Выступление "Роль школьного конкурса "А ну-ка, девочки" в профориентации школьников"

Поделиться опытом работы по профориентации учащихся 7-х классов.


Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
Скачать справку о публикации Ваш диплом готов. Если у вас не получается скачать диплом, открыть его или он содержит ошибки, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru


Роль школьного конкурса

«А ну-ка, девочки!» в профориентации школьников

Теоретические сведения о профессиях легкой промышленности, профессиях художественного, творческого направления учащиеся получают на уроках технологии по мере прохождения учебной программы. Самостоятельное «открытие» новых знаний учащимися включает поиск информации, подготовку сообщений и презентаций, выступление на уроке. Роль учителя – направить, рекомендовать, затем посмотреть выступление заранее, подсказать, что можно улучшить. Из предложенного списка презентаций наиболее популярны у наших учащихся следующие профессии.

№ п/п

Название профессии

Количество работ

%

1

Художник-модельер, конструктор одежды

12

20

2

Кондитер

8

13,3

3

Кулинар

7

11,7

4

Дизайнер интерьеров

6

10

5

Ландшафтный дизайнер

5

8,3

6

Портной, закройщик, швея

5

8,3

7

Режиссер

5

8,3

8

Флорист

4

6,7

9

Стилист

3

5

10

Дизайнер

3

5

11

Художник

2

3,3

Посмотрите пример презентации ученицы 6класса о профессии закройщика.

Презентация должна содержать определение профессии и место работы.

Закройщик – специалист по раскрою материалов при изготовлении одежды и других изделий из текстиля и кожи.

Закройщик может работать на швейной фабрике, в доме моды, ателье, магазине тканей, преподавать в общеобразовательном учреждении, вести курсы кройки и шитья, работать дома.

Ее функции. Закройщик:

консультирует заказчика в выборе фасона изделия

измеряет его фигуру

зарисовывает фасон изделия с учетом пожеланий и предпочтений заказчика

выполняет раскрой

распределяет работу по пошиву изделия между швеями

Необходимые для работы знания и умения:

современное направление моды

принципы художественного оформления

работа с чертежами

владение методами конструирования и раскроя

свойства различных тканей

навыки шитья

хороший глазомер

точная координация рук

Личные качества человека, которыми должен обладать закройщик:

пространственное

воображение

внимательность

стрессоустойчивость

доброжелательность

усидчивость

аккуратность

Плюсы и минусы профессии, в т.ч. востребованность в социуме, заработная плата и перспективы:

Люди всегда хотят хорошо выглядеть, носить красивую одежду, и поэтому эта профессия всегда будет востребована

Работа по созданию одежды творческая и интересная

Минусы:

Это трудоемкое и кропотливое ремесло требует много времени и терпения

Не всегда легко угодить заказчику

Невысокий уровень зарплаты

Учебные заведения, где можно получить образование:

Уфимский колледж ремесла и сервиса имени Ахмета Давлетова

Уфимский многопрофильный профессиональный колледж

Большинство учащихся активно выбирают этот вид домашнего задания.

Практически опробовать элементы некоторых профессий есть возможность в традиционном школьном конкурсе «А ну-ка, девочки!».

Конкурс мы проводим в конце учебного года по завершении изучения предмета «технология», в котором участвуют не только все семиклассницы, но привлекаются и мальчики для участия в сценках, дефиле, музыкальных номерах. Например, вот эту яркую заставку выполнил ученик моего 7 класса Оралов Федор, который впоследствии выбрал профессию дизайнера. На праздник приглашаются все 6 классов параллели, их родители и классные руководители.

После ознакомления с конкурсами мероприятия, в каждом классе коллективно распределяются роли для каждого по наклонностям, желанию, способностям. Это:

сценарист пишет сценарий дефиле в соответствии с пошитыми на уроках изделиями, т.к. показ мод проходит более зрелищно, чем обычное хождение по подиуму

постановщик дефиле (дизайнер-модельер) проводит репетиции с манекенщиками, которые осваивают навыки показа мод

стилисты и имиджмейкеры приводят внешний вид выступающих в соответствие с ролью

звукорежиссер подбирает музыку для дефиле и музыкального номера

постановщик музыкального номера вместе с исполнителями ставит танец или песню и проводит репетиции

фотокорреспондент делает фото для презентации своей команды, а видео оператор запечатлевает выступление своего класса. Затем эти материалы используются для презентации на итоговом родительском собрании

актеры учат роли и оттачивают сценическое мастерство для показа сценок по этикету, которые демонстрируются для развлечения зрителей во время выполнения командами тестов

художники готовят плакат о своей команде и участвуют в конкурсе «Знатоки живописи»

мимы тренируются в показе жестами и мимикой заданной ситуации

режиссер координирует все направления подготовки к конкурсу и готовит презентацию команды, в которой отражаются творческие работы по технологии

Мероприятие включает следующие конкурсы:

Презентации команд с творческими проектами по технологии

Конкурс имиджмейкеров

Конкурс пантомимы «Хозяюшка»

Конкурс художников

Знатоки этикета: прием гостей

Парад моделей

Музыкальный калейдоскоп

В конкурсе имиджмейкеров команды выполняют тесты. Например: - Чем отличается деловая одежда от праздничной?

- Каково основное правило в подборе цвета одежды?

А для зрителей в это время ведущие дают свои ответы в виде юмористических сценок.

В конкурсе пантомимы «Хозяюшка» девочки изображают заданную ситуацию.

Художники в конкурсе знатоков живописи определяют названия картин и их авторов.

Также художники участвуют в конкурсе плакатов, которые они выполняют заранее.

И, наконец, главный конкурс – показ моделей.

Как я уже сказала, демонстрируется одежда, сшитая на уроке технологии.

Завершает праздник Музыкальный калейдоскоп, где исполняются танцевальные и песенные номера.

Конкурс «А ну-ка, девочки!» - не формальное заорганизованное показное мероприятие, а живое, веселое действо, проходящее в приподнятом настроении, и в котором выступают на сцене все девочки класса, а не выборочно. Раскрываются и раскрепощаются даже самые зажатые, т.к. подготовка осуществляется по принципам коллективной работы. Это:

свободный обмен мнениями и уважение к мнению других

терпимость к критике

доброжелательность и взаимопомощь

принятие общего решения

разделение обязанностей и ответственность за результат

При подготовке к конкурсу девочки проводят «мозговой штурм», планируют деятельность, распределяют обязанности, находят информацию, помогают друг другу в реализации идей, работают по выбранному направлению. Учитель предлагает, координирует, наблюдает, корректирует работу и контролирует соблюдение доброжелательных отношений. Конкурс стимулирует учащихся к расширению кругозора, даёт возможность развивать организаторские, творческие, коммуникативные способности, позволяет самореализоваться и самоутвердиться среди сверстников.

Эти качества в дальнейшем помогут человеку в самоопределении и выборе профессии.





Время Знаний

Россия, 2015-2019 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 14.10.2019