Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


конспект урока по темеПисьменная нумерация в пределах 1000

Знакомство с письменной нумерацией в пределах 1000 в 3 классе.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Скачать справку о публикации
Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Тума: Письменная нумерация в пределах 1000

Цели: учить выделять количество сотен, десятков, единиц в числе; закреплять вычислительные навыки, умение решать задачи изученных видов.

Планируемые результаты: учащиеся научатся выделять в трехзначном числе количество сотен, десятков, единиц; решать задачи изученных видов; анализировать и делать выводы; работать в группах; выполнять задания творческого и поискового характера.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Актуализация знаний

1Устный счет

Игра «Поставь машину в гараж»

(На доске нарисованы два гаража, на них записаны ответы. На карточках с машинами записаны примеры. Учащиеся решают пример и ставят машину под нужным гаражом.)

2. Работа над задачами

- Дополните задачи числовыми данными и вопросами и решите их.

• В ларек привезли 24 пары сапог и 12 пар туфель.

• На первой полке 84 книги. Это на □ книги больше, чем на второй полке. Сколько книг на второй полке?

• На катке было 48 детей. С катка ушли □ мальчиков. Сколько детей осталось на катке?

• В школе 920 детей, из них 520 девочек.

3. Минутка для любознательных

(Работа в группах. Каждая группа получает треугольник, ножницы.)

- Как из этой фигуры при помощи одного разреза сделать квадрат?

Решение:

III. Самоопределение к деятельности

В древности люди считали на пальцах, и если предметов было много, то к счету привлекали несколько человек. Один считал единицы, второй — десятки, а третий — сотни, т. е. десятки десятков. Он загибал один палец лишь после того, как у второго человека оказались загнутыми все пальцы обеих рук. При этом говорили так: пять пальцев третьего человека, восемь пальцев второго и шесть пальцев первого. Называя только одно число, приходилось говорить очень долго. Постепенно фразы стали короче. Вместо «палец второго человека» появилось слово «десять», а вместо «палец третьего человека» — «сто».

— Давайте попробуем посчитать так, как считали в древности.

(К доске выходят три ученика. Им нужно пальцами показать числа, которые будут называть учащиеся, сидящие на местах. Первый справа показывает единицы, второй - десятки, третий - сотни.)

- Сколько десятков в 1 сотне? (10 десятков.)

- Сколько единиц в 1 сотне? (100единиц.) (Учитель делает запись на доске.)

1 сот. = 10 дес. = 100 ед.

- А 10 сотен — это сколько десятков? (10.)

- Сколько единиц в 10 сотнях? (1000.) (Учитель делает запись на доске.)

10 сот. = 100 дес. = 1000 ед.

- Чему мы будем учиться сегодня на уроке? (Определять количество сотен, десятков и единиц в числах.)

IV. Работа по теме урока

Работа по учебнику

- Рассмотрите рисунок на с. 51. Назовите число.

- Сколько в нем сотен, десятков, единиц?

№ 1(с. Я).

(Коллективное выполнение с комментированием и записью на доске.)

Образец записи: 150 = 15 дес. 300 = 3 сот. 25 дес. = 250 ед. №2 (с. 51).

- Прочитайте задание 1.

- Сколько сантиметров составляет рост мальчика? Запишите. (1м 27 см = 127 см.)

- Измерьте друг друга сантиметровой лентой и запишите свой рост.

(Проверка. Самостоятельное выполнение задания 2. Взаимопроверка.)

V. Физкультминутка

Раз, два — дружно встали, (Шаги на месте.)

Руки прямо мы поставим. (Руки на поясе.)

Три, четыре - разведем,(Руки в стороны.)

Заниматься мы начнем.(Наклоны вперед с касанием носка правой ногилевой рукой, а носка левой ноги — правой рукой.)

С пятки станем на носок, (Встать на носочки, руки на поясе.)

Вправо, влево посмотрели, (Повороты головы вправо и влево.)

На носочках мы присели (Присесть.)

И, как птички, полетели. (Учащиеся разбегаются по классу.)

VI. Закрепление изученного материала

Работа по учебнику

№6 (с. 51).

— Прочитайте задачу 1.

— Сделаем краткую запись. Назовите ключевые слова в условии задачи. (Первая сторона, вторая сторона, третья сторона.)

— Что обозначает число 18? (Длину первой стороны.)

— Что обозначает число 14? (Длину третьей стороны.)

— Что известно о второй стороне? (Ее длина в 3 раза меньше, чем длина первой стороны.)

— Что нужно найти? (Периметр треугольника.)

— Что такое периметр? (Сумма длин сторон фигуры.)

— Запишите решение задачи самостоятельно. (Устное выполнение задания 2.)

№3(с.51).(Самостоятельное выполнение. Предварительно необходимо повторить соотношения единиц длины. Если класс слабый, можно закрепить на доске карточку-помощницу. Один ученик работает у доски. Проверка.)

2. Проверочная работа

(См.: тетрадь «Проверочные работы», с. 68-69.)

VII. Рефлексия

— Оцените свою работу на уроке.

VIII. Подведение итогов урока

— Чему вы научились сегодня на уроке?

— Что нового вы открыли для себя?

— О чем вы расскажете родителям?

Домашнее задание

Учебник: №7 (с. 51). Рабочая тетрадь: № 21 (с. 45).

Урок 10 3. Единицы массы. Грамм

Цели: познакомить с новой единицей массы — граммом и соотношением между граммом и килограммом; познакомить с римскими цифрами; закреплять вычислительные навыки, умение решать задачи изученных видов; прививать познавательный интерес к предмету.

Планируемые результаты: учащиеся научатся взвешивать предметы и сравнивать их по массе; решать задачи изученных видов; анализировать и делать выводы.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Актуализация знаний

1. Математический диктант

1. Запишите число, соседи которого числа 499 и 501.

2. Запишите самое маленькое трехзначное число.

3. Запишите самое большое трехзначное число.

4. Запишите число, которое:

а) на 1 меньше, чем самое маленькое четырехзначное число;

б) на 1 сотню больше, чем самое большое двузначное число;

в) в 100 раз больше, чем самое большое однозначное число;

г) на 600 больше, чем самое маленькое однозначное число;

д) в 100 раз меньше самого маленького трехзначного числа;

е) на 100 меньше самого маленького трехзначного числа.

5. Запишите соседей числа, в котором 3 сотни.

2. Римская нумерация

Как люди научились записывать цифры? В разных странах и в разные времена это делалось по-разному. Записи делались в виде зарубок на палках или костях животных, в виде узелков, в виде отложенных камешков.

Очень разные и порой забавные были эти «цифры» у разных народов. В Древнем Египте числа первого десятка записывались с помощью соответствующего количества палочек.

- Запишите этим способом числа 1, 2, 3. (Три ученика выходят к доске и записывают.) I, II, III.

- А число 10 обозначалось скобочкой в виде подковы. Чтобы записать число 15, ставили подкову и 5 палочек.

- Запишите этим способом число 17.

- Как вы думаете, почему мы сегодня вспомнили о римских цифрах?

(Учитель показывает часы, книги, на корешке которых изображены римские цифры.)

Римские цифры довольно часто употребляются и в наши дни.

- Где вы уже встречались с этими цифрами?

- Чем похоже это письмо на египетское?

Мы с вами уже знаем, как записать римскими цифрами числа 1,2,3.

(Учитель закрепляет на доске карточки с этими цифрами.)

- А как записать число 5? Внимательно посмотрите на свою руку.

(Учитель поднимает свою руку, сомкнув четыре пальца, и большой отогнув, затем закрепляет на доске карточку: V.)

- Как вы думаете, как записать число 10? Из чего оно состоит? (Из двух цифр 5.)

(Учитель поднимает две руки, затем закрепляет на доске карточку: X.)

- Как же записать цифру 4, используя предыдущие цифры? (Ответы детей.)

Запись числа основана на математическом действии вычитании. От пяти отнимали один и ставили перед цифрой «пять».

- Кто догадался, как записать цифру 4, и может показать на доске?

(Желающий ученик выходит к доске и записывает. Если таких не найдется, учитель закрепляет карточку: IV.)

Запись цифр 6, 7, 8 основана на арифметическом действии сложении: нужное количество палочек приписывали справа.

(Один ученик записывает цифры на доске: VI, VII, VIII.)

- Подумайте, как записать число 9. (От 10 отнять 1.) (Один ученик записывает на доске: IX.)

III. Самоопределение к деятельности

(Учитель показывает два предмета, одинаковых по форме и размеру, но разных по цвету.)

- Сравните эти два предмета. (Они разного цвета.) (Учитель показывает два предмета, разных по форме и одинаковых по цвету.

- Чем отличаются эти предметы?(Ониразной формы.) (Учитель показывает два пакета, одинаковых по цвету и форме, но разных по размеру.)

- Чем отличаются эти предметы? (Они разного размера.)

(Учитель показывает два предмета, одинаковых по форме, размеру и цвету, но разных по массе (массу взять точную, например 3 кг и 4 кг).)

— Чем отличаются эти предметы?

(Учащиеся затрудняются с ответом. Учитель вызывает одного ученика к доске и просит взять предметы в разные руки. Ученик говорит, что один предмет тяжелее, а другой — легче.)

— Как называется величина, которая позволяет сравнить, какой предмет тяжелее, а какой легче? (Масса.)

— В чем измеряется масса? (В килограммах.)

(Учитель взвешивает предметы и записывает их массу. Затем он показывает два предмета, например два яблока, которые трудно сравнить по массе, взяв их в руки. Несколько учеников по очереди выходят к доске и пытаются определить, какое яблоко легче, а какое тяжелее.)

— Как определить массу каждого яблока? (Нужно взвесить их.)

— Могу ли я использовать для этого гирю в 1 кг? (Нет, так как яблоки весят меньше J кг.)

— Что же делать? (Нужно использовать гири меньше 1 кг.)

— А кто из вас знает, как называется единица массы меньше килограмма? (Ответы детей.)

— Сформулируйте тему и задачи урока.

IV. Работа по теме урока Работа по учебнику

— Прочитайте теоретический материал на с. 54.

— Какие единицы измерения массы вы теперь знаете? (Гр и килограмм.)

— Сколько граммов в 1 кг? (/ кг = 1000г.)

— Что можно измерять в килограммах?

— Массу каких предметов можно измерить с помощью гирь меньше килограмма?

(Можно провести практическую работу по взвешиванию мелких предметов: ручки, книги, пенала и т. д.) №1(с.54). (Устное выполнение.)

№2 (с. 54).

— Прочитайте условие задачи.

— Какие вопросы можно поставить к этому условию? (Учащиеся ставят вопросы по типам задач: на нахождение

суммы двух произведений, на разностное сравнение, на кратное сравнение. Далее каждый ученик самостоятельно решает своюзадачу. Проверка. Тем, кто справится с заданием быстрее остальных, дополнительно можно предложить выполнить № 5 (с. 54).)

V. Физкультминутка

Раз, два — стоит ракета.(Руки вверх.)

Три, четыре — самолет.(Руки в стороны.)

Раз, два — хлопок в ладоши,(Хлопки в ладоши.)

А потом на каждый счет.(Шаги на месте.)

Раз, два, три, четыре —(Хлопки в ладоши.)

Руки выше, плечи шире.(Руки вверх, затем вниз.)

Раз, два, три, четыре —(Хлопки в ладоши.)

И на месте походили.(Шаги на месте.)

VI. Закрепление изученного материала

1. Работа по учебнику

№3(с. 54).

- Что неизвестно в уравнениях? Как вы будете искать?

- Решите уравнения самостоятельно.

(Три ученика работают у доски. Взаимопроверка.)

VII. Рефлексия

(«Проверь себя» (учебник, с. 54). Самостоятельное выполнение. Взаимопроверка.)

- Оцените свою работу на уроке.

VIII. Подведение итогов урока

- С какой единицей измерения мы познакомились на уроке?

- Кто хорошо понял тему?

- Чем вам запомнился сегодняшний урок?

- Какое задание было самым интересным?

Домашнее задание

Учебник: № 4 (с. 54).

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 19.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области