Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Проект "Домашние животные"

Цель проекта Расширять и умножать представления о домашних животных. Задачи проекта - развивать у детей представления о домашних животных - развивать познавательный интерес и любознательность - формировать навыки мыслительных действий, анализа, квалификации - воспитывать любовь и доброе отношение к домашним животным - уточнить представления о домашних животных.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Скачать справку о публикации
Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Структурное подразделение «Детский сад «Солнышко» государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Самарской области средней общеобразовательной школы №2 им.В.Маскина ж.-д. ст.Клявлино муниципального района Клявлинский Самарской области

ПРОЕКТ

«ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ»

Воспитатель: Султанова Танзиля Инсафовна

Первая квалификационная категория

2016

Паспорт проекта

Актуальность: Воспитание бережного и заботливого отношения к домашним животным имеет большое значение в жизни ребенка в дошкольный период.

Мир животных чрезвычайно привлекателен, животные в доме - важный фактор воспитания. Не может быть добрым человек, который не любит животных, который никогда не проявил о них заботу.

 Вовлекая ребенка в совместную деятельность по уходу за домашними питомцами, взрослые развивают в нем чуткость, побуждают к сочувствию, воспитывают готовность помогать делом.

Планируя свою деятельность по этой теме,   основной задачей было:  воспитывать  у детей гуманное отношение к живым объектам природы через обогащение и углубление представлений о домашних животных.

Проблема: Педагоги и родители должны формировать знания о домашних животных и их детенышах, заботе о них, воспитании доброго отношения к ним.

Тип проекта: познавательно – творческий.

Участники проекта: воспитанники средней группы, родители, воспитатели.

По продолжительности: краткосрочный.

Цель проекта: Расширять и умножать представления о  домашних животных.

Задачи проекта:

- развивать у детей представления о домашних животных;

- развивать познавательный интерес и любознательность;

- формировать навыки мыслительных действий, анализа, классификации;

- воспитывать любовь и доброе отношение к домашним животным;

- уточнить представления о домашних животных, их внешнем виде, среде обитания, питании, о том какую приносят пользу.

Гипотеза проекта: проект позволит воспитателям и родителям развивать интерес к домашним животным, их жизни, среде обитания, о важности в жизни человека. Проект позволит проявить интерес к домашним животным и их детенышам, их повадкам, а также развивать знания о безопасности в обращении с домашними животными.

Содержание проекта.

Основным содержанием проекта является разработка игр, наблюдений, чтение художественной литературы.

Структура проекта.

Этапы

Содержание

I подготовительный

Постановка цели и задач, предварительная работа с детьми, выбор материалов и оборудования.

II исследовательский

Поиск ответов на поставленные вопросы.

III обобщение результатов

Анализ, закрепление полученных знаний.

Виды детской деятельности:

Игровая;

Коммуникативная;

Познавательно – исследовательская;

Продуктивная;

Чтение художественной литературы

Методы:

наглядный, словесный, практический.

План реализации проекта

Подготовительный:

Задачи: Анализ развивающей предметно-пространственной среды группы по экологическому воспитанию.

Деятельность:

Консультации для родителей:

- «Ребенок и домашние животные»

- «Безопасность ребенка в общении с домашними животными»

Ожидаемые результаты: педагоги и родители подготовлены к реализации проекта. Изучена литература, спланирована работа.

Прогностический

Задачи: подбор мероприятий, организация предметно-развивающей среды.

Деятельность:

Дидактические игры: «Мамы и детеныши», «Кто лишний», «Лото», «Парные картинки».

Словесные игры: «Кто как кричит», «Скажи одним словом».

Чтение сказок: «Волк и семеро козлят», «Три поросенка», «Кот, петух и лиса», «Живая шляпа».

Просмотр мультфильма «Каникулы в Прстоквашино».

Наблюдения за домашними животными.

Ожидаемые результаты: привит интерес у детей к домашним животным и их детенышам. Дети знают, чем отличаются домашние животные от диких.

Практический.

Задачи: Создание условий по наблюдению и ознакомлению с домашними животными.

Деятельность: подвижные игры, хороводные, словесные, настольно-печатные на тему «Домашние животные».

Ожидаемые результаты: созданы условия для развития у детей экологических знаний. Развивающая предметно-пространственная среда пополнена литературой о домашних животных, иллюстрациями, альбомами, играми.

Приложение 1.

Непосредственно образовательная деятельность «Домашние животные»

Образовательная область: «Речевое развитие»

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие»

Задачи:Образовательные: обогащать представления детей о домашних животных, об уходе за ними, о пользе животных, учить сравнивать, учить детей образовывать сложные слова, существительные множественного числа.

Развивающие:развивать речь, мышление, память, внимание, восприятие; развивать мелкую и общую моторику; развивать творчество; развивать эстетическое восприятие; пополнять словарный запас по теме, развивать словоизменение исловообразование.Воспитательные:воспитывать у детей познавательный интерес к окружающему миру, воспитывать самостоятельность при выполнении задания.

Материал и оборудование: ноутбук, мультимедапроектор, экран, презентация «Домашние животные», фотоаппарат, иллюстрации с изображением домашних животных и их детенышей, мольберт, прищепки, мяч, статуэтки, фигурки домашних животных, коробка с «сюрпризом», готовый образец, силуэты животных по числу детей, двухсторонняя цветная бумага разных цветов, шарики из салфеток белого цвета, карандаши, салфетки, клей, кисточки.

Ход НОД

Дети сидят полукругом на стульчиках, вносят коробку.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что в этой коробке?

Дети высказывают предположения, что может лежать в коробке.

Воспитатель: Давайте откроем коробку и посмотрим что здесь.

Воспитатель достает фигурки домашних животных, показывает их, предлагает описать.

Воспитатель: Почему их называют домашними животными?

Дети: Потому что они живут радом с человеком, он о них заботится, кормит, ухаживает.

Воспитатель: В лесу тоже живут животные, как их называют?

Дети: Дикие животные. Они живут в лесу и заботятся сами о себе.

Презентация «Домашние животные»

Игра «Расскажи, кто здесь изображен»

Воспитатель: У вас есть родители? У детенышей животных они тоже есть. Давайте посмотрим на экран и расскажем об этих семьях, где они живут, чем питаются, какую пользу приносят человеку.

Слайд 1. Бык – корова – теленок

Живут в сарае, питаются сеном, соломой бык и корова, теленок – молоком, летом пасутся на пастбищах. Корова дает молок, из него делают сыр, масло, творог.

Слайд 2. Козел – коза – козленок

Зимой едят сено, летом пасутся на лугу и едят траву. Коза дает вкусное молоко, из него делают творог, сыр.

Слайд 3. Баран – овца – ягненок

Летом овцы пасутся на лугу, зимой питаются сеном. У овец длинная, теплая шерсть. Люди стригут шерсть и делают из нее пряжу, из пряжи вяжут свитера, шапки, носки и т.д.

Слайд 4. Конь – лошадь – жеребенок

Лошади очень красивые животные, живут они в конюшнях. На лошадях ездят верхом, а также запрягают в телегу или сани. Они возят тяжелые грузы, т.е. помогают в хозяйстве. Летом пасутся на пастбищах, едят сочную траву. Зимой их кормят овсом и сеном.. А еще они любят морковку и хлеб.

Слайд 5. Хряк – свинья – поросенок

Свиней называют грязнулями, потому что они любят купаться в грязи. Они любят это делать летом, когда жарко, чтобы немного охладиться. Свиньи живут в свинарниках, едят все, чем их кормят люди.

Слайд 6. Кот – кошка – котенок

Кошки – хищные животные, ловят мышей, крыс. Любят сметану, рыбу, молоко.

Слайд 7. Пес – собака – щенок

Собака живет в будке, охраняет дом от чужих людей.

Игра «Назови ласково», проводится в кругу (воспитатель предлагает детям ласково назвать домашних животных: кошка – кошечка и т.д.).

Игра «Шалунишки». На стенде висят картинки с изображением домашних животных, детям предлагается найти их детенышей.

Воспитатель: Детеныши домашних животных любят поиграть и пошалить, но они могут и потеряться. Давайте найдем детенышей. Кто это? (кошка) А как называется ее детеныш? (котенок)

Далее дети называют всех по очереди (родителя и детеныша).

Рассматривание статуэток животных.

Воспитатель: Домашние животные могут быть не только добрыми и ласковыми, но и могут быть опасными. Посмотрите, кто это? (пес) Что вы можете о нем сказать?

Обижать собак нельзя, подходить к незнакомой собаке опасно, она может укусить.

Кошка тоже может укусить и поцарапать. Скажите чем опасны бык, корова, баран, коза, козел? Что у них есть? (рога)

Нельзя подходить к незнакомым домашним животным.

Физминутка «Козонька рогатая»

Козонька рогатая

Козонька бодатая

Убежала за плетень

Проплясала целый день

Козонька глазами хлоп-хлоп

Ножками топ-топ

Дети приставляют пальцы к голове

Поворачивают голову вправо -влево

Бегают на месте

Пляшут на месте

Руками показывают, как хлопает глазами

Топают на месте

Продуктивная деятельность – бумагопластика «Наши питомцы»

Воспитатель предлагает детям на готовые силуэты приклеить кусочки бумаги, шарики из салфеток.

Воспитатель: У вас изображены силуэты животных, давайте сделаем их красивыми. Будем приклеивать кусочки бумаги и скатанные шарики из салфеток.

Когда дети закончат с силуэтами, воспитатель предлагает нарисовать цветными карандашами траву, солнце.

Рефлексия. Что вы узнали нового о домашних животных? Какими они могут быть? (добрыми, ласковыми, опасными)

Почему они называются домашними?

Какую пользу приносят человеку?

Приложение 2.

Консультация для родителей «Ребенок и домашние животные»

В какой-то момент каждый малыш обязательно обращается к родителям с просьбой завести в доме собачку или кошечку. Но не всегда это возможно – не позволяют размеры квартиры, у мамы аллергия. А давайте посмотрим, что в психо-эмоциональном развитии ребенка значат животные.

Человек – часть природы, владеющая разумом. Люди вышли из животного царства и вынуждены достигать гармоний с миром совершенно иными, чем животные, способами. Однако человек с древнейших времен использовал «инстинктивную адаптацию животных: подражая их повадкам на охоте, в танцах, надевая на себя их шкуры, нося амулеты с их изображением.

Животные, таким образом, всегда были примером выживаемости и адаптации к окружающему, помогали древним выжить.

Животные очень близки детям, они с легкостью отождествляют себя с ними Мама, а можно я буду твоей маленькой собачкой Дружок?»), это позволяет выстраивать собственную картину мира, несмотря на конкретность их мышления (вспомните Дашеньку-пантеру). Испытывая страх и тревожность по отношению к родителям и взрослым, дети могут переносить это отношение на животных, каждое из которых имеет свое символическое значение.

Кошка, например, издавна считается символом независимости, «гуляния сама по себе», свободы, таинственности. Собака, наоборот, – зависимости, преданности, открытости, простоты; волк – угрозы для жизни; баран символизирует силу, плодородие, упорство, упрямство, отцовство; лошадь – дружескую помощь и трудолюбие; птица – символ связи с духовным райским миром, символом надежды и свободного взлета, рыба – мудрость и спокойствие.

Сказочные герои-животные помогают ребенку упорядочить свою жизнь, разобраться в себе, окружающих, в добре и зле.

То, что волнует ребенка в данный момент, он может проиграть в сказочном мире, освоив стоящую перед ним проблему, – пишет в книге «Как на самом деле любить детей» американский детский психолог Р. Кэмпбелл, – и выстроить доступную для его восприятия картину мира и способов решения трудностей, приписав определенные чувства героям сказок». Именно поэтому народная мудрость и детская натура сказочников, мультипликаторов знакомят детей с жизнью и ее проблемами через образы животных. Как любят дети книжки про животных, особенно с красивыми их изображениями! Курочки, петушки, соколы, зайцы, медвежата, коты и собаки связывают в восприятии ребенка реальный и сказочный мир, так как феи и волшебники, короли и принцессы – это придуманные герои, а зверей можно увидеть, потрогать.

Чтобы жить среди людей, ребенку надо научиться контролировать свои негативные эмоции, агрессивные импульсы. Играя с животными, дети нередко делают им больно, на что кошка или собака сразу же отвечают: уходят или кусают обидчика – это делает невозможным продолжение подобной агрессивной игры. Защитное поведение животного в сочетании с объяснениями взрослых о том, как надо обращаться с «братьями нашими меньшими», способствует развитию умения сопереживать, сочувствовать, сдерживаться, а через эту переходную ступеньку ребенку уже гораздо легче понять чувства других людей, налаживать с ними отношения.

Возможность поговорить, пожаловаться, поласкаться с домашними животными необходима детям, особенно когда взрослые уделяют им мало внимания. У замкнутых, робких, нерешительных детей кошка или собака часто заменяют друга: им доверяют тайны, печали и радости. Своим существованием рядом с ребенком животные сглаживают его одиночество, особенно когда родители заняты своей жизнью.

В отличие от статичной игрушки, животное дышит, бегает, активно играет, забирая часть тревог и напряжения у детей.

Психологами был проведен интересный эксперимент в одном из детских садов. На занятия в группу тревожных, агрессивных, конфликтных детей в течение месяца приносили кошку Пусю. Дети наблюдали за ее робостью и нерешительностью на первых занятиях, любопытством и активностью в дальнейшем, уверенностью, доверчивостью и привязанностью к ним на последних. Пуся своим поведением обучила детей способам налаживания контактов с людьми и помогла снять психо-эмоциональное напряжение. Обычная домашняя кошка сделала доброе дело: помогла детям понять, что они не одиноки, совсем не хуже других, многое могут, а, самое главное, свободны и независимы, имеют право «гулять сами по себе», но и нуждаются в поддержке друзей.

В гости к детям в садик «заходил» большой черный пес Блэк. Своим радостным дружелюбием, готовностью всегда поддерживать игру, открытостью и преданностью он завоевал дружбу детей. Его огромные размеры, сила и большие зубы нисколько не пугали их. У Блэка они научились быть открытыми, активно вести себя, доброжелательно относиться друг к другу.

Поэтому, решая, какого друга завести, ответьте на вопрос: а в чем больше нуждается ваш ребенок, какие у него проблемы: у кошки он научится независимости, уверенности в себе, мягкости и спокойствию, а у собаки умению контактировать, знакомиться, послушанию и доброжелательности, преданности и верности.

Очень интересно видеть, как иногда хозяева и животные чем-то похожи.

Человек выбирает определенный вид домашнего животного не случайно, а в соответствии с особенностями своего характера. Собак, например, предпочитают немцы, а кошек – англичане и американцы. Есть мнение, что собак держат активные, авторитарные, склонные к лидерству люди, а кошек спокойные, мягкие, снисходительные.

Медики считают, что присутствие в доме домашних животных «разряжает» напряженность, снижает стрессы, способствует нормализации давления, помогает выздоровлению после операций.

Теперь можно понять желание многих людей держать в доме животное, теперь можно понять и Малыша, страстно мечтающего иметь собаку, нужно и Дашеньке быстрее принести в дом котенка.

Хотите проверить свое отношение к домашним животным?

В отличие от статичной игрушки, животное дышит, бегает, активно играет, забирая часть тревог и напряжения у детей.

Возможность поговорить, пожаловаться, поласкаться с домашними животными необходима детям, особенно когда взрослые уделяют им мало внимания. У замкнутых, робких, нерешительных детей хомячок, кошка или собака часто заменяют друга: им доверяют тайны, печали и радости. Своим существованием рядом с ребенком животные сглаживают его одиночество, особенно когда родители заняты своей жизнью.

Медики считают, что присутствие в доме домашних животных «разряжает» напряженность, снижает стрессы, способствует нормализации давления, помогает выздоровлению после операций.Мало кто знает, какие существа могут служить подходящим и благодарным объектом наших забот. Вновь и вновь любители природы пытаются завести себе маленького питомца, и раз за разом эти попытки оканчиваются неудачей из-за неправильного содержания и неверного выбора животных. Кроме того, большинство наших торговцев не в состоянии оценить возможности покупателя и помочь ему советом при выборе покупки.Начинающий любитель должен прежде всего четко осознать, чего он ждет от своего будущего питомца. Желание содержать животных в комнате проистекает от нашего общего стремления к единению с природой. Каждое живое существо — кусочек дикой природы, но не каждое может быть ее подходящим представителем в вашем доме.

Все те животные, которых не следует приобретать, относятся к двум группам: одни не могут жить с вами, с другими вы сами не сможете жить.К первой категории принадлежат нежные, требовательные создания, чье здоровье трудно поддерживать в неволе; ко второй — подобные тем, которые служат источником постоянных неприятностей. Значительная часть тех пленников, которых можно приобрести в зоомагазине, принадлежат или к первой, или ко второй разновидности.

Подавляющая часть всех других — не слишком хрупких и не очень докучливых — настолько неинтересна, что хлопоты при их покупке и содержании не стоят затраченного времени. В особенности это касается таких «дежурных» домашних питомцев, как щегол, черепаха, канарейка, морская свинка, попугайчик, ангорская кошка, болонка и другие — все они чрезвычайно скучные создания, способные дать очень немного радостей. Поэтому оставим их и поговорим о действительно интересных животных. Наш выбор зависит теперь от ряда других обстоятельств. Насколько крепки ваши нервы, вынесут ли они много шума? Часто ли вы бываете дома и в какое время дня? Хотите ли вы просто принести в свою квартиру кусочек дикой природы, который будет напоминать вам, что мир состоит не только из асфальта, бетона и газовых труб? Или вы желаете заполнить несколько квадратных дюймов чем-нибудь, что не является делом рук человека? Наконец, может быть, вы надеетесь приобрести себе компаньона или верного друга?

Если вы жаждете видеть клочок натуральной растущей зелени и любоваться красотой живых существ — покупайте аквариум.

Допустим, вам хотелось бы приятно оживить свою квартиру — в этом случае заведите парочку певчих птиц. Вы даже не представляете себе, как много домашнего уюта принесет в квартиру большая клетка с четой помолвленных снегирей. Тихая, хриплая и тем не менее благозвучная песенка самца действует удивительно успокаивающе. Его исполненное достоинства,

размеренное и даже изысканное ухаживание, поистине джентльменская предупредительность в отношениях со своей маленькой супругой — все эти прелестнейшие картинки может дать вам комнатная клетка для птиц. Семена для корма стоят всего несколько пенсов, а немного зелени, необходимой изредка в качестве добавки к основному рациону, всегда легко достать.Если же вам нужно личное общение, если вы одиноки и, подобно Байрону, хотите «знать, что существуют глаза, которые заметят ваше появление, и взгляд, вспыхивающий ярче при виде вас»,— тогда берите собаку. Не думайте, что жестоко держать собаку в городской квартире. Будет ли счастливо животное или нет — это уже зависит от того, сколько времени вы сможете уделить ему и часто ли ваш питомец сможет сопровождать хозяина в его странствиях.

Четвероногого друга не пугает необходимость терпеливо дежурить часами у двери вашего кабинета, если он будет потом вознагражден десятиминутной прогулкой в обществе воспитателя. Ваша дружба — это все для собаки. Но помните, это влечет за собой большую ответственность, потому что собака — не прислуга, которой вы легко можете дать расчет. Помните также, что жизнь вашего друга много короче вашей собственной, и грустная разлука неизбежна через десять или пятнадцать лет.

Если вас беспокоят такие перспективы, легко найти немало существ не столь высокого умственного развития, которые не будут так «дороги» вам в эмоциональном плане, но тем не менее смогут стать достойным предметом любви. Взять хотя бы скворца — обычнейшую птицу. Один очень находчивый человек назвал скворца «собакой бедняка». Это абсолютно соответствует истине.

Еще один маленький совет — на первый взгляд несущественный, но вполне заслуживающий внимания, состоит в том, чтобы избегать больных животных. Ловите или покупайте лишь здоровых птиц, вынимайте их из гнезда или приобретайте у знающего человека. Если вы рассчитываете содержать животное достаточно длительное время, не берите ослабевших и

найденышей, которых вам будут приносить. Выпавший из гнезда птенец, отбившийся от матери олененок и подобные им, оказавшиеся в руках человека по воле случая,— все они несут в себе зародыши смерти. Обычно эти существа настолько ослаблены, что спасти их сможет лишь человек, обладающий ветеринарным опытом. Это общее правило — ваш питомец действительно вознаградит вас на все сто процентов только в том случае, если будет стоить вам какой-то суммы денег, некоторых беспокойств или того и другого вместе. Вы должны почувствовать, что по-настоящему, настойчиво хотите именно это, вполне определенное животное. Но если представляется возможность приобрести ручную птицу или зверька, да еще относящихся к общественному виду, если известно, что они с юного возраста воспитывались в руках человека или же давно живут в неволе — тогда ловите случай, даже если ваша покупка будет стоить вчетверо или впятеро дороже по сравнению с диким животным того же самого вида.  

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 20.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области