Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


конспект урока по ОРКСЭ

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Скачать справку о публикации
Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Тема: Простые школьные правила этикета.

Цель: Знать основные правила школьного этикета.

Учебные задачи:

Направленные на достижение личностных результатов:

Формировать положительное отношение к школе и учебной деятельности;

Развивать этические чувства как регулятор морального поведения;

Развивать способность к оценке своей учебной деятельности.

Направленные на достижение метапредметных результатов:

Принимать и сохранять учебную задачу (РУУД);

Формировать умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации(РУУД);

Овладеть логическими действиями анализа, обобщения, построения рассуждений. (ПУУД);

Формировать умение формулировать собственное мнение и позицию (КУУД);

Формировать умение слышать и слушать других (КУУД).

Направленные на достижение предметных результатов:

Формировать готовность к нравственному самосовершенствованию, духовному саморазвитию;

Знать основные правила школьного этикета.

Оборудование: презентация, видеоролики, цитата Гетте, пословицы, поговорки, макет фруктов, спортивный инвентарь.

Ход урока.

(Раскрывается дверь, влетает Баба-яга с криком)

– Ура! (сгоняет детей). Ну-ка подвинься. Я тоже хочу послушать. Скучно стало в лесу. (Баба-яга кидается бумажками)

- Ну – ну, как же ты себя ведешь? Разве можно влетать в класс, когда идет урок? Ребята, что должна была сделать Баба-яга, когда пришла к нам? (Ответы детей)

( Поздороваться, спросить разрешения войти)

- Как ты себя ведешь, Баба-яга? У нас в классе чисто, не мусори. - Дети, а как вы себя ведете, если видите на полу бумажки? (Ответы детей)

- Ой-ой-ой. Тебе, тетя, надо, ты сама и подбирай.

- Еще и грубишь? Давай выходи из класса. Нам такие ученицы не нужны. В школе теть нет, а есть учителя и их зовут по имени и отчеству.

- Подумаешь! А ну-ка, карапузики, назовите имя вашего учителя, директора, завуча, библиотекаря.

- Что-то у вас тут все мудрено. Это нельзя, это нельзя. Ну тогда научите и меня вашему этикету в школе.

Цитата: «Поведение - это зеркало души, в котором каждый показывает

свой облик». (И.Гёте)

Итак, начнем. А знаете ли вы сами, что такое этикет? (Ответы детей)

1 ученик

Что такое этикет –Знать должны мы с детских лет.Это – нормы поведения:Как ходить на День рождения?Как знакомиться? Как есть?Как звонить? Как встать? Как сесть?Как здороваться со взрослым?Много разных есть вопросов.И на них даёт ответ Этот самый этикет. (А. Усачёв)

2 ученик.Кто-то знает, кто-то - нет.Это ПРАВИЛА такие ПОВЕДЕНИЯ, когдаМы привычки все плохиеЗабываем навсегда.Ты усвоил ЭТИКЕТ,И дурных привычек нет!

- Этикет - это правила поведения. А кто может объяснить, что значит слово правило? На какое другое слово оно похоже? (Слово правило похоже на слово правильно)

- Молодцы, ребята. Из этого следует, что этикет - это правильное поведение. В семье, в гостях, в школе и т.д.

- А каких знаний не хватает нашей Бабе яге? (Формулировка темы урока).

- О чем мы сегодня будем разговаривать? (Выведения цели и задачи урока).

- Баба яга, ребята правила достаточно просты, а существуют они для всех, кто переступает порог школы. С чего же начинается школьный этикет? Прежде всего, с понимания того, а что такое школа. Это – то место, где мы учимся и учим, развиваем ум, интеллект и душу, а значит, и вести себя в этом месте мы будем соответственно.

Школа начинается с порога школьного здания. Ребята, расскажите, как же нужно приходить и входить в школу?

Как и в любое другое место, в школу надо приходить вовремя! Это первое основное правило.

(Необходимо раздеться, приготовиться к уроку. А на это необходимо время. А еще и с друзьями поболтать нужно. Так что приходить в школу надо с достаточным запасом времени. Обычно это 15 минут. Заходя в школу мы не хлопаем дверью и не оставляем её открытой. Небольшая, но существенная мелочь, которая касается нашего прихода в школу – это приветствие. Необходимо здороваться со всеми, кого вы увидели.)

Так как в школу приходим учиться, мы должны принести учебники, тетради, ручки и дневники, а ещё настроимся на то: что придётся работать, а работа не всегда бывает лёгкой и приятной, но никогда не бывает вредной и бесполезной! Ведь учёба в школе – это наша работа, и чем лучше мы с ней справляемся, тем лучшими специалистами мы в будущем станем.

- Как вы думаете, в каком настроении нужно приходить в школу?

Делать все надо в хорошем настроении – на радость себе и другим. Ведь, если мы пришли в школу в плохом настроении – нагрубили учителю, поругались с приятелями, - в ответ мы не получим улыбок и утешения, скорее всего вам ответят тем же, а от этого явно настроение лучше не станет. Да еще не все обязаны знать, что у вас не все ладится. Поверьте, окружающие не знают все то, что известно вам, и требовать от них сочувствия и понимания, можно только объяснив им, что у вас что-то не ладится.

Основное правило поведения: ведите себя с другими людьми так, как хотите, чтобы они вели себя с вами. Хотите гадости и грубости в ответ – грубите, хотите доброго отношения и понимания – сами хорошо относитесь к другим и постарайтесь понять, что родители и учителя вас ругают не за то, что вы плохи, а потому, что считают, что вы могли сделать лучше и больше – а поленились.

- Что же дальше? (Баба яга обращается к ученикам)

Необходимо помнить о внешнем виде. Волосы должны быть чистыми и причесанными! Одежда должна быть чистой и комфортной.

- У кого то чистые, а у меня вот грязные! Принеси мне чистую одежду? (Кричит Баба яга).

- Ребята, а как Баба яга должна была попросить? (Вежливо, используя волшебные слова)

- Ой какие они вежливые… Знают они все! Я тоже, что то знаю. Попробуйте выполнить мои задания.

Работа в группах

1 группа - написать волшебные слова

- Какие «волшебные» слова вы знаете? Волшебные слова «здравствуйте», «спасибо», «пожалуйста» - это наш основной инструмент в общении с людьми, и не только в школе.

2 группа - соберите пословицы. «Молчание – золото».

Наша речь. Народная мудрость гласит: «Молчание – золото». Лучше промолчать или сказать меньше, но грамотно и культурно, чем болтать много и без толку.

3 группа - собрать портфель.

- Спасибо ребята, а расскажите мне про вашу школу? (Баба яга)

Итак, начинаем наше путешествия.

Чтобы узнать куда мы сейчас направимся с вами нужно отгадать загадку, и вы узнаете, как будет называться первая станция.

Снаружи смотришь –

Дом, как дом,

Но нет жильцов обычных в нём.

В нём книги интересные

Стоят рядами тесными.

(Просмотр видеоролика)

- Здравствуйте, ребята. Меня зовут Наталья Ивановна. Это мой дом – библиотека, хранилище книг. А знаете ли вы как надо себя вести в библиотеке?

(Ответы детей)

- Здесь нельзя шуметь и громко разговаривать, потому что рядом находится читальный зал, в котором занимаются школьники и учителя.

- Книги взятые для чтения или занятий домой, необходимо возвращать вовремя.

- Ничего не пиши на страницах книг, не загибай уголки страниц.

- В читальном зале не переговаривайся со своими соседями даже шёпотом.

- Осторожно передвигайся между рядами с полками для книг.

- Если ты взял много книг, неси их в несколько приемов.

(Баба Яга обращается детям).

- Спасибо, я обязательно себя буду вести в библиотеке хорошо. А куда направляемся дальше?

Вторая станция. В мешочке из плотной ткани спрятан предмет. На ощупь, дети должны определить, что там, это и будет подсказкой для продвижения к следующей станции. ( В мешочке лежит медицинский шприц, идем в медицинский кабинет).

Если дети не могут отгадать предмет, учитель загадывает загадку

Его так боятся дети,

Он главнейший враг на свете.

Как увидят – убегают

Или в голос зарыдают.

Ответ: Шприц

Перед вами медицинский кабинет.

(Просмотр видеоролика с медицинского кабинета)

- Здравствуйте! Я детский врач, меня зовут Юля Руслановна. Здесь я работаю, это мой кабинет. Я буду следить за вашим здоровьем, а если у вас что-то заболит, вы будете приходить ко мне, я обязательно помогу. А знаете ли вы правила поведения в медицинском кабинете?

(Ответы детей)

- В кабинете врача веди себя тихо.

- Не заходи в кабинет без приглашения врача.

- Не хватай ничего в кабинете врача.

- Осторожно вставай на весы.

- Принимай таблетки, только те, которые тебе дал врач.

- Посещай необходимые прививки.

- Не крутись, когда врач проводит процедуры или делает укол.

- Я устала, хочу отдохнуть. (Баба яга)

Физкультминутка.

- Я буду называть правила этикета, если они правильные то вы хлопните, если нет, то топните. * Жевать с открытым ртом. * Вытереть салфеткой руки. * Громко разговаривать. * Есть с ножа. * Бегать на перемене. * Громко смеяться. * Расталкивать всех в транспорте. * Носить чистую одежду. * Здороваться с учителями. * Благодарить за помощь.

- Молодцы! Правила этикета вы почти все знаете.

Следующее станция. (Столовая)

- Чтобы узнать, куда мы отправимся дальше, нам нужно выполнить еще одно задание.

- Где в школе используют продукты? Конечно в столовой! Как только мы придумаем рецепт, то сразу сможем добраться до станции «Столовая».

Детям предлагается придумать рецепт из продуктов, которые предложены.

(Просмотр видеоролика). Это столовая. Нас здесь встречает Людмила Павловна. Посмотрите, какой большой, просторный зал. Здесь вы будете завтракать, обедать. А вы знаете правила поведения в столовой?

(Ответы детей)

- Перед столовой обязательно мой руки.

- Входи в столовую спокойно.

- Займи свое место, а столом, пододвинь стул, не разлеживайся за столом, сиди с ровной спиной.

- Употребляй пищу спокойно, не торопясь, тщательно пережевывая.

- Будь особенно внимателен при приеме горячей пищи.

- За столом запрещается разговаривать.

- Пользуйся салфеткой.

- Передвигайся по столовой спокойно, не бегай.

- Ах, какое место… Я хочу дальше.

(Просмотр видеоролика) Четвертая станция – спортивный зал.

-Здравствуйте, ребята. Все вы меня знаете, меня зовут Эльза Фархатовна. В спортзал можно будет пройти после того, как выполните мое задание. Из группы приглашаются (по желанию) 3-ое детей им выдаются скакалка, мяч нужно прыгнуть десять раз.

- Вы молодцы, а Баба яге расскажите правила поведения в спортзале?

(Ответы детей)

- Занимающийся должен переодеться в раздевалке, надеть на себя спортивную форму и обувь на светлой подошве.

- Снять с себя предметы, представляющие опасность для себя и других занимающихся (часы, висячие сережки, заколки и т.д.)

- Убрать из карманов спортивной формы, колющиеся и другие посторонние предметы, ценные вещи сдать тренеру-преподавателю.

- Запрещается на занятия приносить жевательную резинку, семечки, чипсы, сладости, легко воспламеняющие предметы.

- Заходить в спортивный зал только в сменной обуви, брать спортивный инвентарь и т.д., только с разрешения тренера-преподавателя.

- Бережно относиться к спортивному инвентарю и оборудованию и использовать его по назначению (Не портить имущество школы: шведскую стенку, ворота, баскетбольные щиты, маты и др.).

- Пользоваться только исправным оборудованием.

- Внимательно слушать и выполнять все требования тренера-преподавателя.

- Знать и соблюдать простейшие правила игры.

- Под наблюдением тренера-преподавателя положить мячи так, чтобы они не раскатывались по залу, и их легко можно было взять для выполнения упражнений; убрать в безопасное место инвентарь и оборудование, которое не будет использоваться на тренировке.

- Во время занятий не отвлекаться самому и не отвлекать других.

- Запрещается висеть на воротах.

- При получении травмы или ухудшении самочувствия, прекратить занятия и поставить в известность тренера-преподавателя.

- Использовать осушитель рук по назначению.

- Тщательно вымыться и закрыть за собой воду.

- Из раздевалки выходить в коридор в сменной обуви и полностью одетым.

- Пить воду только с индивидуальной бутылочки.

- Ой я нашла сверток. (Баба яга)

Учитель показывает сверток, в нем спрятана куртка. Дети разворачивают сверток и обнаруживает ее.

- Можно ли ходить в верхней одежде в школе (Нет). Тогда нужно узнать, где ее оставлять, это и будет следующая станция. Пятая станция. (Раздевалка)

Наш путь лежит в школьную раздевалку. Здесь надо оставлять свою одежду и уличную обувь. Давайте вместе попробуем составить правила поведения в раздевалке, ведь здесь много ребят и нельзя друг другу мешать.

А знаете ли вы правила поведения в раздевалке?

- Вешай свою одежду на определенное (свое) место.

- Варежки, перчатки положи в карман, головной убор – в рукав.

- Одежду вешай аккуратно.

- В раздевалке не разговаривай, раздевайся быстро, не мешай другим.

- Увидел упавшую одежду – подними.

- В карманах не оставляй ничего ценного.

- Будь вежлив с товарищами, помогай другим.

Молодцы, эти правила надо обязательно соблюдать, тогда ваши вещи всегда будут на месте.

- Для чего вы вообще приходите в школу? (Баба яга)

- (На уроки, учиться, общаться с одноклассниками, узнавать что-то новое).

Последнее задание от учителя. Шестая станция (Классный кабинет)

Игра «Стоп- красный свет».

- Вы знаете, ребята, что когда горит красный свет светофора, идти опасно. Вот и по отношению к людям надо помнить о таком сигнале. Я буду называть вам правила поведения, как только вы увидите невежливое поведение – поднимите красную сигнальную карточку, если одобряете – поднимите зеленую карточку. Карточки лежат у вас на столе.

Будьте внимательны:

- Две девочки в столовой громко разговаривают за столом во время еды. (Красная)

- Повторяем домашнее задание. (Зеленая)

-На перемене нужно отдохнуть, поэтому нужно бегать по коридору сломя голову. (Красная)

- надо извиниться, если задел кого-то, что-то уронил. (Зеленая)

- После урока, убираем рабочее место. (Зеленая)

- Если очень нужно что-то спросить, нужно перебивать разговор взрослых. (Красная)

- Молодцы! И теперь перед вами открывается самая главная комната, в которой вы будете учиться – это наш класс.

Какой он чистый, уютный. Он ждал вас, прихорашивался, чтобы встретить вас и познакомиться. Он надеется, что вы будете его беречь, станете его друзьями. В этой волшебной комнате вы каждый день будете получать особенные подарки. Но это не игрушки, не конфеты. Это знания. Я передам вам, мои дорогие дети, все свои знания, чтобы вы росли умными, добрыми, трудолюбивыми.

– А обязательно надо соблюдать правила поведения на уроках и переменах? Что можно и нельзя делать в классном кабинете? (Баба яга)

- В класс нужно входить перед звонком.

- При входе в кабинет нельзя толкаться и отпихивать одноклассников.

- Во время урока портфель не должен мешаться под ногами в проходах между рядами.

- Запрещается во время урока жевать, пить за партой.

- Не стоит вертеться и оглядываться на соседнею парту.

- Во время звонка на перемену вставать можно только после разрешения учителя, выходить спокойно, не толкаясь.

- А правила поведения на перемене?

На перемене запрещается:

- Толкать друг друга.

- Употреблять непристойные выражения и жесты.

- Бросаться различными предметами.

- Драться и применять физическую силу.

Кроме того:

- Спускаясь и поднимаясь по лестнице, придерживайтесь правой стороны.

- Обгоняйте учителей или взрослых, идущих по лестнице или по коридору, а если это необходимо сделать, то попросите разрешения пройти.

-При встрече с учителями, работниками школы, родителями и другими взрослыми приостановитесь и поздоровайтесь.

- Будьте осторожны, когда открываете и закрываете двери; не суйте руки в дверные проёмы, не балуйтесь и не хлопайте дверьми.

- Ребята, как все интересно было. Спасибо за интересное путешествие.

А можно я с вами останусь? Я буду прилежной ученицей, я вам обещаю.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 18.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области