Правила поведения в общественных местах

1. Расширять у детей представления о правилах поведения в общественном транспорте, в кинотеатре. 2. Развивать коммуникативные навыки детей с РАС.


Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
Скачать справку о публикации Ваш диплом готов. Если у вас не получается скачать диплом, открыть его или он содержит ошибки, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru


«Правила поведения в общественных местах»

Конспект

коррекционно- развивающего занятия для детей с РАС.

Цель:

-развивать коммуникативные навыки детей с РАС;

-расширять у детей представления о правилах поведения в общественном транспорте, в кинотеатре;

- тренировать использование в речи вежливых форм обращения;

- воспитывать уважительное отношение к взрослым и сверстникам.

Оборудование: стулья, мягкие модули для инсценирования ситуаций в автобусе, ватман с речевыми штампами этикета в общественном транспорте, наглядные карточки-действия, билетики, монетки, фантики, экран или ноутбук, мультфильмы «О культурном поведении в кинотеатре»).

Методы и технологии: беседа, метод социальных историй, сюжетно-ролевая игра, метод альтернативной коммуникации (визуальное подкрепление карточками-действиями), мульттерапия.

Ход занятия.

Вводная часть.

- Здравствуйте, ребята! А вы любите смотреть мультфильмы? Тогда я вас приглашаю в кинотеатр, посмотреть мультфильм. Так как кинотеатр находится далеко, то мы поедем с вами на транспорте.

- А вам хочется, узнать на каком же мы транспорте отправимся? Тогда отгадайте загадку.

Дом по улице идет,

На работу всех везет.

Не на курьих, тонких ножках.

А в резиновых сапожках.

- Правильно, это автобус.

Основная часть.

2.1. В автобусе.

- Прежде чем отправиться на автобусную остановку, давайте поговорим о правилах поведения в автобусе.

- Сейчас подумайте и скажите, какие вы знаете правила поведения в общественном транспорте?

1. Ожидая транспорт на остановке, не выходить на проезжую часть - можно попасть под колеса.

2. При входе в автобус не торопиться и не толкать всех локтями.

3. Уступать место родителям с маленькими детьми, пожилым людям, инвалидам.

4. Не останавливаться у входа (если не выходишь на следующей остановке, а пройти в середину салона

5. Не сорить.

6. Не кричать, не следует громко смеяться, обсуждать свои проблемы, спорить во всеуслышание с друзьями, чтобы не мешать окружающим.

7. Не отвлекать водителя – может произойти авария.

8. Не есть мороженое, можно кого-нибудь испачкать. Лучше ничего не есть – прикусишь язык или уронишь на свою одежду.

9. Нельзя рисовать, писать на обивке сидений, резать их. Пассажирам неприятно ехать в таком транспорте, сидения будут испорчены.

- Мы вспомнили правила поведения, а теперь попробуем применить их. Итак, отправляемся на автобусную остановку.

Ситуация 1: Дети идут по тротуару и обращают внимание на пол, на котором лежат фантики от конфет.

- Ребята, посмотрите, кот-то ел конфеты и фантики бросил на пол. Красиво ли поступает тот, кто бросает мусор на пол? ( Нет).

- Куда нужно выбрасывать мусор? (В мусорные баки).

- Давайте поднимем фантики и выбросим их в мусорку. (Педагог вместе с детьми собирает фантики и выбрасывают их в мусорку).

- Вы поступили правильно. Во всех общественных местах есть специальные мусорные корзины, давайте с вами мусор складывать в эти корзины. Тогда наш город будет всегда чистым и красивым.

Говорят нам наши мамы:

- Дети, кушайте бананы!

Вам и сливы мы купили-

Фрукты тщательно помыли.

Вы, как только поедите,

Мусор, дети, уберите!

Чистоплотным надо быть-

Никому нельзя сорить!

- А вот и наш автобус.

- Скажите, пожалуйста, как правильно входить в автобус? (ответы детей).

- Правильно, необходимо встать справа или слева от двери, пропустить вперед родителей с маленькими детьми, пожилых людей. Дать сначала людям выйти и автобуса, а потом спокойно, никого не толкая войти в автобус.

Ситуация 2. Дети импровизированно входят в автобус. Мальчики пропускают девочек.

- Ребята, в нашем автобусе всем хватило места, а если все места заняты и зашла бабушка или дедушка и им не досталось мест, что нужно сделать воспитанному человеку? Правильно – уступить место старшим.

Ситуации 3,4,5,6,7. Проигрывание ситуацийсиспользованием речевых штампов этикета общения в транспорте:

«Будьте добры, скажите, сколько стоит билет»

«Передайте, пожалуйста, на билет»

«Разрешите пройти в середину салона»

«Скажите, пожалуйста, сколько остановок до …»

«Извините, вы будете выходить на следующей остановке?»

«Садитесь, пожалуйста, на мое место»

«Разрешите мне пройти к выходу».

«Большое спасибо»

Педагог активно участвует в различных ролях при проигрывании ситуаций (водитель, старушка, контролер, кондуктор, пассажир).

- Вот мы и приехали. Осторожно, двери открываются. Остановка «Кинотеатр».

- При выходе из автобуса, кого вы пропустите вперед и кому поможете? (Ответы детей).

– Молодцы, какие вы все вежливые и воспитанные.

2.2. В кинотеатре.

Вот мы уже у кинотеатра. Прежде, чем войти в кинотеатр, давайте вспомним некоторые правила поведения в нем.

- Для того чтобы попасть на кинофильм, мы должны купить билеты.

- Можно ли опаздывать к началу киносеанса?

- Во время просмотра фильма можно разговаривать?

- Разворачивать конфеты, шуршать фантиками?

- Ногами стучать о переднее кресло, вставать?

- Бросать мусор на пол под кресло? (Нет).

Театр открывается!

К началу все готово!

Билеты предлагаются,

За вежливое слово.

- Послушайте, как обращается к кассиру ребенок!

Добрый день!

Уважаемый кассир.

Я бы очень попросил,

Дайте лучшие места.

Вот мое «пожалуйста»!

Игра «Вежливое слово». (Дети покупают билеты за вежливые слова).

- Давайте вспомним вежливые места, ведь в нашем кинотеатре билеты продаются только за вежливое слово!

(Дети называют вежливые слова и педагог дает им по билету:

- Здравствуйте.

- Спасибо.

- Пожалуйста.

- Будьте добры.

- Ивините. ).

- Ребята, посмотрите на свои билеты и скажите, какое у каждого из вас место. (Дети называют).

- Я хочу вам напомнить, что если ваше место в середине ряда, а ряд уже заполнен зрителями, то проходить к своему месту нужно повернувшись лицом к сидящим.

В кинотеатр мы собрались- нарядились, причесались.

Сели с другом в пятый ряд. Всюду зрители сидят.

Кто-то вдруг качаться стал, сзади мальчик зарычал,

Ну а рядом мой дружок стал жевать свой пирожок.

Две подружки вдруг привстали- фильм девчонки обсуждали.

Дядя так захохотал, что я с кресла вдруг упал!

Как досадно! Как обидно! Мне экран совсем не видно!

И не слышно ничего – интересное кино!

- В кинотеатре нельзя вставать, нельзя ходить, нельзя громко разговаривать, кушать. – Надеюсь, вы все эти правила будете соблюдать.

- А сейчас давайте смотреть мультфильм как воспитанные зрители! (Просмотр мультфильма «О культурном поведении в кинотеатре»).

Подведение итогов. Заключительная часть.

- Понравился вам мультфильм?

-Конь Юлий правильно вел себя в кино? Какие правила культурного поведения он нарушил?

(Дети: Конь опоздал на фильм, заходил неправильно в ряд, толкался, выгнал со своего места ослика, громко критиковал фильм, громко разговаривал и громко смеялся, не выключил мобильный телефон и громко разговаривал по нему.)

- Молодцы, ребята, надеюсь, что вы всегда будете воспитанными и культурными детьми и нам, взрослым, никогда не придется за вас краснеть.





Время Знаний

Россия, 2015-2019 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 14.10.2019