Материалы из опыта работы по проекту «Огород на окне» (подготовительная группа).
Руководитель проекта: Назарьина Н. А.
ВИД: долгосрочный (март, апрель)
ТИП: познавательно - исследовательский
УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА: дети подготовительной группы, родители.
ПРОБЛЕМА: дети старшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, растущих на огороде, о необходимых условиях роста. Их интерес к познавательно исследовательской деятельности недостаточно развит.
ЦЕЛЬ:формирование у детей интереса к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях.
ЗАДАЧИ:
Учить детей ухаживать за растениями в комнатных условиях.
Обобщать представления детей о необходимости света, тепла, влаги, почвы для роста растений.
Развивать познавательные и творческие способности.
Воспитывать бережное и заботливое отношение к растениям.
ПЛАН РАБОТЫ ПО ПРОЕКТУ
1. ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП
Цель: развивать у детей интерес к предстоящей деятельности, заинтересовать темой проекта, привлечь к совместной деятельности.
1.1 РАБОТА С ДЕТЬМИ
Беседы с детьми (выявление знаний детей о растениях).
Совместное создание в группе огорода. Посадка семян овощей, луковиц.
Изготовление табличек - указателей с названиями растений.
1.2 РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ
Беседа с родителями «Знакомство с проектом».
Оформление родительского уголка, размещение рекомендаций родителям по работе с детьми по проекту. Привлечь родителей к реализации проекта «Огород на подоконнике» (Приложение 1).
1.3. ПОДБОР МАТЕРИАЛА
определение темы проекта, цели, задач, актуальности;
Сбор художественной литературы: стихи, загадки, пословицы, поговорки, рассказы, сказки про овощи, экологические сказки.
Приобретение необходимого оборудования (контейнеры, земля, удобрения, семена).
перспективное планирование проекта;
разработка и пополнение методических материалов;
создание условий для самостоятельной деятельности;
разработка консультаций для родителей;
2. ПРАКТИЧЕСКИЙ ЭТАП
ЦЕЛЬ: формировать заинтересованность детей и родителей к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях.
2.1 РАБОТА С ДЕТЬМИ
Познавательное развитие:
НОД «Все начинается с семечка»;
НОД «Какая земля»;
НОД «Посев семян»;
НОД «Первые всходы»;
НОД «Вода и растения»;
НОД «Солнце и растения»;
Беседа «Как мы сажаем и ухаживаем за растениями»;
Беседа «В мире растений»;
Беседа «Дикорастущие и культурные растения»;
Беседа «Для чего растению семена»;
Беседа «Когда овощи могут помочь, а когда могут навредить нашему здоровью»;
Беседа «Вода и земля – овощей лучшие друзья»;
НОД «Составление рассказа по сюжетным картинкам «Наш огород»
НОД по рисованию «Овощной суп»;
НОД по лепке «Лучок»;
НОД по конструированию «Теплица для овощей»;
Дидактические игры: «Части растения»; «Четвёртый лишний»; «Угадай название овоща»; «Угадай на ощупь»; «Узнай на вкус»; «Овощи и фрукты»; «Чьё семечко?».
Сюжетно – ролевые игры: «Магазин «Семена»; «Мы помощники».
Подвижные игры: «Что на грядке, что под деревом?», «Огуречик - огуречик».
2.2. РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ
Беседа для родителей «Наш огород».
Помощь родителей в приобретении инвентаря, посевного материала для огорода на окне.
Подбор стихов, загадок, пословиц, потешек про овощи.
Консультация для родителей «Исследовательская деятельность детей в детском саду».
3. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП
ЦЕЛЬ: подведение итогов проделанной работы, подготовка отчётных материалов.
Создание фотоальбома «Огород на подоконнике».
Выставка рисунков «От семени к ростку».
Презентация проекта.
Коллекция семян.