Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Инновационные формы работы с детьми по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников

• - Воспитание у ребенка любви и привязанности к своей семье, дому, улице, городу • - Формирование бережного отношения к природе и всему живому • - Воспитание уважения к труду • - Развитие интереса к русским традициям и промыслам • - Формирование элементарных знаний о правах человека • - Расширение представлений о городах России • - Знакомство детей с символами государства герб, флаг, гимн • - Развитие чувства ответственности и гордости за достижения страны • - Формирование толерантности, чувства уважения к другим народам, их традициям.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Скачать справку о публикации
Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Инновационные формы работы с детьми по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников

Инновация – это создание и внедрение различного вида новшеств. Целью инноваций в содержании образования является повышение его качества через инновационные педагогические технологии обучения детей.

Патриотическое воспитание подрастающего поколения – одна из самых актуальных задач нашего времени. В дошкольном возрасте происходит активное накопление нравственного опыта, нравственного самоопределения и становления самосознания.  С самого раннего возраста необходимо обогащать знания и представления ребёнка о родном городе, стране, особенностях русских традициях.

Патриотическое воспитание включает в себя решение задач не только нравственного, но и трудового, интеллектуального, эстетического, а также физического воспитания.

Задачами для реализации нравственно-патриотического воспитания являются:

- Воспитание у ребенка любви и привязанности к своей семье, дому, улице, городу;

- Формирование бережного отношения к природе и всему живому;

- Воспитание уважения к труду;

- Развитие интереса к русским традициям и промыслам;

- Формирование элементарных знаний о правах человека;

- Расширение представлений о городах России;

- Знакомство детей с символами государства (герб, флаг, гимн);

- Развитие чувства ответственности и гордости за достижения страны;

- Формирование толерантности, чувства уважения к другим народам, их традициям.

В работе по нравственно- патриотическому воспитанию используются такие методы: - Целевые экскурсии.

- Наблюдения, позволяющие видеть трудовую жизнь людей.

- Рассказ, объяснения в сочетании с показом нужных объектов и непосредственным наблюдением детей.

- Беседы с детьми о родном городе, районе, о Константиновске.

- Использование детских художественных произведений, диафильмов, репродукций картин, иллюстраций (их рассматривание и обсуждение).

- Разучивание с детьми песен, стихов, пословиц, поговорок, чтение сказок, прослушивание музыкальных произведений.

- Знакомство детей с народным декоративно-прикладным искусством.

- Наблюдение окружающего мира, стимулирующее детское художественное творчество.

- Привлечение детей к посильному общественно-полезному труду в ближайшем для детей окружении.

- Поощрение детей за инициативу и стремление самостоятельно поддерживать порядок в ближайшем окружении, за бережное отношение к общественному имуществу, за добросовестное выполнение поручений, за хорошее поведение в общественных местах.

- Личный пример педагога.

Формы работы: Наблюдения.

- Организация экскурсий и целевых прогулок.

- Продуктивная деятельность (оформление тематических выставок, изготовления подарков и сувениров для взрослых и сверстников).

- Моделирование и решение проблемных ситуаций.

- Придумывание сказок, историй и их театрализация.

- Трудовая деятельность.

- Досуговая деятельность (праздники, развлечения, викторины, конкурсы, КВН).

- Познавательно-исследовательская деятельность.

- Чтение.

- Сочинение писем и пожеланий заболевшим сверстникам и взрослым.

- Игровая деятельность.

Наблюдения.

- Организация экскурсий и целевых прогулок.

- Продуктивная деятельность (оформление тематических выставок, изготовления подарков и сувениров для взрослых и сверстников).

- Моделирование и решение проблемных ситуаций.

- Придумывание сказок, историй и их театрализация.

- Трудовая деятельность.

- Досуговая деятельность (праздники, развлечения, викторины, конкурсы, КВН).

- Познавательно-исследовательская деятельность.

- Чтение.

- Сочинение писем и пожеланий заболевшим сверстникам и взрослым.

- Игровая деятельность.

Одной из форм инновационной деятельности по нравственно-патриотическому воспитанию является метод проектов. Это один из перспективных методов, способствующих решению проблемы нравственно- патриотического воспитания, развивающий познавательный интерес, формирующий навыки сотрудничества. Участвуя в проекте, ребенок ощущает себя значимым в группе сверстников, видит свой вклад в общее дело, радуется своим успехам.

Важная роль принадлежит информационно-компьютерным технологиям.

Внедрение в образовательный процесс новых информационных

технологий наряд с другими средствами призвано способствовать обогащению представлений детей об окружающем мире, расширению опыта и знаний, повышению мотивации познанию.

Использование ИКТ помогает:

-подавать материал детям более интересно, ярко (мультимедийные презентации, видеоклипы, виртуальные экскурсии)- предоставляет широкие возможности для реализации различных проектов;

-делает предметно - развивающую среду группы более мобильной за счёт внесения разнообразного наглядного материала;

- помогает достичь большей эффективности и наглядности в работе с родителями (регулярное обновление информационных стендов, родительских уголков, использование презентаций на родительских собраниях);

- помогает при подготовке педагогов к выступлению на педсоветах, семинарах, методических объединениях.

Музейная педагогика в ДОУ.:

Решение задач нравственно-патриотического воспитания детей в

ДОУ представляется возможным средствами музейной педагогики.

С целью этого создаются условия для проявления активности детей, реализуется принцип интерактивности – приобретение опыта личного соприкосновения с реальностью истории и культуры через предметный мир ( « музей – лаборатория», « музей – театр», « музей – игровое пространство»). Такой подход в развитии дошкольников соответствует одному из принципов личностно – ориентированной дидактики – принципу синтеза интеллекта.

Создание мини- музеев в ДОУ дает возможность практического претворения новых педагогических идей и методик. Концептуальная основа музейно – образовательной среды ДОУ – субъективный и культурологический подходы к дошкольному образованию. Проектная технология выступает как способ организации образовательной среды и деятельности педагогов и детей.

Тематические акции.

Тематические акции – это одна из интерактивных форм работы с родителями. Акции направлены на сотрудничество семьи в решении проблем образования и воспитания детей. Основными целями проведения акций являлись: формирование системы педагогического взаимодействия ДОУ и семьи в интересах развития личности ребенка, разработка технологии реализации этого взаимодействия по различным направлениям.

Георгиевская ленточка бессмертный полк.

Ещё одной из инновационных форм работы по нравственно-патриотическому воспитанию в ДОУ является проведение мастер-классов.Мастер-класс – хорошо известная в сфере образования форма передачи опыта и познания нового посредством активной деятельности участников, решающих поставленную перед ними задачу.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 29.03.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области