Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Проект по формированию представлений о здоровом образе жизни у детей старшего школьного возраста и их семей «Я хочу здоровым быть»

Цель совершенствование системы взаимодействия с семьей воспитателя по формированию представлений о ЗОЖ у детей старшего дошкольного возраста. Задачи 1. разработать комплекс оздоровительных, досуговых мероприятий 2. создать условия, способствующие сохранению и укреплению здоровья дошкольников, приобщению ребенка к здоровому образу жизни 3. повысить интерес родителей воспитанников к участию в физкультурных и оздоровительных мероприятиях вместе с детьми.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Скачать справку о публикации
Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Проект по формированию представлений о здоровом образе жизни у детей старшего школьного возраста и их семей

«Я хочу здоровым быть!»

Паспорт проекта.

Название проекта

«Я хочу здоровым быть!»

Заказчик

Заведующий МКДОУ «Детский сад №44»

Разработчики проекта

Воспитатель.

Нормативные основания реализации проекта

Федеральный Государственный Образовательный Стандарт Дошкольного Образования» от 01 января 2014 года. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации № 1155 «Об утверждении федерального государственного стандарта дошкольного образования».

2. Закон Российской Федерации «Об образовании» в редакции Федерального закона от 01.12.2007 № 309 – ФЗ и приказ Министерства образования и науки РФ от 23.11.2009 № 655 «Об утверждении и введении в действие федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

3. Конвенция по правам ребёнка.

Основные идеи проекта

Создание новой, более эффективной модели развития у дошкольников навыков здорового образа жизни.

Цель

Совершенствование системы взаимодействия с семьей воспитателя по формированию представлений о ЗОЖ у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи

1. разработать комплекс оздоровительных, досуговых мероприятий;

2. создать условия, способствующие сохранению и укреплению здоровья дошкольников, приобщению ребенка к здоровому образу жизни;

3. повысить интерес родителей воспитанников к участию в физкультурных и оздоровительных мероприятиях вместе с детьми.

Объект и предмет исследования

Объектом проекта являются: процесс формирования представлений о здоровом образе жизни у детей старшего дошкольного возраста.Предметом:  деятельность воспитателя с семьями по формированию представлений о здоровом образе жизни у детей старшего дошкольного возраста.

Срок реализации проекта

1 учебный год.

Участники проекта

инструктор по физической культуре, воспитатель, дети, родители, специалисты детского сада.

Ожидаемые результаты и

социальный эффект реализации

проекта

1. Разработан комплекс оздоровительных, досуговых мероприятий;

2. созданы необходимые условия, способствующие сохранению и укреплению здоровья дошкольников, приобщения ребенка к здоровому образу жизни;

3. участники проекта будут вовлечены в единое пространство, повысится количество семей, принимающих активное участие в мероприятиях ДОО.

Актуальность реализации проекта

Здоровьесбережение детей дошкольного возраста, является основной глобальной задачей укрепления здоровья нации и подрастающего поколения. Вследствие этого, несомненно, с введением Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования в основной общеобразовательной программе дошкольного образования особое место отведено укреплению и поддержанию здоровья дошкольников, с выделением отдельной образовательной области «Физическое развитие» как важного компонента воспитания и образования детей дошкольного возраста.

Забота о здоровом образе жизни является основой физического и нравственного воспитания. Полноценное физическое развитие и здоровье детей – это основа формирования здоровой личности, с большими адаптационными возможностями в разных социальных условиях. Перед детским садом в настоящее время остро стоит вопрос о путях совершенствования работы по укреплению здоровья. Появление компьютерной техники слепо облегчили некоторые воспитательные функции семьи, но при этом забыта образовательная сторона воспитательской функции семьи и совсем не отводится место пропаганде здорового образа жизни и поддержки здоровья детей в семье. Родителям просто необходимо пройти школу ЗОЖ, получить доступ к информационным ресурсам по воспитанию здоровой личности, здоровой как физически, так и психической, готовой к адаптации в разных жизненных условиях. Начинать формировать здоровье нужно в детстве, когда наиболее прочно закладывается опыт оздоровления, когда стимулом является природное любопытство ребенка, желание все узнать и все попробовать, возрастная двигательная активность и оптимизм.

Принципы реализации проекта:

Доступность.

Систематичность и последовательность.

Наглядность.

Динамичность.

Ресурсы:

Информационные.

Организационные.

Материально-технические.

Перспективы дальнейшего развития проекта: с целью повышения интереса к здоровому образу жизни необходимо продолжать систематическую работу по указанной теме через создание и реализацию новых совместных с родителями проектов с использованием интегрированного подхода в этом направлении.

Таблица № 1

План-график реализкации проекта

Этапы реализации проекта

Сроки

Содержание работы

Участники

Подготовительный

Сентябрь

- Анализ нормативно-правовой базы по проблеме.

- Сбор информации по теме.

- Составление плана работы.

- Составление картотек для семей ( подвижные игры, игровой массаж, дых. упражнения)

- Родительское собрание «Презентация проекта».

Воспитатель,

старший воспитатель,

Семьи воспитанников

Основной

Октябрь

«Личная гигиена».

- Дидактическая игра «Умею – не умею».

- Беседа с врачом о болезнях грязных рук и профилактике.

- Рисование «Мойте руки перед едой».

- Подвижные игры на свежем воздухе.

- Сюжетно-ролевые игры «Готовим обед», «Купаем куклу».

- Чтение художественной литературы К.И. Чуковский «Мойдодыр», А. Барто «Девочка чумазая».

- Экскурсия на кухню и в прачечную детского сада.

- Мастер-класс «Здоровое питание».

- Консультация «Здоровая семья – здоровый малыш».

- Фотовыставка «Наше активное лето»

Воспитатель,

дети,

медицинский работник.

Воспитатель,

родители

Ноябрь

«Закаливание»

- Подвижные, динамические игры.

- Профилактическая гимнастика (дыхательная, на предупреждение плоскостопия, осанки, зрения).

- Закаливающая гимнастика после сна.

- Беседа «Для чего нужна зарядка?».

- Развлечение «Страна волшебная – здоровье».

- Мастер-класс «Оздоровительные методики».

- Создание картотеки для родителей по вопросам физкультурно – оздоровительной работы с детьми.

- Спортивное состязание «Мама, папа, я – спортивная семья».

- День здоровья с выходом в лес.

Воспитатель,

дети,

родители,

медицинский работник.

Декабрь

«Правильное питание»

- Сюжетно- ролевые игры «Магазин», «На кухне».

- Беседа с поваром «Полезен ли завтрак?», «Витамины я люблю».

- Сюжетно-ролевая игра «У зубного врача».

- Создание книжек- малышек «Моя копилка здоровья».

- Памятки «Подвижные игры на воздухе».

- Викторина «Я – то, что я ем!».

- Дискуссия «Возможности правильного питания».

- Мастер-класс «Здоровые продукты».

- Создание книги рецептов «От бабушки».

- Выставка – дегустация блюд детского сада.

Воспитатель, дети.

Воспитатель, родители.

Январь

«Спорт, физкультура»

- Беседа «Спорт – наш друг».

- Беседа с инструктором по ФИЗО «Спорт в нашей жизни».

- Физкультминутки.

- Оформление коллажа «Спорт в нашей группе».

- Консультация «Здоровьесберегающие технологии в детском саду».

- День открытых дверей( участие в утр. зарядке, физк. занятии и т.д.)

- Родит. собрание «Значение физ. упражнений в повседневной жизни».

- Совместное катание на бубликах, лыжах.

- Консультация «Физкультурное оборудование своими руками».

- Памятки «Заблуждения о морозной погоде».

Воспитатель,

дети,

родители,

инструктор по ФИЗО.

Воспитатель, семья.

Февраль

«Режим дня»

- Беседа «Режим дня».

- Рисование «Как мы делаем зарядку».

- Выставка фотографий «Ленивая гимнастика».

- Пальчиковые гимнастики.

- Чтение худ. литературы В. Бондаренко «Язык и уши».

- Спортивный праздник «Папа может все».

- Родительское собрание «Значение режима дня».

- Памятки «Правильный режим дня для ребенка старшего дошкольного возраста».

- Выставка плакатов «Моя семья на прогулке».

- Развлекательный досуг «Зарница».

- Анализ ситуаций «Правильно или нет?».

Воспитатель,

родители,

дети.

Воспитатель, семья

Март

«Активный образ жизни»

- Чтение худ. литературы.

- Рисование «Быть здоровыми хотим».

- Выпуск агитлистовок «Мы любим ЗОЖ».

- Подвижные игры на прогулке.

- Беседа «Мой образ жизни».

- Пешая прогулка «Окрестности детского сада».

- Развлечение «В гости к Айболиту» (Приложение).

- Семинар-практикум «Здоровым быть здорово!» (Приложение).

- Консультация «Активные игры на прогулке с ребенком»

- Создание памяток «Подвижные игры с детьми в весенний период».

- Фотоконкурс «Активный отдых семей».

- Совместное катание на бубликах.

- Оздоровительный досуг «Веселая Олимпиада»

Воспитатель,

родители,

дети.

Воспитатель, семья.

Апрель

«Наши привычки»

- Подвижные игры.

- Беседы «Вредные привычки», «Ты – пример для других».

- Рисование «Никогда не делай этого!».

- Физкультминутки.

- День смеха «Смейся и будь здоров!».

- Рисование памяток «Курить – здоровью вредить!» и вручение их на акции.

- Памятки «Наши привычки».

- Беседа «Наши дети повторяют за нами».

- Совместная акция «Меняем сигарету – на конфету» и вручение памяток, сделанных детьми.

- Опрос – викторина «Вредные привычки».

Воспитатель,

родители,

дети.

Воспитатель,

родители

Заключительный

Май

- Составление рассказов и создание альбома «Я и мое тело».

- Беседа «Как сохранить здоровье?».

- Рисование «Что я знаю о здоровье?».

- Итоговое мероприятие «Результаты проекта».

- Консультация «ЗОЖ и семья».

- Показ презентации «Оздоровительная работа в ДОУ».

- Создание видеоролика «Наше поколение ведет ЗОЖ».

Воспитатель,

дети.

Воспитатель,

родители

Заключение

Эффективность взаимодействия семьи и ДОУ в формировании здорового образа жизни детей старшего дошкольного возраста обеспечивается совместной деятельностью педагогов, родителей и детей, направленной на сохранение и укрепление здоровья детей.

Положительные результаты в этом проекте получены с помощью рационального и многофункционального подхода к формированию здорового образа жизни не только в ДОУ, но и в семье, на основе  здоровьесберегающих технологий, одновременно с учетом индивидуальных особенностей воспитанников и родителей. Проводимая работа воспитателя по формированию представлений о ЗОЖ у дошкольников дублировалась домашним участием родителей. Полученные знания и навыки в ДОУ закрепляли в семье. Такой подход к решению поставленных задач стал быть возможен благодаря продуктивному сотрудничеству воспитателей и родителей в построении привычки детей к здоровому образу жизни. На родительских собраниях и дополнительных консультациях проводилось полное информирование о важности овладения дошкольниками, воспитателями, родителями навыками самооздоровления, повышения уровня физической подготовленности с целью уменьшения частоты и длительности заболевания детей дошкольного возраста.

Список используемых источников

1. Андреева Н.А. Взаимодействие ДОУ и семьи в формировании основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста. Автореф. дис. канд. пед. наук //Н.А.Андреева.- Екатеринбург, 2005.– 22 с.

2. Багичева Н.В., Томилова С.Д. Формирование представлений о здоровом образе жизни у детей дошкольного возраста в процессе их речевого и литературного развития// Образование в период детства: традиции, реальность, инновации. Междунар.научно-практ. конф., МоскваШадринск, 2007. с.3.

3. Касьянова Л.Г. Формирование представлений о здоровом образе жизни у детей старшего дошкольного возраста. Автореферат, дис. канд. пед. наук // Л.Г. Касьянова. – Екатеринбург, 2004.

4. Козлова С.А. Дошкольная педагогика: учебник для студ. сред. пед. учебн. заведений/Cост. С.А. Козлова, Т.А. Куликова.– М.: Академия, 2004.–416 с.

5. Лубышева Л.И. Концепция формирования физической культуры человека.М.: ГЦОЛИФК, 1992.- 120 с.

6. Столяров В.И., Быховская И.М., Лубышева Л.И. Концепция физической культуры и физкультурного воспитания (инновационный подход) // Теор.и практ. физ. культ.. 1998, 5, с.11-15.

7. Теория и методика физической культуры. // Под ред. В.М. Шияна.- М.:Просвещение, 1988.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 19.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области