Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Исправляем межзубный сигматизм

помочь исправить межзубное произношение свистящих звуков [С], [З], [Ц].

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Скачать справку о публикации
Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Исправляем межзубный сигматизм.

Некоторые дети неправильно произносят свистящие звуки [С], [З] и [Ц], когда язык находится в межзубном положении и кончик его постоянно виден. В такой позиции звуки [С], [З], [Ц] не имеют характерного для них свистящего оттенка и звучат глуше. Такое произношение легко закрепляется и может остаться на всю жизнь. Родители чаще всего спокойно относятся к этому недостатку, считая его особенностью детской речи.

Сами дети не замечают, что их язык постоянно выходит за линию зубов и удивляются, когда узнают об этом. Исправляя межзубное произношение свистящих звуков прежде всего необходимо медленно, несколько раз подряд показать движения языка, когда он прячется за нижние зубы и кончиком крепко прижимается к ним. А потом предложить ребенку сделать также. Сказать: "Спрячем язык за нижние зубы и сильно подуем на них". Между зубами остается узкая щель, изо рта выходит холодный ветерок. Слышится четкий звук [С]. Полученный правильный звук должен быть повторен несколько раз изолированно и столько же в сочетании со звуком [А]… (СА). Не следует требовать слияния звуков [С] и [А], [С] и [О] сразу, нужно лишь приучить ребенка к последовательному переходу от одного звука к другому.

Полученную правильную артикуляцию надо повторять ежедневно, пока ребенок не усвоит ее.

Осваивание детьми новой артикуляции требует разного количества времени: от 1,2 дней до недели и больше, в зависимости от сложности данного звука, ловкости движений языка ребенка, его сообразительности.

Исправление звука [З] проводится после того, как звук [С] закреплен. Внимание ребенка нужно привлечь к тому, что звук [С] можно произнести с голосом (при этом прикладываем руку к области гортани). Слышен звук [З].

Произнесение звука [Ц] не приходится тщательно подготавливать, нужно лишь объяснить ребенку, что он должен быстро и слитно произносить звуки [ТС] и показать, как это делается.

При закреплении звуков необходимо широко использовать потешки, чистоговорки, стихи, загадки.

Например:

1) Са- са- са - в лесу живет лиса.

Со- со- со- у машины колесо.

2) Носит Сеня в сени сено,

Спать на сене будет Сеня.

3) Ползун ползет, иголки везет.

4) Зайку бросила хозяйка,

Под дождем остался зайка.

5) Любовалась цыплятами курица:

Что ни цыпленок, то умница.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 29.03.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области