для каждого ребенка?

Как при росте эмоциональных отклонений в здоровье дошкольников (зажатость, напряженность, гиперактивность) обеспечить эмоциональный комфорт пребывания ребенка в детском саду?

Какая технология соответствует требованиям времени, не требует специального длительного обучения педагогов, доступна в применении при минимуме материальных и интеллектуальных затрат?

Какие компьютерные технологии могут использоваться в самостоятельной, инициативной детской деятельности, а не в качестве демонстрационной составляющей образования или в индивидуальных формах работы с детьми?

Возникла идея большого проекта - интегрированное использование технологии танцевальной импровизации и современной компьютерной технологии интерактивного видеомэпинга. Мы предполагаем, что проект «Танец как стандарт здоровья» поможет ответить на вышеуказанные вопросы и полноценно реализовать стандарт дошкольного образования в направлении сохранения и укрепления физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия, развитие детской инициативности и самостоятельности.

Цель данной работы - обеспечение активного двигательного режима ребенка-дошкольника с целью поддержания эмоционального комфорта ребенка в детском саду в течение дня.

Задачи:

- повысить качество здоровьесберегающей и здоровьеформирующей работы в ДОО;

- разработать дополнительную общеразвивающую программу дошкольного образования «Танец как стандарт здоровья»;

- внедрить в практику работы педагогов технологии танцевальной импровизации и интерактивного видеомэпинга;

- обеспечить достаточный двигательный режим для каждого ребенка;

- обеспечить эмоциональный комфорт пребывания ребенка в детском саду, снижение эмоциональных отклонений в здоровье дошкольников (зажатость, напряженность, гиперактивность).

Потребность в движении – одна из ведущих потребностей ребенка дошкольного возраста. Вместе с тем, современный ребенок вносит определенные коррективы в сферу своих двигательных интересов: деятельность детей интегративна (иногда трудно провести границу между двигательной деятельностью и познавательной, исследовательской, игровой), субкультура дошкольника включает в себя подражание супер-героям, владение современными средствами для развития крупной моторики (героскутер, батут, роликовые коньки и пр).

Поэтому нам, педагогам, необходимо искать и внедрять новые методы работы, интересные и востребованные современным ребенком, малотравматичные в условиях переполненных групп, не требующие четкого исполнения инструкций, а дающие ребенку свободу самовыражения.

Мы решили использовать танцевальную импровизацию как метод, обеспечивающий активный двигательный режим ребенка-дошкольника и как способ поддержания эмоционального комфорта ребенка в детском саду в течение дня.

Что такое танцевальная импровизация? Это танец, рождающийся во время исполнения, это мгновенное воплощение музыкального ритма средствами пластики тела, мимики и эмоциональной окраски.

Импровизация – это способ творческого самовыражения.

Импровизация движений – это прорыв к свободе движений. Развивает образное мышление, фантазию, раскрепощает и раскрывает творческий потенциал, индивидуальность ребенка.

Еще одним значимым преимуществом данного метода является то, что он не требует специального обучения педагогов определенной трудоемкой методике. Для элементарного использования метода танцевальной импровизации достаточно иметь магнитофон или музыкальный центр, место для танцев и познакомить детей с элементарными правилами:

Танец – это танец, допустимы любые танцевальные движения

Соотноси движение с музыкой

Соблюдай правила безопасности: не толкайся, не падай, не выполняй опасных движений (стояние на голове, кувырки и пр.)

Не мешай другим детям, не вторгайся в танцевальное пространство другого ребенка

Танец не оценивается! В танце каждый красив, каждый успешен, каждый имеет право на свой танец.

Однако, при более подробном рассмотрении, танцевальная импровизация несет в себе огромные возможности для совершенствования образовательной работы. Она может дополняться использованием интерактивного оборудования для эмоциональной окраски деятельности, обогащения опыта танцевальных движений у детей, может осуществляться в игровой деятельности, может зарождаться в первых подражательных движениях малышей (как зайчики, как лисички, как слоны) и перерастать в яркую свободную пляску или спонтанный танец.

Она может интегрироваться с другими видами детской деятельности: подбор и изготовление костюмов, знакомство с культурой различных народов через национальные мелодии и ритмы, создание декораций и оформление танцпола. Широко использоваться при проведении коллективных мероприятий: карнавалов и фестивалей, флеш-мобов, танцевальных марафонов и пр.

Одна из годовых задач педагога-психолога - "помочь детям «группы риска» в социальной адаптации, коррекции поведения, формировании продуктивных взаимоотношений с окружающими через музыкотерапию, танцевальные импровизации".

Занятия танцевальной импровизацией дают возможность каждому ребенку обрести:

- свободу от психологических зажимов чувств и самого тела;

- гармоничное восприятие себя и собственного Я;

- источник позитивной энергии;

- усовершенствование опыта движений, пластичности и грации;

- возможность проявления инициативы и самовыражение;

- обеспечивает успешность каждого ребенка.

Список литературы

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (утвержден Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2014г №1155)

Гренлюнд Э., Оганесян Н. Танцевальная терапия: теория, методика, практика. СПб.: Издательство «Речь», 2005

Облова С., Оганесян Н. Танец-импровизация как психологическая составляющая танцевально-двигательной терапии. psy.su/feed/5609/

Соболева И.В., Тихомирова Т.В. Импровизация в танце, как средство самовыражения и развития творческой личности обучающегося. Методический семинар.

Вавиленко Л.И. Импровизация, как средство развития лексики при постановке танца в современной хореографии. Методическая разработка. ru.calameo.com/read/

6. Михайлова – Свирская Л.В. Индивидуализация образования детей дошкольного возраста. М.: Просвещение, 2015

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 29.03.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области